Путешествие в обратно глава 29

- Куда это они пошли? - спросил Рохлин у Зины.
- Куда, куда...к директору. Какой же ты глупый Рохлин. - сказала староста Лена Борщевская.
- А ты...ты толстая...жиртрест, жиртрест...э-э-э-э - после чего показал старосте  язык.
- Рохлин, как тебе не стыдно так себя вести. Ты же без пяти минут пионер, а ведешь себя как первоклашка, - сердито сказала Зина. Она села за стол и открыла книгу. - Прошу всех успокоиться. Положите руки на парту, и приготовьтесь слушать рассказ Николая Носова “Мишкина каша”. Кто нибудь читал этот рассказ?   
     Руку подняли несколько человек.
     Оксана  Багмет - первая красавица нашего класса подняла высоко руку и стала трясти ею, чтобы на нее обратила внимание Зина.
- Слушаю тебя, Оксана.
- Я не читала рассказ, но я видела фильм “Мишкина каша” и он мне очень понравился.
- И я, и я, - раздалось еще несколько голосов.   
- Фильм всем понравился?
- Всем, всем! Фильм такой смешной, - сказала Карпова Таня, - мы с мамой так смеялись, что нам даже сделали замечание.
- Я рада, что фильм не оставил вас равнодушными. А давайте сделаем так. Я прочитаю рассказ, для тех кто не читал его и не видел фильма, а потом, мы прочитаем его еще раз, но уже по ролям. Идет?
- Давайте сразу по ролям, - загалдели ребята.
- Хорошо. Поднимите руку, кто хочет, чтобы мы читали рассказ по ролям?
  Руки подняли больше половины класса. Я тоже поднял. Фильм я смотрел очень давно, мне он тоже понравился. Особенно запомнился мальчик играющий главную роль.
- Ребята, сколько героев участвуют в рассказе?
- Миша, Коля, мама Коли и соседка, - отчеканила Галя.
- Правильно! Это главные герои, но чтобы рассказ состоялся, есть еще автор, кто комментирует происходящее. Я буду читать за автора, а вот кто будет читать за героев, мы сейчас определим. Итак, кто хочет читать за Мишу?
- Можно я буду читать за Мишу? - Спросил Рохлин.
  Ребята захихикали, но промолчали.
- Ну что ребята, отдаем роль Мишки Сереже Рохлину?
- Да он читать не умеет, - сказала Жильцова. - Одно заикание будет.
- Сама ты не умеешь читать, - огрызнулся обиженно Сережа.
- Давайте сделаем так. Читать за Мишу будут несколько ребят по очереди. Я буду останавливать и передавать текст следующему чтецу. Точно так же мы  сделаем и с текстом Коли.
   
   Зине пришлось нелегко. Желающих читать по ролям набралось человек десять. Так как книга была одна, то Зине приходилось останавливаться и передавая книгу по очереди. Это тормозило чтение, но было так забавно и смешно, что к нам в класс несколько раз заглядывали праздно шатающиеся по коридору ученики, посмотреть что у нас происходит. Больше всех смеялись над Рохлиным, и хоть он заикался, и от волнения делал неправильно ударения в словах, всем понравилось его эмоциональное чтение. Вообщем, остаток урока прошел быстро и когда прозвенел звонок, никто не спешил на перемену, обсуждая чтение рассказа.
- Ну че сидим? Давай все в коридор. Мне надо подготовить класс к
следующему уроку. - вдруг сказал Вовка.
   Разгоряченные чтением ребята стали медленно выходить из класса.
   Тем временем в коридоре вовсю бурлила жизнь. Я не знал чем заняться и встал у окна, посматривая по сторонам. Многие одноклассники с уважением посматривали на меня. Они были благодарны мне за то, что можно было безопасно гулять по коридору не опасаясь, что откуда то вынырнет верзила третьегодник и врежет под дых. Ко мне подошел Витька Колупаев.
- Ты че скис-то? Руку на уроке не поднимал и не рвался читать, как другие. - Струхнул что ль?
- Да, я стесняюсь. Начну заикаться как Рохлин, - соврал я.
- Что-то вчера на конкурсе ты не стеснялся. Здоровецки выступил, всем понравилось.
   Я ничего не ответил. Витька смотрел на непринужденно бегающих по коридору  ребят и вдруг сказал:
- Теперь Вершине точно хана будет. Может его даже из школы вытурят.
- Из-за щенка что ль? - Усмехаясь спросил я.
- Н-е-е, из-за драк.
- Эх, Витек, нам его еще долго терпеть придется.
   Витя посмотрел на меня отстранено, как на незнакомого мальчика.
- Ты сейчас сказал...сказал, ну прямо как наша класучка. Ты... Юрка... как-то... рассуждаешь умно, по - взрослоиу что ли. Я это  заметил, когда ты с милиционером разговаривал в киношке.
   Меня выручил подошедший к нам Димка. В руках он держал влажную тряпку, которой вытирают классную доску.
- Эй, пацаны, валим во двор в “Сипу “сыграем.
   «Сипа» - странное название игры. “Водила” должен выбить кого-нибудь мокрой тряпкой. Тот, кого “подбили”, поднимает “сипу” и носится за всеми ища свою жертву. Неудачника с тряпкой в руках хором дразнят “сипа, сипа, сипа”.   
   
