весна началась

                Весна началась
 
Джон резким встречным ударом смог отразить выпад рапиры, похожей вязальную спицу. Верхнюю часть лица нападавшей закрывала карнавальная венецианская маска в форме бутона розы с прорезями для глаз.

— Уно бутылия ди вино, — произнесла женщина на итальянском, тряхнув шевелюрой, как у Венеры Боттичелли.

Действительно, в левой руке она держала бутылку Франчакорты. Нового выпада не последовало. Вместо этого раздался громкий чих, и Джон почувствовал капельку сопли на щеке. Он в ужасе проснулся.




Окно в комнате было открыто с вечера. Сопли не было. Лица касалась лишь бодрящая прохлада позднего весеннего утра. Рядом с окном, на крючке, от движения воздуха, как бы вальсируя, поднималась и опускалась одноразовая медицинская маска, которой Джон пользовался второй месяц. На часах было 9.15. На календаре — четверг. Пора было на работу.




Пандемия Ковида-19 была спасением. Не нужно было умываться, бриться, одеваться, потом, до бесчувствия в ноге от поочередного ежеминутного надавливания на педали тормоза и газа, ехать в медленно в ползущей веренице машин. Оставалось только встать и сделать несколько шагов от постели до кресла перед экраном компьютера.




С улицы донёсся монотонный высокий звон ударов металла о металл.
Было впечатление, что дуэль продолжается, и один из соперников пытался добить другого уже лежащего на земле. «Ещё не проснулся?» — подумал Джон и закрыл глаза.

— Нон си э свельято, — повторил он на итальянском. (На карантине от скуки Джон выучил несколько десятков слов.) Но на площадь Сан Марко он больше не попал.
 



Мисс Кэтрин подравнивала ветки любимого куста роз, громко равномерно лязгая садовыми ножницами. До 9 часов утра она хорошо поработала на компьютере, и ей удалось выкроить пару часов в этот четверг, чтобы заняться участок перед домом. Её сосед Джон ещё не выходил, и она наслаждалась уединенностью в окружениии пробуждающейся природы. Перед открытой верандой Мисс Кэтрин выставила баннер «Привет, весна». С кухни хорошо был слышен радиоприёмник, настроенный на канал «Classical Relaxation».

— Я танцевать хочу, я танцевать хочу,— пропела Элиза Дулитл.




За спиной мисс Кэтрин послышался хлопок двери. Обернувшись, она увидела Джона.

«Мужчина немаленький, нестарый и ещё не слабак. Такому коробку с бутылками упереть без проблем» — подумала она.

(С начала эпидемии Ковида-19, жители этого небольшого городка в южном Нью Джерси стали в большом количестве заказывать продукты и вещи с доставкой на дом. Курьеры, как обычно, оставляли посылки у дверей. Но случилось невиданное. У мастера Кулака пропала коробка с дюжиной бутылок, посланная из Калифорнии, а у миссис Нини пакет с мотками шерсти и вязальными принадлежностями. Всё население было взбудоражено этим происшествием.)




«Бледный. Ещё и небритый. Волосы нечёсанные во все стороны торчат. Точно, это он стащил вино мистера Кулака. Выпил и вот теперь освежиться вышел» — продолжала рассуждать мисс Кэтрин.

— Как дела? — наконец с улыбкой произнесла она.

—Как дела? — ответил Джон, забыв улыбнуться в ответ.
 



Растерянность Джона объяснялась тем, что, выйдя, он обнаружил на крыльце вскрытый пакет с вязальными принадлежностями, украденный у миссис Нини. Стало ясно, что преступнику были не нужны спицы и мотки шерсти, и он подбросил его к первому попавшемуся дому.

Минуту назад, когда Джон вышел, он увидел зад мисс Кэтрин, которая склонилась к розовому кусту. Бутоны ещё только собирались силами, чтобы распуститься. Единственным украшением растения были длинные завитые волосы мисс Кэтрин, которые развевались на его молодыми побегами.

«В этом есть что-то от утреннего сна— прекрасные волосы и лица не видно»— подумал он.

 Но сейчас она смотрела в его сторону.

«Нужно срочно избавиться от пакета, пока она его не заметила и не разнесла сплетню, что я вор, по всему городу».




По плану нужно было оставить пакет миссис Нини у какого-нибудь жилища, и так освободиться от него. Но, когда через час Джона облаяла очередная болонка, он понял всю несостоятельность замысла. Всякий раз при его приближении к очередному дому, мелкие собачки начинали истошно лаять. Хозяева бросали дела и с любопытством смотрители в его сторону. Спасало только то, что он имитировал бег трусцой. Поэтому его быстрое удаление не вызывало подозрений. Джон посмотрел на часы.

«Всего лишь 11 утра, а все уже вышли на улицу. Вот, что значит весна началась!» — подумал он.




