Путешествие в обратно глава 25

Стадион“ Крылышки” был памятен мне с детства. Он находился недалеко от школы, против парка Калинина. Я часто вспоминал его. Там впервые начал играть в детской команде. Теперь этого стадиона давно нет. На его месте стоит многоэтажное безвкусное здание.
   Кроме футбольного поля на “Крылышках” была коробка для хоккея, площадка для городков и узкое одноэтажное здание, чем то напоминавшее барак, в котором располагалась дирекция стадиона, небольшая комната для байдарочников, подсобки, раздевалки и маленький спортзал для боксеров. 
- Пацаки, на стадик зайдем через лаз в заборе, чтоб Петрович не засек! - говорит Димка.
   Никто ему не возражал.
   
   Сторож стадиона Петрович был инвалидом войны. На обожженном лице с прожилками  располагались маленькие водяные глазки. Рот был перекошен, в уголках губ скапливалась белая слюна. Левая рука с вывернутой кистью вверх была прижата к телу. Одна нога была укороченной. При ходьбе он переваливался как уточка. Летом он ходил в солдатской гимнастерке и брюках. Осенью в телогрейке, зимой в затертом до дыр полушубке и валенках. Сторожем Петрович работал много лет, охранял футбольное поле от набегов детворы, следил за порядком в помещениях.
      
   На наше счастье в это время футбольное поле пустовало. Тренировок и игр не было. Мы спрятались за трибуной.
-  Верняк, Петрович сидит в каморке у окна, - сказал Вовка.
Из всех нас в футбол по настоящему могли играть : я, Вовка, Димка и Серый. Остальных мы называли “колунами”. 
-  Теленок, Гуща, Шурка, Тюля  и Витька остаются на стреме за воротами, - приказывает Димка.
-  Я тоже хочу постучать по воротам, - запротестовал Витька.
-  Будешь мяч подавать, если кто промажет. Пацаны, - обращается он к остальным, - как увидите Петровича кричите громче и ломитесь все к забору. Поняли? - Димка пользовался авторитетом у ребят. Ребята закивали головами. Рисковать никому не хотелось.
-  Ну, че, ребзя, рванули! - сказал Вовка.
“Постучать” в настоящие ворота с сеткой - означало: выбежать на поле и как можно точнее бить мячом в ворота до тех пор, пока не появится Петрович. Дальше надо было удирать во все лопатки к спасительному двухметровому забору, на который вскарабкаться еще не каждому удавалось с первого раза. Был и второй путь отхода - добежать до углового туалета за которым был секретный лаз в заборе.
   
   Обычно до появления сторожа мы успевали нанести по воротам пять - шесть ударов. Но в этот раз все пошло не так. По одному разу ударил Димка, Вовка и я. Серый промахнулся. Пока Витька возвращал мяч в поле, из здания вышел Петрович.
-  Атас, ребзя!!! Петрович идет! - закричал Теленок.
   Ребята бросились бежать к забору.
-  Успеем еще по удару, - скомандовал Димка и точно пробил по воротам. Быстро вернул мяч мне. Я разбежался, чтобы нанести удар, но Серый, оттолкнув меня, резаным пробил мимо ворот.
-  Пацаны, уходим! Петрович близко! - заорал Димка.
   Я оглянулся. Петрович переваливаясь ковылял по беговой дорожке. Вовка схватив мяч, собрался бежать тоже.
-  Вовка!, - крикнул я, -  накати в последний раз!
   Вовка пасанул щеточкой мне на выход. Я разбежался  и сильно пробил по мячу. Подбежал к сетке и оглянулся.  Петрович был уже на середине поля. В руке он держал городошную биту. Он угрожающе размахивал ей и иноходью приближался ко мне. Мне захотелось еще разок ударить по воротам. Добежав, до одиннадцатиметровой отметки, я поставил  мяч на белый кружок, и без замаха, пыром, ударил по мячу. Мяч пролетел над перекладиной.
   Петрович уже был совсем рядом, из его груди вылетали булькающие звуки. Я рванул что было силы к забору, но пробегая между штангой и металлической опорой наткнулся на натягивающая сетку веревку. От резкого столкновения ноги взлетели вверх, и я всем телом грохнулся на землю. Сильная боль пронзила спину. Крики ребят затихли, перед глазами все поплыло. Я пытался сесть, но тело не слушалось меня. С большим трудом повернувшись на правый бок я увидел Петровича, который  находился в нескольких метрах от меня. Потное перекошенное лицо сторожа не предвещало мне ничего хорошего. Панический страх охватил меня. Встав на карачки и прижимая руки к животу, я пополз от ворот. Ко мне подбежали Вовка с Димкой,  подхватили под руки и потащили к забору. Боль постепенно отступила, я выпрямился и пошел самостоятельно. Понимая, что на забор мне не забраться, трусцой побежал к лазу, где меня ждали остальные. Мы вылезли наружу пробежали вдоль забора несколько метров и остановились, припали к щелям в досках, и стали смотреть где Петрович. Сторож. переваливаясь, медленно возвращался к зданию.
“А ведь он мог меня огреть палкой, но почему то замедлил ход, давая мне подняться и доковылять до забора”, - подумал я. - Нет, это все было наигранно с его стороны. Не может искалеченный войной человек, быть таким озлобленным к детям. Он просто пугал нас, как пугало пугает ворон в огороде”.
    
   Я смотрел на ребят, которые без умолку болтали обо всем, но только не о том, что случилось со мной на стадионе несколько минут назад. Это -  обычная детская жизнь полная экстрима, как бы сказала теперешняя молодежь.
   
    Когда мы подошли к парку Калинина я отстал от ребят. Боль в спине утихла, а вот шишка, на стриженом затылке, значительно увеличилась. Как скрыть шишку от мамы я не знал. Мне не хотелось очередного маминого расследования. Оставалось переждать и что-то придумать.
-  Юрка, ты че остал? - крикнул Вовка повернувшись ко мне.
-  Идите, я вас догоню!


Рецензии