   Когда мы спускались по лестнице вниз и подошли к кабинету директора школы, я увидел  капитана Полушкина. Он стоял с длинным, худым человеком в модном  клетчатом пиджаке, каких редко кто носил в это время. Мне он напомнил нашего завуча и учителя по французскому языку. Он преподавал в старших классах. Полушкин держал в руках завернутый в кусок материи предмет, напоминающий ножик или заточку изъятую у кого то из старшеклассников. Некоторые ученики старших классов ходили с ножами на уроки и даже были случаи, что угрожали учителю. Так же случались “разборки” на чердаке школы. У кого находили нож - отправляли в милицию или вызвали милиционера в школу. Похоже сейчас был такой случай.
- Смотри, Витек, наш старый знакомый! - сказал я указывая на капитана.
   Витька, увидев Полушкина, побледнел и попятился назад. Ничего не сказав нам, он повернулся и побежал вверх по лестнице на второй этаж.
   
   Димка с остальными ребятами выбежали через боковую дверь на школьный двор. Я остался. Мне хотелось поздороваться со старым знакомым, но Полушкин был так увлечен разговором с завучем, что вокруг никого не замечал. Вдруг открылась дверь директорского кабинета и из него вышли Нина Григорьевна с Вершиной. Славка был красным как рак. Милиционер с завучем вошли в кабинет директора. Учительница что-то строго сказала Вершинину, указывая на выход, повернулась и пошла в учительскую. Я прижался к стенке, мне не хотелось встречаться с третьегодником, но он заметил меня. Идти обратно на второй этаж значило столкнуться с Вершиной нос в нос, поэтому я решил воспользоваться левым крылом. Увидев, что я пошел в другую сторону, он последовал за мной. Вокруг сновало много учеников, поэтому он не побежал, хотя видно было как ему не терпелось добраться до меня.
   
   Дойдя до лестницы я бегом поднялся на третий этаж, где учились восьмиклассники, в надежде, что он не решиться напасть на меня. Вершина не отставал и был уже в нескольких метрах от меня. Я понял, что от мордобоя меня здесь никто не защитит. Надо как то дотянуть до звонка и вернуться в класс. Туда ему сегодня нет пути. Я опять спустился на первый этаж и забежал в пустую столовую. Пахло очень вкусно, у меня даже потекли слюнки. Две женщины готовили обед к большой перемене. Одна мешала большим половником содержимое в кастрюле, другая, судя по шипению и дыму поднимающемуся от плиты, жарила котлеты. Они были так заняты делом, что не обратили на меня внимание. На ближнем к двери столе лежал небольшой алюминиевый поднос. Я машинально схватил его в руки, чтобы защищаться от Вершины. И тут мне вспомнился знаменитый вестерн с актером Клинтом Иствудом в главной роли, где его герой, идя навстречу с бандой, прячет под одеждой на груди металлический пуленепробиваемый лист, который спасает ему жизнь. Я расстегнул ремень и сунул под гимнастерку поднос, он оказался в самый раз. С трудом застегнув ремень я осторожно вышел из столовой. Я знал, что Вершина наверняка прячется где-то поблизости. Он стоял за бюстом Ленина в нескольких шагах от меня. Я рванул к лестнице, но вместо того чтобы подняться на вверх, юркнул под нее и затаился. Места там было маловато, поэтому мне пришлось присесть. Как я и думал Вершина, не заметив меня пронесся мимо и перепрыгивая через две ступеньки побежал наверх. Я был уверен, что он вернется через несколько минут, поэтому вылез из под лестницы, поправил поднос под гимнастеркой и стал ждать. От волнения у меня стекал пот по спине и тряслись руки, я знал коронный удар Вершины под дых, и надеялся, что поднос смягчит силу удара.

   Вершина появился внезапно. Он тяжело дышал и озирался по сторонам. Вокруг никого не было, и это его подзадоривало. Подходя ко мне он осклабился.
- Ну, че, дятел, добегался! Теперь тебе копец пришел, Каша, - сказал он тяжело дыша. Переложив  портфель в левую руку, он сжал правый кулак и приблизился ко мне. Я слегка отклонился назад, открывая живот. Света под лестницей было недостаточно, поэтому Вершина не заметил подноса под гимнастеркой, да и времени у него было в обрез - надо было действовать быстро, пока не появились свидетели. Он размахнулся и с силой нанес удар в живот.
- Оооххх, ко-о-з-л-и-ин-а-а-а, - простонал он согнувшись.
   Несмотря на поднос, удар был настолько силен, что у меня перехватило дыхание. Я с трудом обошел ноющего третьегодника, развернулся и врезал пендель. Вершина завыл и повалился на колени.
   
   Я забежал в столовую, вытащил из под гимнастерки поднос и положил на стол. Потом застегнул ремень и расправил гимнастерку. Сильная боль пронзила меня. Схватившись за живот я побежал в класс. И все же поднос защитил меня. Спасибо, Клинт Иствуд, ты мне здорово помог!

 


Рецензии