2020 г. Дневниковые записи 25 Жизни моей середина

2020 г. Дневниковые записи 25 Жизни моей середина

Продолжение

30 апреля 2020 г. Когда поэзия не нужна, вульгаризируется человеческая речь. Это мой пересказ чьей-то мысли по какому-то радио. Можно пародировать мою вторую смешную фразу…

Говорили по скайпу с моей горячей подругой, она так же бушует, как я, если её что-то заденет за живое.

Дебат Марии Захаровой с А. Навальным.

Слушала Дмитрия Львовича Быкова с интересом. Он получает много писем.
Немного удалось записать: «Школа — это зло, я её ненавидел, но любил литературные уроки… Переписка — это творческий акт.

Я письма не люблю, в них раскрываешься слишком… Себя хвалить плохо… У Набокова человек живёт в двух мирах. Он религиозен… Диссонанс души человека, не могущего понять, что мы бессмертны…

Бог и бессмертие — это две бездны… Человека надо переплавить, переделать… Набоков — высокий моралист… Гинзбург подавлял в себе чувствительность».

Быков говорит о гениальности Блока, о том, что нет хорошей биографии поэта. Говорит о блокаде, о том, что у блокадного человека нет пола, что на войне нет секса. Те, у кого есть смысл — живёт. «Записки блокадного человека».

Я выключаю радио — прерван поток Жизни.

1 мая. Во сне вокруг меня много людей, я перемешиваю что-то съестное, сделанное кем-то, будет суп. Бросаются в глаза мужчина и женщина. Она рассказывает о себе, она немолода и несчастна. Мы садимся за трапезу, мужчина садится между женщиной и мной. Я в роли наблюдателя. Мы все обездолены.

Наяву пришёл компьютерный мастер Илья, бесплатно восстановил мне интернет, сказав: «Я хочу Вам помочь». Он дал свой телефон. Я подарила ему конфеты Коркунов.

Была я в состоянии изнеможения эти дни от нервов натянутых, страха и тревоги.

Не в силах была включать интернет.
Кто-то не спит, и я не сплю -
Слушаю Быкова Диму.
Не оторваться. Внемли ему,
Жизни моей середина -
В плане того, что я молода
И развиваю, наверно,
Тело физическое и тела
Тонкие — закономерно.

1 мая 2020 г. Ночь

Я читала книгу В. В. Смирнова о тамплиерах, потом заглянула в книгу отца Александра Меня.

Молитвы Феофана Павлодарского исцеляли людей. Он был духовником царской семьи. 19 февраля 1940 г. архипастырь умер.

Размышляла о себе, я со многими незнакомыми людьми разговариваю везде, с цветами в доме. Недавно по радио говорили, что это плохо — разговаривать с цветами. Я не очень поняла, почему. Вероятно, от одиночества человек говорит, а вероятнее от тёплого чувства к братьям нашим зелёненьким.

2 мая. Снилась немолодая женщина потерявшая работу, её вещи, мой красный плед.
По радио передача об анархистах. Позже звучит чудесный голос композитора, написавшего песню о расстреле Хулиана Гримау.

Павел Глоба в передаче Анны Пугач сказал «Надо верить в лучшее и его приближать».

Святым

Без вашей помощи я не смогу
Стать просветлённым человеком.

7 апреля 2017 г.

Л.И. Василенко о книге Володи Ерохина "Вожделенное отечество":

«... Но речь идёт не о проблемах, которых полно и которые не решаются, а о жизни среди проблем.

Проблемами занимались социологи — автор их хорошо знает и живо о них пишет. Что-то они придумали, поняли, предложили. Но не они светят миру. Не от них приходит радость, поэзия и музыка жизни.

Августин когда-то говорил: если вас спросят, зачем вы стали христианами, отвечайте просто — чтобы стать счастливыми, обрести полноту жизни. Августин стал христианином от великой любви к Богу и ближнему и от готовности всю жизнь отдать на служение. Но у нас в Москве православными часто хотят стать из-за отвращения к жизни, отчуждения от людей, озабоченности собой. Где-то здесь таится вражда к себе и к Богу.

Но кто приходит в Церковь именно по этой причине, охотно сохраняет её в себе нетронутой, бережёт, не позволяет Богу вынуть из души эту занозу. И отвращение к жизни легко переходит в неприязнь и ненависть если не к самому Православию, то к каким-то кругам в Церкви, или к тем, кто ближе, — к друзьям, к жене, к детям.

Кончается по-разному. У одних депрессией, у других бурной общественной активностью, с мрачной агрессией к «демократам», «жидам», обновленцам» или же на другом социальном полюсе — к «монархистам», «патриотам»...

А у иных всё кончается просто пьянством, разводами и прочим. Безрадостное, бездуховное, никчёмное благочестие. Узнаются такие персонажи в Володиной книге, но о них он говорят бегло — это банкроты, даже если они вовсю шумят и действуют, находя много сторонников.

Жизнь меняют другие — те, кто открыл душу свету свыше. «Свет во тьме светит». Погасить Свет никому не под силу. Жизнь продолжается, и итоговая черта ей не подводится — нам ли её подводить? Но есть где-то безошибочное, я думаю, Володино чувство: «А здорово мы оторвались!»

