Рельсы

Странное чувство возникло вдруг... Вот иду я по железнодорожным путям, без этого по пути к даче, к сожалению, не обойтись. Соблюдаю все мыслимые и немыслимые меры безопасности, до некоторых из которых я додумалась сама. Никаких наушников, машинисту в глаза не слепить, фонарь держать в высоко поднятой руке и светить перед собой, а не вперёд. Метров за тридцать до приближения поезда махнуть свободной рукой - мол, вижу я тебя, не переживай, проезжай спокойно... К тому же иду по крайним левым путям, по ним раз в неделю состав проезжает, никак не чаще.

Эта моя поездка была не первой и, конечно же, не последней. Сколько таких было и сколько ещё будет?.. Вот иду, собаке команду дала, чтоб шла как можно ближе ко мне и не тянула - Марта умная девочка, за семь лет своей жизни уже привыкла и без команды ведёт себя как положено. Но привычка есть привычка, а безопасность превыше всего.

И вот иду я вот так вот, максимально следя за обстановкой на остальных путях и оборачиваясь каждые десять метров, и вдруг понимаю одну странную вещь. Сколько помнят эти вот рельсы, по которым мы с собакой сейчас идём?.. Много они помнят. Хотя бы и с моей жизни. По этим рельсам я ходила ещё будучи десятилетним ребёнком, слева ещё один путь был, но его перенесли, сейчас это третий путь от меня направо, весьма оживлённый. По нему через два дня поедет поезд, на котором мы будем возвращаться в Москву. Они, рельсы, помнят Марту пятимесячным щенком, помнят и Миру, вторую мою собаку, что жила у нас четыре года, потом сбежала. Здесь же сбежала, буквально в трёх километрах от того пути, по которому мы сейчас идём. Только лес пересечь.

А вот могли бы эти самые рельсы поделиться своей памятью? Что они тогда нам поведали? Хотя бы про того мужчину, что три года назад попал под товарный состав... Полиция так и не смогла разобраться в том, было ли это случайностью или умыслом, так и не установила до конца, что же произошло в этом закоулочке Окружной железной дороги, где пассажирские поезда бывают дважды в сутки и нет никакого жилья в радиусе пяти километров вокруг?.. Вот что бы смогли эти самые рельсы поведать? Что это был суицид? Или всё же криминал? Неизвестно.

Ладно моя жизнь, про неё я и сама могу поведать. А вот что было раньше? Что здесь происходило? О чем думали машинисты проезжающих поездов? Какие планы они строили на свою жизнь, когда вели свои поезда здесь?

А вон и наш поворот, стал виден деревянный переход через пути. Ещё метров двадцать, и мы с собакой свернем с путей в лес, по которому идти около получаса. А ведь есть ещё и будущее, вдруг подумала я. Меня не станет, а поезда продолжат свою работу, товарные составы в сотню вагонов будут так же неспешно проползать туда и обратно, периодически преграждая собой дачникам дорогу... Рельсы безмолвно будут видеть смену времён года, возможно, и столетий. Сколько таких, как я, они ещё увидят?..

Может, оно и к лучшему, - решила я, сворачивая в лес, - что не могут рельсы ни о чём рассказать. Спокойнее как-то.


Рецензии