Рис 54

«Утром он надел зелёную военную куртку «Альфа», а вечером его убила случайная пуля. Приняли за военного».

Я нахожусь на территории Турции (большая благодарность PAM thermal hotel за помощь в организации интервью – прим. автора) и беседую с писателем Сергеем Лукиным.

- Это не первое Ваше интервью,  но их так мало, что Вашим читателям сложно составить мнение о том, кто Вы есть на самом деле.  Расскажите о себе, Сергей.
- Я был колдуном, строил замки в Северной Франции, провёл три года на галерах в Венеции, проектировал SuperJet и летал на воздушном шаре с Фёдором Конюховым через горы Тибета. На самом деле, я обычный человек. Просто, хочется прожить свою жизнь ярко.
- Ваш рассказ «Рис 54» участвует в соискании премии «Открытие Года» в номинации  малая литературная форма, о чём он?
- О возможностях человека, о том, что нужно пробовать, стремиться понять, что в тебе сидит. О том, что ты можешь больше, чем думаешь.


«Он выкупил вторую и третью части фильма «Матрица», переснял и выпустил в издании special edition. В прокате был установлен новый рекорд по кассовым сборам, а последняя часть фильма признана лучшим фантастическим фильмом за всю историю кинематографа. Он снял фильм «Тишина», который имел 18 вариантов окончаний и выпустил одновременно на экраны кинотеатров, чем смутил критиков, читающих статьи своих коллег».

- Вы сравниваете героя с собой? Кто он для Вас?
- Он - это я идеальный. Человек, ставящий перед собой цели и выполняющих их, получая огромное эмоциональное переживание, удовольствие и удовлетворение.   


«Труднее всего, как не странно, говорил он, было договориться с правительством Египта об облицовке пирамид в Гизе белым полированным известняком и восстановлении Сфинкса, но десять минут разговора с Хосни Мубараком помогли решить этот непростой вопрос. В других странах программа воссоздания 7 чудес древнего мира проходила легче».

- Есть ли перемены в Вашей жизни, с чем они связаны?
- Чувствую, что взрослею и старею. Если раньше я не задумывался о смерти, то сейчас мысли, о том, что мои близкие не бессмертны, всё чаще приходят ко мне. Поэтому, хочется что-то изменить в себе, многое успеть, сделать невероятное возможным. Ощущаю всё больше и больше ответственность перед дочерью, женой, родителями и то, что я не могу всё для них сделать, часто угнетает.
 
- Вернёмся к Вашей книге. Что для Вас она?
- Это некий этап в моей жизни. Событие, которое может изменить мою жизнь. Иногда в голове звучат такие мысли – ты не Чехов, не Бунин, ни современный писатель Минаев, ты очень мало читал, мало знаешь, какое право ты имеешь писать, высказывать своё мнение. Но слушая себя, свой внутренний голос, наблюдая оценку близких мне людей, я чувствую, что то, что я делаю – это может быть интересно, как для других, так и для меня, для моего развития.

- Чем Вы живёте, что Вам нравиться?
- Живу своей семьёй - женой, дочкой. Люблю смотреть новые и старые российские фильмы. Сейчас дома лежит фильм «И жизнь и слёзы и любовь», который хочу пересмотреть.   Слушаю аудио - книги в машине, потому что нет времени читать их. Последнее что слушал – Пелевин, Рубина, Роберт Асприн. Но на самом деле, последнее время жил своей книгой, оформлением, изданием и всё, что вокруг неё. Чтобы на 100% реализовать, что хотел, как хотел.


 «О любви его ничего не было известно. При его достаточной публичности, когда вокруг были по разному очень интересные женщины, он был открыт для всех и одновременно хранил тайну. Он любил по-своему всех окружающих его людей и не пытался держать дистанцию, но…
На одном из полей штата Калифорния высажен его портрет из разных пород деревьев. Лучше всего гигантский барельеф виден с борта небольшого самолета или вертолета, тогда как с земли и с окружающих поле невысоких холмов его очертания не очевидны. Пресса пишет, что это работа одной из его больших поклонниц».


- Что чувствуете Вы сейчас? Расскажите о Ваших мыслях.
- В моей жизни не хватает эмоций. Точнее, мне не хватает эмоций, так как не могу сказать, что жизнь у меня скучная.
Попробую объяснить. Когда по каким-нибудь важным причинам ты лёг очень поздно, а завтра тебе надо на работу, ты ждёшь окончания трудового дня, мир тяжело воспринимать, чувства обесцвечены, и ты торопишься домой компенсировать своё недосыпание. Но если такое происходит много дней подряд, то чувства реальности, эмоции стираются.
Сейчас, когда бываешь сильно перегружен повседневными заботами, порой приходится имитировать те чувства, которых нет. 
Но иногда бывают такие редкие моменты, когда реальные чувства прорываются к тебе – как поход в баню, где пересиливая себя, выдерживаешь невыносимую жару, а потом держишь в руке холодную банку пива на веранде дома на даче, пот льётся ручьями, а ты счастлив. Или сидя в полудрёме на деревянной скамье поезда у окна, ты замечаешь перед собой девушку, которой почему-то очень хочется подарить букет белых ромашек, выбежав и купив его на перроне.
Или просто разговор с другом…
Такие ясные моменты жизни долго пульсируют в тебе, помогая жить.

- Сейчас, когда мы лежим и беседуем в тёплых минеральных водах искусственных травертин рядом с восьмым нерукотворным чудом – «хлопковой крепостью» Памукалле, не кажется Вам, что это и есть тот самый миг жизни…
- Да… Сейчас под звёздным небом Турции и есть тот самый мир осознания, что ты живёшь.

- Вы верите в бога?
- Верю, но не в бога, а в себя. С богом всё гораздо сложнее.

- Что Вы ждёте от этой книги?
- Чуда. Иногда удаётся допрыгнуть до звезды. Не знаю, как это получается, но этот так.

«Он материализовался в затерянном городе Мачу-Пикчу в Перу. В долине реки Урумамба он построил хижину, где стал лечить смертельно-больных людей. Каждый вечер он поднимается на самый высокий холм у развалин города и танцует.  Простреленная военная куртка всегда на его плечах».



Г. Диффузор, Журнал «Морской критик» 01/2011.


Рецензии