Путешествие в обратно глава 28

   Проснулся  я от громкого щебета воробьев за окном. День был солнечным, настроение приподнятым. Такое бывает только в детстве, когда непонятно откуда взявшееся счастье переполняет сердце. Счастье что нет забот, нет старческих болячек: нигде не колет, не ноют суставы, не болит спина. Это ли не счастье? 
      
   Мысленно подвожу итоги: за два дня я успешно адаптировался к физическим изменениям. Тело стало родным, меня ничего не беспокоит. Изменился словарный запас. Откуда - то всплыл давно забытый дворовый жаргон. Погружаясь в существующую реальность, я начинаю смотреть на мир глазами десятилетнего мальчика. Хотя, если уж быть честным, не так уж все гладко. Когда мысленно возвращаюсь назад в будущее, на меня наваливается тоска. Я понимаю что кубик Рубика для меня - билет в обратный конец. Стоп! А где он? Я шарю руками под одеялом. Пусто. Смотрю под раскладушкой. Кубик закатился под батарею. Вот он родимый. Напугал меня до чертиков. Глядя на магический кубик, думаю где мне безопасней хранить его. Может положить в сервант? Там уж точно его никто не обнаружит. Я прячу кубик в шкафу, в коробке с вязальными спицами. Смотрю на будильник. Время без двадцати восемь. До начала первого урока остается двадцать минут. Быстро, по-солдатски, одеваюсь, хватаю со стола пахучее яблоко, откусываю и кидаю его в портфель. Нахлобучиваю на голову фуражку и выбегаю из подъезда. Дорогой в школу вспоминаю какие сегодня уроки. Первый будет урок “Чтение,” вторым - “Урок внеклассного чтения,” потом “Пение”.
   
    Вхожу в класс. Около окна, кружком стоят ребята. Посередине на полу сидит Вершина, рядом с ним Нестерова Таня. На руках она держит черненького щенка. Таня нежно гладит его приговаривая:
- Ух, ты мой хохесенький. А как его звать? - спрашивает она Вершину.
    Третьегодник задумывается, чешет рыжий затылок и неуверенно произносит:
- Черныш... Точно, точно...Черныш!!!
- Ты, Вершина, врешь как всегда. Да и щенок-то вовсе не твой. Вон он от тебя как шарахается, - говорит отличница Наташа Кожевникова.
- Опять ты суешь свой нос в чужие дела. Смотри схлопочешь, - угрожающе говорит Вершина.
- Ой держите меня. Я прям дрожу от страха!
    Звенит звонок. Ребята расходятся по своим местам. Таня держит щенка на руках и не знает, с ним делать. Я вижу, что ей не хочется возвращать щенка грубияну.
   Вовка протирает доску и аккуратно укладывает мел. Сегодня он дежурный. Закончив, он вытирает руки об гимнастерку, бежит к двери и  выглядывает. Быстро возвращается.
- Идет! - кричит он.
- Идет, по крыше воробей, несет коробочку соплей, - громко декламирует Вершина и выхватывает из рук Тани щенка, подбегает с ним к шкафу в углу класса, где мы сидим с Вовкой, открывает его, кладет щенка на нижнюю полку и закрывает дверцу. 
   
   Когда учительница вошла в класс, Вершина уже сидел за своей партой, на “камчатке”. Нина Григорьевна обвела взглядом притихший класс, поздоровалась, открыла журнал и стала делать перекличку. В классе по-прежнему стояла тишина. Щенок не подавал признаков жизни.
   Мы с Вовкой переглянулись, понимая, что скоро разразится скандал. Не может щенок сидеть тихо весь урок.
- Что-то вы сегодня тихие, ребята, - улыбаясь, сказала Нина Григорьевна.
   Она встала из-за стола, подошла к доске, взяла мел чтобы написать тему урока и тут, в полной тишине. дверь шкафа со скрипом приоткрылась, и оттуда  вылез Черныш. Шатаясь на слабеньких лапах он прополз под нашими с Вовкой ногами и заковылял по проходу к доске, Уселся у доски и громко с лязганьем зубов зевнул.   
   
   Нина Григорьевна прижала руку с мелом к груди, с изумлением уставилась на щенка.
- Кто в класс принес щенка? - спросила она.
   Черныш повернулся на голос учительницы и жалобно заскулил, потом встал на слабенькие лапки, поджал хвостик и направился опять к шкафу. Весь класс с любопытством наблюдал за ним. Щенок остановился у шкафа, сунул мордочку в щель шкафа, но внутрь не полез, подошел к Вовке, который сидел напротив шкафа и улегся у его ног. Вовка сидел не шелохнувшись.
- Т-а-а- к…все ясно. Петров, это твой щенок, ? –  строго спросила учительница.
- Н-е-е... не мой.
- Тогда почему он улегся у твоих ног?
- Не знаю, Нина Григорьевна.
- Ладно. Значит, щенок не твой. Тогда может ты знаешь, кто принес его в класс?
   Вовка покосился на Вершину, который улыбаясь смотрел на него, сжимая веснушчатый кулак.   
   
