Коля Безрукий

Знали все его в округе
Как в стихах не называй:
- Был отцу он лучшим другом
Тот Безрукий Николай.

Заезжал к нам часто в гости
Водку пили за столом…
От него я, между прочим
Узнал слово: - Окружен.

Был мальцом я пятилетним
Слышал: - Папка воевал…
На границе войну встретил,
Он с боями отступал.

Не запомнил я рассказов,
Был тогда почти я « ноль»:
- Врезалось, что в каждой фразе
Гость выталкивал свою боль.

Он хмелел, смеялся криво
Поправлял пустой рукав:
- Стал котлом огромным Киев!
Немец нас в клещи зажал!

Расстреляли все снаряды
Кончился боезапас…
Фрицы безоружных взяли
Окружили они нас.

Вспоминаю часто детство
Заявляю без прикрас:
- Рвет на части мое сердце
Дяди Колин тот рассказ.

Не великим был мой возраст
Про него я вижу сны:
- Будто эхо, слышу возглас
Неизвестной мне войны.

У меня мороз по коже
Не щадит моих он вен:
- В раннем детстве, теперь в прошлом
Я узнал еще про плен.

Были вот мои истоки
Ветеранов хмельной пир:
- Первый раз очень жестоким
Показался тогда мир.

На снимке: Советские военнопленные. Фото из Интернета


Рецензии