Европейский подход

   Проходят годы и десятилетия, а общество продолжает волновать сакраментальный вопрос - Как такое могло произойти? Вопрос конечно же о коллаборационизме в годы Второй Мировой Войны. Казалось бы, всё давным давно изучено и рассказано, но тем не менее вопрос этот продолжает интересовать многих людей, в том числе и режиссёров европейского кинематографа. Вот мы сегодня и посмотрим, как эта тема раскрывалась ими на протяжении многих лет.

1. «Один человек лишний» (1967), (Реж. Коста Гаврас);

2. «Поезд» (1973), (Реж. Пьер Гранье — Дефер);

3. «Семь красавиц» (1975), (Реж. Лина Вертмюллер);

4. «Мсье Кляйн» (1976), (Реж. Джозеф Лоузи);

5. «Пианист» (2002), (Реж. Роман Полански);

6. «Чтец» (2008), (Реж. Стивен Долдри);

7. «Чёрная книга» (2006), (Реж. Пол Верховен);

8. «Рифаген» (2016), (Реж. Питер Койперс).


Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!

Спасибо за интересную восьмерку. По-моему, у режиссеров европейского кинематографа поверхностный подход к коллаборационизму, поэтому они не способны понять и осознать феномен в полном объеме. Это даже не коллаборационизм, а нечто более фундаментальное и системное. Европейцы не в силах признать факт, что СССР воевал не только с фашистской Германией, но и со всей объединенной Европой. А такой подход принципиально меняет всё.
Из восьмерки мы видели два фильма, которые в свое время произвели на нас сильное впечатление: «Пианист» (2002г. реж. Роман Полански) и «Чёрная книга» (2006 г реж. Пол Верховен). Особенно удивил своим фильмом Пол Верховен. Постепенно посмотрим и остальные фильмы из восьмерки.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.05.2021 23:26     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Да, конечно, фильм Пола Верховена наделал шума в своё время и прекрасно прошёл в европейском прокате, показав что старина Пол может снимать не только голливудские боевики, но и весьма актуальные картины да ещё и с нетипичным взглядом на исторические события. Его фильм вместе с «Пианистом» Поланского занимает достойное место в списке, но должен отметить, что появление «Рифагена» Питера Койперса было для меня полной неожиданностью, это стало тем самым недостающим звеном, которое закольцовывает всю тему и проливает свет на многие злободневные вопросы будущего, особенно, когда начинаешь понимать, что перед тобой не собирательный образ, а биография реального человека. Но смотреть конечно же надо в порядке следования номеров, дабы получить общую картину событий тех лет.

С уважением, Вольфганг.

Вольфганг Браузер   12.05.2021 21:24   Заявить о нарушении