Внутренне мы уже свободны: нас не съели, хотя погибли многие, куда более достойные, чем мы, а нам дано жить и действовать дальше. Правда, в полумраке, без торжествующей победной песни. Жизнь — это путь, и если нас позвали, надо идти, понимая, что есть риск не дойти до цели. «Вдоль дороги лес густой, с бабами-ягами», — вспоминается другой Владимир. Пусть и не дают забыть о «плахе с топорами» в конце дороги той, но главное впереди — Свет жизни. «Где Бог, там свобода».

Свобода — для дела, чтобы жить убедительно, с усилием, преодолевать косность жизни. Иначе — сползание вниз, движение назад, в никуда. Свобода — это риск, ответственность, мужество. За право жить кем-то заплачена очень большая цена, нельзя дремать, тосковать, кайфовать.

Кто работает всерьёз, тот тосковать не будет. Что же делать? — Восстанавливать разорванные нити духовной преемственности. Среди хаоса и развалин создавать очаги осмысленной жизни. Противодействовать маразму. Духовно расти. Свидетельствовать истину. Содействовать Богу в том, чтобы Он растил нас и других. Пока очаги малы, они едва ли что изменят, но если их станет больше, если они будут солидарны в главном, тогда жизнь будет преображаться.

Примеры есть. Они — в книге. Бог явил свою милость к автору, привёл в оазис смысла и труда, который создавал священник Александр Мень — свидетель веры и служитель Слова, мученик за правду Христову. Он был чуток к Богу, прекрасно понимал людей, трудился, полностью отдавая себя на служение, рисковал по-крупному и знал, что значит побеждать зло добром. Он хранил верность древней традиции русского Православия — полуразрушенного, разорённого, униженного.

В Церкви тоже немало волков и шакалов, но в ней есть жизнь, труд и духовная глубина, в ней тайна и святость, мимо которой безучастно проходят столь многие. Восприятие автором Православия и России — глубоко личное, живое. Автор видел многое, и сравнивать ему есть с чем. И вывод его светлый: «Россия — совесть мира. В этом смысл России».

Картина Бориса Семёновича Илюхина


Рецензии
Здравствуйте, г-жа Галина.

Ваше восхищение взглядами г-на Дмитрия Львович Быкова (в нелитературном мальчишестве Зильбертруда), увы, не разделяю.

По его мнению, «Условно говоря, советская власть была очень плохим человеком, а то, в чем мы живем сегодня, – это труп очень плохого человека. В нем живут какие-то паразиты, и о них писать очень трудно, это надо быть одним из них, существом более примитивным. А человеческой драме здесь быть негде. Утрачены контексты, перепутано добро и зло. О нашей эпохе с ее абсолютно древнеримским абсурдом можно будет писать двести лет спустя. Сегодня это значит заниматься препарированием трупа, а это очень жаль».

( «Новости литературы», 06.06.2018 )

Ну, мнение есть мнение, за мнение не осуждают, даже за неординарное. С мнением литератора лишь спорят. Согласитесь, что Достоевский не был убийцей старушек, когда представлял читателю своего Раскольникова. И Фабр не был майским жуком, описывая инстинкт и нравы насекомых. Ведь чтобы писать о слонах, не надо быть слоном.
Это я о мнении.

А вот НАМЕРЕНИЯ (тем паче подсказка таковых намерений умам юным, нетвёрдым) – это совсем другое дело, г-жа Галина...

Мнение мнением, и на словах нашему Диме жаль «заниматься препарированием трупа», однако я самолично слушал его интервью: пока-де Россию не разделят на несколько Россий, толку не будет.
Да, так и заявил аудитории наш Дима, безо всякой жалости к трупу.
То есть его (труп) надо разрезать на куски, для пользы... кого? Трупа? Или обитающих в нём паразитов? И что Дима предполагает делать с кусками трупа? Погрузить в банки с формалином? Продать на аукционе? Что за «толк» такой видится ему в расчленёнке?!

Вопросы риторические. Я нарочно пользуюсь терминологией Димы.

«Добро пассивно, и происходит от Мысли. Зло активно, и происходит от Действия» (это из «Пословиц Ада и Рая» Уильяма Блейка).
Предлагая резать «труп очень плохого человека» – это призывать к Действию, г-жа Галина.

Меня очень интересует Ваш взгляд (как поклонницы Дмитрия Львовича) на идею расчленения «трупа». Разумеется, в контексте Добра и Зла, о которых рассуждает г-н Быков в приведенной мною выдержке.

Не сочтите за труд ответить.

Воки Шрап   09.09.2021 13:24     Заявить о нарушении
Благодарю Вас. В моём тексте интерес к его мышлению, свободе изложения мыслей, произнесённых давно. Я долго болела и не слушала нашего Диму. Человек относительно свободен рассуждать, как ему представляется возможным. Попробуйте с ним поговорить о том, что Вас беспокоит. Я не интересуюсь сейчас тем, в чём Вы меня упрекаете и не могу искать материал выступления нашего Димы, чтобы разобраться в его мнениях, на которые он имеет право, как и Ваша светлость, Вики. На грани жизни смерти уходишь от суеты наших дней. Насчёт расчленения - я - против. Будьте здоровы и счастливы.

Галина Ларская   25.09.2021 00:25   Заявить о нарушении
Искренне желаю Вам крепкого здоровья, г-жа Галина.

Воки Шрап   25.09.2021 03:19   Заявить о нарушении
Воки, а не Вики - извините за опечатку.

Галина Ларская   25.09.2021 16:55   Заявить о нарушении
Бог простит. :)

Воки Шрап   25.09.2021 21:09   Заявить о нарушении