Лом. Предисловие

С Е Р Г Е Й



   Со скрипом открылась старая, неухоженная дверь. На крыльцо вышел мужчина лет сорока, в белой футболке и легком спортивном трико. Короткая  стрижка его уже поседевших волос, следы от старых шрамов лишь слегка выдавали суровость его прошлого, что-то выдавало и подчёркивало силу и огромное желание просто жить.

   Он, чисто условно назовём его СЕРГЕЕМ, глянув на это чистое безоблачное, бездонное июньское небо, ощущая всю прелесть родного края, полной грудью вдохнул этот пьянящий воздух, закрыл глаза, зевнув, вытянулся как ребёнок, который только что проснулся от ласковых лучей утреннего солнца. Пели птицы, жужжали пчёлы. В воздухе пахло мёдом.

    Сергей на ходу снял футболку, трико, с верёвки автоматическим движением схватил полотенце, в одних плавках, направился к умывальнику в саду. Каждое его движение было настолько точным, я бы сказал отточенным и привычным, как будто и не было этих долгих лет разлуки. Вот только деревья стали повыше, да сад повзрослел…

    Пустой умывальник брякнул колокольчиком, не выдав ни одной капельки. А что? Озеро рядом! Да и разминка, какая-никакая. Сделав несколько шагов, Сергей акробатически перепрыгнул через забор и лёгким бегом направился к озеру. Да что один километр—миг! Зато такая свежесть, такое наслаждение - просто кайф! И обратно. Тут Сергей слегка сбавил ход. Простите за столь интимную подробность – приспичило. Из-за кустов он вдруг увидел - жена пришла, ведь пять лет не виделись! Выскочила во двор, бегает туда-сюда. Вот выбежала к дороге, достала телефон – звонит. А куда – она ведь не знает его номера. Да и телефон дома остался…

     Она ещё, ещё набирает. Места себе не находит. Вдруг останавливается машина. Подходит мужчина, разговор неотчетливо, она начинает махать руками, он пытается её схватить…

     Выскочив из кустов, Сергей бежит во весь опор, но далеко – почти сто метров – когда добежал, этот идиот её, бессознательную уже запихивал на заднее сиденье.

     -Ты что делаешь?

     Не ожидав такого, молодой человек резко повернулся:

     -Чччттрррр - - - ртт…

Искры от тандера пронеслись чуть не задев живота Сергея. Удар был настолько сильным и неожиданным – электрошок улетел на обочину. Прыжок назад, который только что спас Сергея, оказал медвежью услугу. Мужчина вытащил пистолет.

     -Макар…

    Это мгновение тянулось вечно. Пистолет поднимался выше и выше. Вот уже Сергей видит его дуло…

      Эта черная дыра уходит в бесконечность…

      Отсюда ход в никуда…

                               * 

История повторяется. В прошлое его возвращение такое было в одном из сибирских аэропортов. Он был слегка пьян, то ли от вина - вроде и выпил мало, то ли от сладкого воздуха Родины… Может просто синтементализм верх брал. Что бы там ни было- беда подкралась, так сказать, незаметно. Только он вошёл в общественный туалет, помните, были раньше такие, грязные, с деревянными полами, со страшно глубокой ямой…

Так вот, он только вошёл, а какой-то придурок-грабитель ствол ему в рёбра. Объяснил всё просто и понятно. А Сергей в ответ ничего объяснять не стал. В результате пистолет улетел вниз- в очко, а хозяин следом… Утонуть, умереть он там, конечно, не мог, но каков финал!!!

                                *

    Удар был настолько стремительно сильным и неожиданным для противника – такой мог нанести только специалист, прошедший спецподготовку в подвалах КГБ, человек, для которого нет ничего невозможного, который обучен и призван противостоять любой силе, любому злу, оружию и случайности.

     Эта чёрная бездна была как раз таким спусковым крючком, который и запускал этот автомат самосохранения. Почти неслышно хрустнули пальцы, кисть вывернулась как-то неправильно. Ещё миг – тупой приглушённый звук. Молодой человек опустился, вернее, упал на колени. Неестественно опрокинутая голова прислонилась к заднему бамперу, по лицу медленно струилась одинокая струя крови. Пистолет, проломив череп, глубоко засел у него в голове.

   -Мм – дааа. Не удержался…

    На придорожной пыли валялась сумка жены, мобильник…

   -Алло! На улице Н. на выезде в сторону озера… Пострадавших  двое. Один мёртв. Нужна скорая и милиция.( Тогда милиция ещё была, ну, в те годы…) 

     Первым синеглазка подскочила. 

Синяя… Синяя? Почему синяя? Скорее голубая… Голубые. Гголллубыыеее… - путанные, пустые мысли проскочили… Вроде и мимо… Да кто знает, может и в точку…

     -Николай Васильич! Кто ВАС! Урою!

     -Да вот, жену мою… Украсть хотел… - произнёс Сергей как виноватый.

    Приклад автомата пронёсся мимо. Сержант по инерции устремился в кювет. Лёгкое движение Сергея помогло ему улететь подальше.

     Дальнейший разговор ни описанию, ни огласке не подлежит. При всём своём богатстве наш родной русский язык так и не научился воспринимать и передавать всю эту служебную ментовскую грязь, подлость и деградацию.

     Жена Сергея всё ещё не приходила в сознание. Она так и лежала на придорожной траве, куда её успел вытащить Сергей. В аптечке с машины не оказалось ничего, кроме презервативов и активированного угля …

      Сергея к ней уже никто не подпускал. В результате все трое, с разукрашенными  лицами, расселись с трупом рядом. Потом, уже позже, они долго будут собирать по частям своё разобранное оружие по обочине, проклиная всех и всё.

     -Точно… Голубые…

     -Так может одеться мне всё-таки? - К тому времени жена его уже приподнялась, ничего не понимая, хлопала ресницами.

      Гробовая тишина в ответ.

      Когда Сергей вернулся, относив жену домой, одевшись…

                     …о п е ш и л …

      Ждали его. Да так ждали! Да наверно ни один, даже самый страшный, закоренелый бандит не удостоился такой чести. Все были. Все при оружии. Парад прямо.

      -Позорники…

      Они не ожидали, что Сергей выйдет вообще, тем более такой…

      На его пагонах золотом звёзд играло солнце.

      Эти дураки действительно не знали, на кого хвост подняли. Да что уж говорить… Победителя не судят… Да ещё такого!

              … … …

       А Сергей… Да что Сергей? Он не знал, куда и кому звонила жена. Да ведь и она не догадывалась, кто Сергей на самом деле.

       Так может лучше не знать ему, что именно ему, этому мерзавцу-любовнику и был последний звонок. 

        Тем более, его больше нет…


Рецензии