Повернув на одну из улочек, Джон чуть не остановился от неожиданности. Прямо перед собой он увидел полицейскую машину, припаркованную вдоль края улицы. Он засунул пакет под ветровку прижал рукой, чтобы не выпала и рванулся мимо.
 



Полицейский — мисс Джина взглянула на часы. Было уже 10 часов утра. Третий час она находилась в ответственном патруле. Безрезультатно. На разводе начальник отделения многозначительно сообщил, что была украдена посылка у его дяди, мистера Кулака. Поймавшему преступника явно светило вознаграждение. Но, за окном служебной машины было столько вёсны, что в нарушении инструкции она включила радио и настроилась на канал «Classical Relaxation».

«Я танцевать хочу, я танцевать хочу!..» — пропела Элиза Дулитл.

«Я танцевать хочу!» — подумала мисс Джина.




Прошел ещё час, но эта мысль не отпускала. Неожиданно перед машиной появился бегун. (Это был Джон).

«Мужчина рослый. Почти молодой. Правда, есть у него немного лишнего веса» — Подумала мисс Джина.

«Упорный. Руку к боку прижимает. Болит, а он не останавливается.
Потом, у него такая интересная бледность в лице... В его небритости есть даже загадочность, как у настоящего артиста. Это будет хорошо гармонировать с чёрным фраком. И такие длинные волосы... Представляю, как они красиво будут отбрасываться назад, когда мы будем кружиться в вальсе».

Мисс Джина представила себя танцующей с незнакомцем. Когда она открыла глаза, бегун уже пропал.

— Почему я его не остановила! — произнесла она в раздражении и, заведя мотор, резко рванула с места машину.




Вернувшись после пробежки, Джон чувствовал прилив сил. Радость омрачилась только пакетом под ветровкой.

«Надо быстрее пройти в дом, пока мисс Кэтрин меня не заметила» — подумал Джон.

Он уже открыл дверь, когда, обернувшись, увидел патрульную машину, которая остановилась напротив. Из машины вышла полицейская и посмотрела в его сторону.

«Катастрофа, что делать»!
 



— Миссис Кэтрин! — воскликнул он и с радостной улыбкой бросился по направлению к соседке.

От крика Джона мисс Кэтрин отшатнулась от куста роз. Лицо потеряло выражение блаженства, которое до этого расплывалось по щёкам, и заострилось от страха.

— Какой прекрасный мюзикл «Моя прекрасная леди»!.. Этим утром мы так заслушались, что вы забыли своё вязанье, — бодро проговорил Джон и протянул ей спицы и мотки шерсти. (Пакет ему удалось засунуть под крыльцо). Потом в упор посмотрел ей в глаза.

Ответа не последовало.

«А у него глаза красивые, раньше не замечала» — подумала мисс Кэтрин.




— Четвёртый, четвёртый, ответьте, — послышалось сквозь эфирный треск.
Джон и мисс Кэтрин повернулись на звук. В двух шагах от них стояла офицер Джина.

— Ответьте первому, — продолжала хрипеть рация на её плече.

— Джон, спасибо, вы так любезны. Мы обязательно послушаем что-нибудь ещё,— наконец произнесла мисс Кэтрин, и взяла вязальные принадлежности.

— Скажите, а вам нравится Одри Хепбёрн? Она великолепна в этом мюзикле!— она обратилась к мисс Джине.

— Нет, я люблю рок, и не люблю вязание! Стучать спицами – только для пожилых женщин.

— Так, что же, вы меня считаете старухой?

— Я не имела вас ввиду. И, вообще, у вас номер на машине заляпан грязью, поэтому и остановилась.

— Я сейчас, — сказал Джон и быстро, не оглядываясь, пошел к своему дому.

— Может быть, вы немного и моложе. Но, вы очень нервная. А вязание успокаивает. Советую.

— Что? У меня нервы железные! До полиции я служила в армии. У меня было два тура в Афганистан. Я на моджахедов в штыковую ходила! Кстати, у вас машина припаркована дальше, чем 12 инчей от тротуара. Если не перепаркуете сейчас, то выпишу вам штраф.

— А, как вы измеряли? У вас и рулетки не видно!

— Что? Тогда принесите ещё и документы на машину. Наверняка страховка просрочена. Завязались и забыли обновить.




Джон сел у компьютера и напечатал в окошке браузера: «Вино из Калифорнии». На экране появились холмы с виноградниками, освещённые солнцем. Рекламная надпись гласила, что в этот четверг покупатель может одним нажатием клавиши заказать шесть бутылок вина по цене трёх. Но, вместо того чтобы откликнуться на щедрое предложение, он поставил в Google другой запрос: «Венецианский карнавал». За окном начала истошно щебетать какая-то певчая птичка. Весна началась.


Рецензии