Приключения в австрийском экспрессе
Не старайтесь: лучше австрийских поездов в Европе нет!
Вот в каком обычном австрийском поезде я ехал из Вены в Инсбрук и потом обратно - в 1994 году. Билет стоил 60 долларов одну сторону. Но и расстояние немаленькое. Ехал по красивейшей горной Австрии и болтал в купе с разными людьми. Первое, что неожиданно "насторожило": на одной из станций голос в динамике объявил: "Уважаемые пассажиры! Наш поезд опоздал на 1 минуту, извините, пожалуйста. К следующей станции мы нагоним расписание".
"Какие-то они здесь ненормальные", - с улыбкой подумал я, - извиняются за одну минуту опоздания. У нас в России тогда поезда опаздывали на много часов и никто не извинялся - это были "рабочие моменты". Главное, чтобы российский поезд вообще пришёл на станцию.
Но это было только начало!
Контролёр-проводник (один на весь состав) проверил билеты у нас к середине пути. Как вдруг из динамика в купе донеслось: "Уважаемые пассажиры! Во время поездки в нашем поезда вы можете позвонить в любой город мира, обратитесь к проводнику". Я внутренне рассмеялся: "Во австрийцы заливают!" Напомню, что в 1994 году никто не знал понятия "сотовая связь" даже в Европе. На полной скорости в поезде - тем более!
Красота гор вокруг дала мне импульс: вспомнил, что очень желательно позвонить в Вену. Вышел в коридор и сразу натолкнулся на контролёра - он шёл по поезду. Спросил: "Правда ли можно позвонить по телефону, и как это сделать?" Он сказал, что телефон в вагоне-баре. Поблагодарив, собрался туда идти, но он остановил меня вопросом: "Как вы будете оплачивать разговор?"
Я: "У меня есть наличные шиллинги (о евро тогда не знали). Тут любезный проводник нанёс первый информационный удар: "Вы не сможете оплатить наличными!"
Я с открытым ртом: "А...?"
Он с улыбкой: "Оплата телефона возможна только по карточкам!"
Я, с большими глазами, так как про карты оплаты тогда вообще не слышал: "Где купить карту?"
Он с издевательской улыбкой (как мне показалось): "У меня!"
Пронеслась мысль: "О, австрийский проводник решил немного подзаработать!" Это нормально и в России.
Я: "Сколько карта стоит?"
Он: "Карты оплаты по 100 или 50 шиллингов на выбор"
Я: "ОК, за 50"
Тут он нанёс решающий удар: "Если купите карту за 100, я продам её за 95; если за 50, продам за 48 шиллингов".
Я впал в ступор: такого не может быть! Это же бизнес наоборот!
Поэтому попросил повторить условия сделки. Он чётко повторил.
Деваться от шока было некуда: купил за 48 шиллингов, получив 2 шиллинга сдачи наличными.
Он любезно проводил к стеклянной телефонной кабине и помог набрать номер. Я офигел от такого сервиса! Но он ещё не закончился...
СОН НА "АЭРОДРОМЕ"
По пути из Инсбрука в Вену я полностью разложил своё кресло в купе! А потом и все остальные. Получился "Купе-аэродром!" Растянувшись у окна, сладко задремал.
Как вдруг, на какой-то станции дверь открылась и в купе попыталась войти австро-восточная семья (муж австриец, жена откуда-то с Востока, а так же их дочка и тёща).
Муж сразу смекнул прелесть ехать лёжа, а не сидя. И объяснил семье. Они разулись и тоже разлеглись: он отделил меня от жены и ребёнка. Тёща легла в наших ногах поперёк "аэродрома". Мы дружно мирно задремали в ночи под тихий перестук колёс, и проснулись подъезжая к вокзалу Вены в 23 часа - точно по расписанию!
Свидетельство о публикации №221051001296