Ответ с того света

В нашу глушь по назначению прибыла молодая семья. Жители деревни с уважением отнеслись к новым учителям, но между собой о чем-то шушукались, только мне непонятно было о чем.


Молодых поселили рядом со школой. Жена-красавица учила нас русскому языку, а муж - писатель обучал  якутской грамоте, даже вел кружок и ученики его выпускали стенную газету. В общем, до мозга костей он был творческим человеком. В короткий период работы в нашей школе успел написать замечательную книгу о родных местах.


Иногда приходилось ему заменять жену, если она заболевала или вынуждена была сидеть дома с больным  ребенком.
И я скучала по ней: по ее нежному, грудному голосу, также по ее  мягкой, плавной походке и даже красивому почерку на доске. По сравнению с ней муж выглядел совсем невзрачным: сутулый, весь какой-то угловатый, на бледном худом лице лишь выделялись черные, горящие глаза да заостренный нос с еле заметной горбинкой. И в моей дурной головке лезли всякого рода мысли:
- Зачем она выбрала его в мужья? – задавалась я мучительным вопросом, но  ответа не находила.


По слухам, за ней ухаживал будто известный писатель, а она его отвергла. Да и не удивительно, что в нее влюблялись. Она излучала свет и была, словно из сказки - златокудрая, белолицая, румяная, с очами шоколадного цвета.


К сожалению, недолго длилось их счастье. Он тяжело заболел. Ему предстояла операция. И они, светочи нашей школы, с маленькими детьми покинули деревню.

 
С тех пор много воды утекло. Раз мне снится сон. С моей постели поднимается мужчина весь в белом одеянии. Он показывает мне рукопись и говорит, что ее, мол, надо дописать. Я с удивлением пригляделась к нему и узнала в нем моего бывшего учителя, но молодого и стройного, с правильными чертами лица. Значит, он был в студенческие годы здоровым и красивым парнем, когда он знакомился с ней. Таким чудесным образом муж любимой учительницы дал мне полный ответ на мой немой, когда-то измучивший меня вопрос. Разве это не удивительно?! Потому я верю тому, что ученый-химик Менделеев вполне мог получить ответ во сне.

 
А то, о чем о них шептались  в деревне, как раз было связано с учителем. Он был репрессированным. Вот почему он был таким худым и бледным. Потому и соседи наши, оказывается, боялись о том громко говорить.


Не зря учитель приснился и показал мне свою незаконченную рукопись. Значит, мне надо узнать, у кого рукопись или книга и найти того, кто мог бы продолжить и завершить его произведение. К счастью, я вспомнила, что дочь его пишет. Она меня, правда, не знает, когда уезжали, была малышкой. В городе я ее видела пару раз, но хорошо девушку эту запомнила.


Иду я в глубоком раздумье после такого странного сна, а тут – она! Хотя жили в одном городе, раньше с ней носом к носу ни разу не сталкивались. А тут, как будто подстроили! Я от радости схватила ее за руку и начала тараторить, откуда я  знаю ее, и, конечно, про сон. Она растерялась, но внимательно выслушала меня. Я с облегчением вздохнула, сняв груз с себя и, посчитав миссию с моей стороны выполненной, поспешила на работу.

 
Самое удивительное, все подтвердилось. Незавершенная книга издана была после смерти учителя. Название книги мне знакомо, но найти ее, прочитать не удалось.


Рецензии
Прочитал с удовольствием. Творческого вдохновенья Вам.

Юрий Шевченко 3   31.05.2021 13:04     Заявить о нарушении
Юрий, благодарю! А то иногда кажется, будто пишу вилами на воде.

Успеха Вам!

Марианна

Марианна Макарова 3   01.06.2021 16:54   Заявить о нарушении