Лепнина

Пробую смотреть "Обитель", которую сейчас крутят на "России1". Пробую, выключаю, снова включаю.
Друзья мои!
Подобного потока откровенной уголовщины в картинке и блатного языка в звуке отечественная культура еще не знала,
Впрочем, слово "культура" здесь неуместно. Здесь махровая, ядреная, калиброванная антикультура. Бескультурье,
И возникает вопрос.
Кто запустил  этого монстра в наши квартиры в самое удобное время? Кому надо учить детей патриотизму, основанному на  всём самом гнусном, что дал на ХХ век?
Я не говорю о Прилепине. Это - назначенный писатель. Как в свое время назначались  советские классики, так нынче продвигается в читательские массы  этот донбасский комиссар.
Я не говорю об актерах. Им - лишь бы платили, и наступят на горло собственной песне. Нельзя без слез глядеть на Безрукова. Особенно после телевизионных роликов, где он призывает вкладывать деньги в сомнительные банки. И тут он выглядит  фальшиво, и при этом его самолюбование уходит далеко за рамки режиссерской задачи.
И вообще, впечатление такое, что режиссер, начиная съемки, не знал, что он снимает. Фильм похож на рассыпанный кубик Рубика. Собрать его невозможно.
А главное - в фильме тот же порок, что и в романе Прилепина. Идея его в том, что красные плохие. Но - хорошие. А белые хорошие . Но плохие. И вообще - Сталин не виноват в том, что он - Сталин.
Я говорю о том, что нам под видом  Голгофы втюхивают - простите за это слово -  банальный притон.  И я подспудно начинаю подозревать, что здесь нам  показывают ту завтрашнюю Россию, которую Прилепину поручили нарисовать, как социальный заказ.
Не думаю,  что досмотрю фильм. Всё-таки я привык видеть за словом "Обитель" светлый Божий лик, а не тьму, мрак, цепи  и кнут.
Извините.


Рецензии