   Мне знакома эта ситуация. Никто в классе не сдаст верзилу третьегодника, по причине страха быть избитым. У послевоенного поколения страх предать кого либо существовал на генетическом уровне. В очень редких случаях кому-то случалось сказать правду, не считая это предательством. Обычно - это относилось к лидерам. Вовка же, по натуре был слабак и никогда не проявлял лидерских качеств. Он был хорош в стае. Я же, в теперешнем статусе, чувствовал себя совершенно свободно и не испытывал никаких неловкостей, поэтому считал, что Вовку надо спасать и не отдавать на несправедливый педагогический суд. Надо Вершину вывести на чистую воду, хотя ничего от этого не изменится. Сводят его очередной раз к директору школы, потом соберут педагогический совет, сделают внушение его родителям и простят до следующего случая и такая волокита будет тянутся пока ему не исполнится 15 лет. Так, что бедным ребятам придется терпеть и бояться его еще 2-3 года. К тому времени он испортит весь класс, подомнет под себя физически слабых ребят и будет тянуть весь класс на дно. Поэтому как только повторно прозвучал вопрос Нины Григорьевны:
- Кто принес щенка?
   Я сразу же поднял руку. В классе наступила мертвая тишина. Учительница стояла вполоборота к окну и не видела моей поднятой руки. Но по странному жесту Нестеровой, указывающей на меня, повернулась ко мне.
- Ты что - то хочешь сказать, Юра?
- Да, Нина Григорьевна, - сказал я вставая из-за парты.- В класс принес щенка Слава Вершинский!
    
   И тут после гробовой тишины класс взорвался. Все заговорили разом. Кто-то осуждал меня за ябедничество, кто-то одобрял и смотрел на меня с уважением. Да и было за что уважать. Среди всего класса я оказался единственным, кто не побоялся Вершину. Многие были жертвами его расправ.  Не было ни одного мальчишки из третьих и четвертых классов кто бы не испытал на себе сильный удар кулаком под дых. Мне тоже от него доставалось и не один раз. Все боялись жаловаться на него, и он пользовался этим.
      Я смело посмотрел на третьегодника. Он был рыже-красный  от злости и если бы не Нина Григорьевна, то сразу же бросился бы на меня с кулаками.
- Прошу всех замолчать! Тихо! - Нина Григорьевна подошла к Вершинскому. - Это правда, Слава? - спросила она. - Встань когда с тобой говорит учительница, Вершина встал.
- Брешет, он! Сам принес щенка, а на меня сваливает!- пробасил он.
- Ну, во-первых, не брешет, а говорит. А во-вторых. - Учительница увидела поднятую руку Нестеровой. - Ты что-то хотела сказать, Таня? -
- Юра Кашкин сказал правду. Щенка принес Завершинский!
- Да не верьте вы ей, Нина Григорьевна! Она все врет, чтобы выгородить Кашкина, она…она влюбилась в него, вот и защищает!
      Таня покраснела. Все ждали, что она ответит.
- Сам ты врун и…трус, трус, трус!!!
- Я врун и т-т-т-рус, да? А кто вчера после школы в коридоре подарил Кашкину бирюзовый перстенек? Не ты ли?!
- Да, да, подарила! Что тут такого? Я сделала Юре подарок,  потому что,  потому что ...уважаю его за внимание ко мне и... за храбрость! Он не трус как... некоторые. - Таня обвела взглядом класс. - И не  прячется за спины других! Он...он очень хороший… и нравится мне...вот! - Закрыв лицо руками, она выбежала из класса.
- Вершинский, ты почему так грубо разговариваешь с девочкой?  Кто тебе позволил оскорблять ее?! - Строго спросила Нина Григорьевна.  - Сейчас же иди, найди ее и приведи в класс.
     Славка набычился и не двинулся с места.
- Я вижу, Таня была права, назвав тебя трусом.
- И вруном, - вдруг добавила Наташа Кожевникова, - потому что щенок, которого он принес в класс, вовсе не его, -  выпалила она.   
- Это правда, Слава ?
     Вершинский опустил голову и молчал как партизан.
- Понятно. Кто знает чей это щенок? Может ты, Наташа знаешь?
- Я не уверена, Нина Григорьевна, но этого щенка я видела у Любы Снежиной из 5 “А” класса. Она учится во вторую смену. Перед уроком она гуляла с ним в школьном дворе. Там же я видела Славу. Я думаю он отнял у нее щенка и принес в класс.
Так это было? - Строго спросила учительница Вершинского.
     Тот криво усмехнулся, но промолчал.
- Наташа возьми щенка, найди Снежину Любу и верни ей собаку. По дороге зайди в пионерскую и скажи вожатой Зине, чтобы она пришла в класс.
Когда Наташа ушла, учительница подошла к доске, взяла мел и написала:
                “ Николай Носов. Мишкина каша”.

   В дверь тихо постучали и на пороге появилась старшеклассница.
- Вызывали, Нина Григорьевна
- Входи, Зиночка. У меня к тебе просьба. Я отлучусь на некоторое время, а ты прочитай ребятам рассказ Носова ‘Мишкина каша”. Книга на столе.
- Хорошо, Нина Григорьевна.
   
    Потом учительница подошла к двери и широко открыла ее.
- Вершинский на выход.
   Вершина вылез из-за парты, взял  школьную сумку и пошел следом за учительницей.


Рецензии