Ночь

Мы сидели на полу. Была ночь. Я катала между пальцев песчинку. Временами, когда острый камешек особенно сильно врезался в кожу, от этой точки по всему телу разбегалась волны сладкой нежности, переходящей навязчивое томление, а затем – в легкую покалывающую боль.
Боль. Она была со мной все это время. Я с ней родилась, и она будет со мной вечно. Но я больше не намерена бояться ее. Моя жизнь колотится во мне на столько сильно, что поглощает все остальное. И в этом бое растворяются слово «умри», слово «нельзя», слово «больно».
Я взяла тебя за руку. Но я не знаю, что с ней делать. Я не знаю, так же ли в тебе бушует жизнь, так же она рвется на волю, жаждет свободы.
Я хочу, чтобы ты обнял меня. Но я не могу произнести этого вслух. Я об этом думаю, и понимаю, что пока я не скажу, этого не произойдет. Я чувствую тебя всей кожей. Я вдыхаю тебя, и мне хочется закрыть глаза. Мне и так много, слишком много реальности. Я не знаю, что с ней делать. Наши жизни разделились на «до» и «после» и после они стали единым. Единым чем? Мир един в своем многообразии. Вселенная устроена так, что каждый бесконечно одинок в своей уникальности и во то же время окружен отражениями себя. Что внутри, то и снаружи. Выходит, объединяясь с кем-то, мы становимся самими собой.  Но кто об этом знает? Ты знаешь?
Я не хочу открывать глаза. Но вдруг ты смотришь на меня? Вдруг ты ждешь моего взгляда, чтобы твоя рука ожила в моей ладони. Твоя ладонь как песчинка. Она может делать со мной только то, что я ей позволю. Но ты ее хозяин, и тебе решать, позволять ли ей…
Мне снился сон, как я бегу по холму. Я одна, а вдали – люди, но они идут совсем в другую сторону от меня. Мир такой странный, он будто небрежно нарисован блеклыми цветными карандашами. И холм выглядит как стог сена. Но если на него подняться, окажется, что это вершина мира, выше облаков. Она покрыта льдом и так сверкает, но она тоже нарисована, правда уже профессионально и красками.
Никогда не узнаешь, что там, пока не поднимешься.
Ты сжал мою руку. Ты не знаешь, что делать дальше, но ты чувствуешь то же что и я.
Время остановилось. Эта ночь – вечна. Она закольцована во вселенной до скончания времен. И она будет повторяться и повторяться. И новые мы с тобой будем ее проживать каждый раз как единственную и самую важную.
Мы оба устали. Мы слишком мудрые, как старцы, прожившие сотни лет. Такое редко бывает с людьми. Мы окутаны в нашу усталость как в старый любимы плед, и потому не можем встать с пола. Да мы и не хотим. Мы растворены в тишине и неспешно двигаемся вместе с ней, пронизывая волной безмолвия ночной воздух.
Мы вместе. Мы стремимся проникнуть друг в друга до самой сути, хотя, говорят, это невозможно. Я принимаю тебя так, что от меня прежней ничего не остается, но остаюсь я. Система – это не ее элементы по отдельности, это нечто несоизмеримо большее. Но мы этого еще не понимаем.
Ты глубоко дышишь. Ты боишься меня поцеловать, и тянешь этот момент, чтобы вдруг не проснуться, хотя понимаешь, что это невозможно.
Я прижимаюсь к тебе, и ты обнимаешь меня за плечо. Ты бережешь меня как себя, потому что не можешь иначе. Иначе не бывает на свете. Ибо как бы далеки мы ни были, мы всегда будем близки на столько, на сколько будем себе это позволять.
Это так сильно и так насыщенно, что еще чуть больше и чуть ближе, и мы не смогли бы дышать и окончательно слились бы с вечностью.
Мы не знаем, что делать. Наши тела будто заново родились, и мы, как младенцы, в растерянности.
Я целую тыльную сторону твоей ладони… холм нарисован карандашами. Я целую еще и еще, пытаясь разбить скорлупу сна и слить его с реальностью.
Ты останавливаешь меня и прикасаешься своими губами к моим.
Треск лопнувшего яйца.
Я наконец вылупилась. Мы вылупились в эту реальность.
Время пошло. За этой ночью случится утро.

2011г.


Рецензии