Как важно правильно понимать летописи
"По сведениям Рашид-ад-дина Чингис родился в год свиньи, который приходится на 1152—1153 г. н. э. (Рашид-ад-дин, т. I, кн. 2, стр. 75.) Но Рашид-ад-дин, повидимому, сознательно указывает неверную дату, так как старается подогнать год рождения Чингиса под год свиньи и показать, что Чингис, умерший в год свиньи (1227 г.), и родился в год свиньи (низкого и презренного животного, по мнению мусульман), и хотя бы этим выразить свое отрицательное отношение к нему. Открыто высказать свое мнение о Чингис-хане персидский историк не мог."""
Пояснение))) ничего подобного! Никакого " презрения" Рашид- ад- Дин не испытывал. Вот так просто бездарно работала вся монголистика!! Кстати, отец Чингис- хана тоже скончался в год свиньи))
Сын знаменитой аланки,прародительницы всех монголов Алан-хоа был Бодончар.От него идут многие племена,объединившиеся со временем под именем " монголы"Но более точное имя даёт чингисид, историк Абулгази. Он называет его Бундечжир могог. (бундар – «наследник», джир – «дикий кабан», муггаг – «род», «порода»; «наследник рода дикого кабана», осет.).
Это животное с глубокой древности почиталось за смелость, стремительность, выдержку и плодовитость. Ираноязычные народы считали его царским.
Кабан - был родовым тотемом чингисидов, а племенным тотемом Бурджигинов,племени Чингис- хана,был тигр!!!
Специального сборщика налога дичью монголы Чингис-хана называли Худжир-беки (Ху/ джир – «кабан», осет.). И в аланской мифологии есть дух- покровитель диких кабанов и свиней Худжири. Считается, что кабан был тотемом некоторых осетинских фамилий: Хубаевых, Хуцистовых, Хугаевых и почитался за могучую силу и плодовитость. Иногда название рода происходило от подобного тотема, которого считали своим помощником, но и выставляли в качестве главного блюда за праздничным столом.
Но у татар в племенном названии был покровитель волков (ТУТАР). Вот откуда название! Мне удалось объяснить племенные названия татар, там нет тотемов,следовательно, волк- родовой тотем! А он опасен для кабана! Но безопасен для тигра!
Статья составлена по статье " Жертвенные и тотемные животные как пример связи Скифо-сарматского мира и средневековых монголов".Вопросы Истории, N 1, 2020 г.
Свидетельство о публикации №221051001512