Маленький Лютик. Заключительная глава

«Это, - сказал сэр Джозеф, - очень необычный случай, и, насколько мне известно, ничего подобного никогда раньше не происходило. Поздравляю вас обоих.

Затем, повернувшись к капитану Рэкстроу, как мы теперь должны его называть, он сказал (указывая на Коркорана): «Пожелайте, чтобы этот замечательный моряк выступил вперед».

- Коркоран, - сказал капитан Рэкстроу, - три шага вперед - марш! точно так же, как Коркоран, когда был капитаном, сказал Ральфу.

Однако Коркоран знал свои права и не собирался терпеть, когда к нему обращаются так резко.

"Если что?" - сказал Коркоран, касаясь его фуражки.

«Я вас не понимаю, - надменно сказал капитан Рэкстроу.

«Пожалуйста, - сказал Коркоран, сделав сильный акцент на« пожалуйста ».

- Совершенно верно, - сказал сэр Джозеф, - пожалуйста.

«О, конечно, - сказал капитан Рэкстроу, - будьте любезны».
И Коркоран выступил вперед и отсалютовал, как умный военный человек, которым он был.

«Вы очень хороший парень», - сказал сэр Джозеф, поворачиваясь к нему, осматривая его.

«Да, ваша честь», - сказал Коркоран, который все еще был слишком хорошим судьей, чтобы противоречить Первому лорду Адмиралтейства.

«Итак, - заметил сэр Джозеф, - похоже, что вы были Ральфом, а Ральф - вами».

- Кажется, ваша честь, - сказал Коркоран, почтительно дернув за чуб.

«Что ж, - сказал сэр Джозеф, - мне не нужно говорить вам, что после такого изменения вашего положения о браке с вашей дочерью не может быть и речи».

«Не говори так, ваша честь, - ответил Коркоран. - Любовь выравнивает все звания, знаете ли!»

Сэр Джозеф был несколько озадачен, столкнувшись с собственными словами. Но, будучи адвокатом, он был на высоте.

«В значительной степени это так, - сказал сэр Джозеф, - но не настолько их уравнивает. Это не отменяет разницы между Первым лордом Адмиралтейства и обычным моряком, хотя, знаете ли, вполне может сделать это между обычным моряком и его капитаном.
«Ясно, - сказал Коркоран. «Это не приходило мне в голову».

- Капитан Рэкстроу, - сказал сэр Джозеф, - что вы думаете по этому поводу?

«Я полностью согласен с вашей светлостью», - сказал Ральф, чья любовь к Жозефине превзошла все другие соображения. «Если ваша светлость не хочет ее, я с удовольствием ее возьму».

Он сказал это потому, что, каким бы прекрасным он ни был и как бы он ни любил Жозефину, он считал своим долгом как офицера военно-морского флота предоставить сэру Джозефу право выбора.

«Тогда возьмите ее, сэр, и постарайтесь сделать ее счастливой».

И капитан Рэкстроу договорился с Жозефиной, что они немедленно выйдут на берег и немедленно поженятся. К счастью, священнослужитель все еще ждал их, хотя задержка его сильно раздражала.

Во время этого разговора Коркоран поговорил с Лютик, которая воспользовалась случаем и открылась ему как одна из первых членов экипажа Hot Cross Bun двадцать лет назад. Он был очень тронут историей ее верной преданности ему и решил отплатить ей.
«Милорд, - сказал он сэру Джозефу, - я буду совсем один, когда Жозефина выйдет замуж, и я хотел бы, чтобы хорошая маленькая жена пришивала пуговицы на мою рубашку и чинила мои носки».

«Во что бы то ни стало, - сказал сэр Джозеф. "Вы можете кого-нибудь предложить?"

Коркоран подарил покрасневшую Лютик сэру Джозефу, который тут же подарил ей шесть пенсов в качестве свадебного подарка. Маленькая Лютик была так тронута щедростью сэра Джозефа, что расплакалась.
Обрадованный Коркоран тут же запел, под влиянием момента приспособив хорошо известные и знакомые слова, которыми он каждое утро приветствовал свою команду, а именно:
Я был капитаном передника!

И весь экипаж хором воскликнул:
И хороший капитан тоже!
Коркоран. И хотя перед моим падением
Я приказал всем вам,
Я в команде!
Я женюсь на жене
В моем скромном звании жизни,
А ты, мой родной, она!
[Указывает на Маленький Лютик.
Я должен бродить взад и вперед,
Но куда бы я ни пошел,
Я никогда не буду к тебе недоброжелателен!
И экипаж довольно лукаво запел:
Что, никогда?

Он ответил:
Нет никогда!

Экипаж, еще хитрее:
Что, никогда?

И капитан, чей опыт общения с бывшей женой научил его, что даже самые дружелюбные женатые люди время от времени будут ссориться, ответил:
Почти никогда!
Вряд ли когда-нибудь будет к тебе недоброжелателен!

И все пели:
Затем подарите три приветствия и еще одно приветствие
Для выносливых моряков сарафана!
Потому что он англичанин,
И он сам сказал это,
И это большая его заслуга
Что он англичанин!
Потому что он мог быть рушианцем,
Француз, или турок, или проошиан,
Или, может быть, И-тал-и-ан!
Но, несмотря на все соблазны
Принадлежать к другим народам,
Он остается англичанином!

Словом, повсюду было всеобщее ликование. Лимонный лед, бараньи лопатки, имбирное пиво и безе с кремом подавались в изобилии, и сэр Джозеф, который знал несколько удивительных фокусов, принес с левой стороны кролика, задушенного луком. сапог, к огромному удовольствию экипажа. Все сестры, кузены и тети сэра Джозефа выскочили из постели, как только услышали эту новость, и вышли на палубу после поспешного туалета. Последовал общий танец, в котором особенно отличились Ральф и Жозефина, а затем все они вышли на берег, чтобы священнослужитель (который почти устал ждать и хотел вернуться домой к своему бекону на завтрак) мог присоединиться к счастливой паре в супружестве. В то же время Коркоран был женат на Маленьком Лютик, и капитан Рэкстроу любезно предоставил ему недельный отпуск, чтобы они с женой могли пойти и искупаться в море в Вентноре.

Капитан Рэкстроу оказался превосходным командиром и был столь же любим, как и капитан Коркоран, в то время как Коркоран с энтузиазмом взял на себя обязанности Ральфа и стал одним из самых умных руководителей на борту. Это отличная проверка характера мужчины, когда он с радостью смиряется с внезапным переходом от благородного богатства к мрачной нищете, и я не могу не думать, что в целом он был очень хорошим парнем.

Но все же мне очень жаль, что он не сделал этого очень неудачного замечания о родстве со сверстником.

***
КНИГА ПИНаФОР: ИСТОРИЯ Х.М.С. PINAFORE
конец


Рецензии