Непрочитанное письмо Глава 57

В тот летний вечер в доме семьи Кудасовых всё шло, как обычно, по заданному распорядку, ничто не предвещало каких-либо перемен. Лариса уже вернулась с работы и сидела за столом напротив свекрови. Женщины разговаривали о домашних делах и ждали Тимофея к ужину.

Аня давно пришла со школы и музыкалки, она даже успела сделать все заданные уроки и погулять возле дома с подружками, после чего принялась слоняться по дому из угла в угол в ожидании сестры.

Степан тоже дожидался Леру и уже занял своё излюбленное место за воротами, когда та пронеслась мимо, как вихрь и ворвалась в дом, не обращая на парня никакого внимания.

Не сбавляя шага, девушка пронеслась мимо кухни и сразу же закрылась в своей комнате. Аня обрадовалась, но не успела забежать к сестре, как дверь захлопнулась прямо перед её носом.

- Мам, а Лера меня к себе не пускает, скажи ей.

- Анюта, ну значит у неё есть на то свои причины. Иногда человеку нужно побыть одному, понимаешь? Подожди немного, скоро выйдет.

- Что это творится с нашей дивчиной, никак со Стёпкой своим поругалась? А мы тут причём? Даже не поздоровалась, негодница, - ворчливо произнесла свекровь.

- Не знаю, и когда только успела? Степан вон, как всегда, стоит на своём посту.

- Так ведь они вместе учатся, наверное в училище и поругались.

- Видимо так и есть, не обращайте внимания. Она просто в расстроенных чувствах.

- Совсем девка избаловалась, чуть что не по ней, сразу же фыркает по поводу и без.

- Не нагнетайте, мама, Лера хорошая девочка, домашняя. Она и учится хорошо, и по дому помогать успевает.

- Да это я так, для проформы, старею всё больше, оттого и ворчу постоянно. Может мне сходить к ней? Мало ли, вдруг помощь какая нужна?

- Не думаю, пусть успокоится, побудет наедине со своими мыслями. Если захочет, сама всё расскажет.

В это время Лера рыдала, уткнувшись в подушку. Ей казалось, что весь мир рухнул вдруг в одночасье. Одно дело думать, что твоя родная мать умерла и совсем другое убедиться, что она тебя бросила, как ненужную сломанную куклу или фантик от конфет.

Хорошо хоть на помойку не выбросила, а у соседки оставила. Благо приехал отец и забрал её к себе, а если бы струсил, как это обычно бывает? Не зря говорят, что многие мужчины, разлюбив женщину, тут же забывают о своих детях.

Отцу очень повезло со второй женой, мало кто из женщин способен принять ребёнка мужа от первого брака, да ещё и относиться к нему, как к своему. Лера на себе испытала любовь и заботу Ларисы и сумела оценить все её старания.

В то время, как родная мать беспечно проживала за бугром и занималась живописью, вместо того, чтобы быть рядом со своей дочерью, Лариса занималась воспитанием по сути чужого ребёнка.

А ведь характер Леры был непростым и оставлял желать лучшего. Колючая и ершистая девочка вела себя своенравно и не терпела над собой никакого давления, тем не менее, у Лары всё получилось.

Тишину комнаты в сотый раз разорвала вибрирующая трель звонка. Видно это Степан всё никак не угомонится и без конца терзает телефон, в надежде, что любимая наконец выйдет к нему и объяснит своё молчание.

Лера лишь сильнее вдавила голову в подушку, сейчас ей вообще не хотелось никого видеть, а тем более что-то объяснять. Надо дождаться отца и всё ему рассказать. Наверняка, он тоже будет в шоке от появления бывшей жены.

Тимофей задерживался и Лариса уже стала беспокоиться, когда в ворота их частного дома позвонили, сердце тревожно забилось и она тут же вышла, чтобы открыть калитку. Перед Ларой вырос незнакомый мужчина средних лет, он припарковал свой автомобиль неподалёку.

- Здравствуйте, извините за вторжение, но мне необходимо поговорить с Валерией, и как можно скорее.

- Добрый вечер. Кто вы и что собственно случилось?

- Могу я войти?

- Вы бы хоть представились для начала.

- Ах, да, простите. Меня зовут Юрий, если вам это о чём-нибудь говорит.

- Вы правы, абсолютно ни о чём. В дом я вас по этой причине пригласить не могу. Ещё не хватало, чтобы я допустила к своей дочери взрослого мужчину. Сейчас приедет муж, вот с ним и побеседуете.

Юра оценивающе взглянул на хозяйку дома. Несмотря на кажущуюся хрупкость, она была настроена решительно. Такая будет защищать свою семью, как коршун. Внешне очень красивая, да ещё и с характером. Умеет всё-таки Тимофей выбирать себе спутниц жизни.

- Простите меня, ради Бога, вы совершенно правы. Но мне необходимо увидеть Леру и всё ей объяснить. Это вопрос жизни и смерти.

- Что у вас может быть общего с моей девочкой? Она ещё слишком юна, чтобы решать ваши жизненные вопросы. Найдите себе ровню и преследуйте сколько угодно.

- Да вы всё неправильно поняли, я не педофил и вовсе не набиваюсь юной девочке в ухажёры, поскольку уже давно и прочно женат. Выслушайте, хотя бы, для начала, прежде чем прогонять.

- Хорошо, тогда пройдёмте в беседку. Но только разговаривать вы будете со мной, а не с дочерью. И учтите, мой муж подполковник милиции.

- Спасибо, что предупредили, я это запомню.

Увидев из окна, как невестка разговаривает с кем-то у ворот, во двор вышла свекровь и подозрительно посмотрела на незнакомца.

- Ларочка, всё в порядке?

- Да, мама, это по делу, хочет поговорить с Тимофеем.

- Тогда пригласи человека в дом, негоже держать гостя на пороге.

- Нет, пусть подождёт во дворе А пока я с ним сама поговорю, хорошо? Кстати, как там Лера?

- А чего ей сделается? Заперлась в своей комнате и носа не кажет. А где Стёпка?

- Не знаю, наверное ушёл.

- Вы о том молодом человеке, что стоял за калиткой? Так он всё ещё там.

- Не отвлекайтесь, пожалуйста. Лучше объясните свой приход, я только недавно пришла с работы и жутко устала.

- Да, извините, сейчас, я только с мыслями соберусь. Даже не знаю с чего начать.

- Начните с самого главного.

- В общем, я муж Юлии, родной матери Валерии. Мы приехали из Гонконга, чтобы её найти. Сегодня Лера и Юля встретились и девочка много чего наговорила, жена до сих пор в себя прийти не может. Она рыдала так, что я так и не смог её успокоить. Пришлось дать снотворного и уложить спать, сейчас она под присмотром сыновей. А я решил приехать и поговорить, хорошо, что подружки Леры дали ваш адрес.

Потрясённая Лариса не могла на это вымолвить ни слова. Так вот почему дочь закрылась в своей комнате? Бедная девочка, забежала в дом, как будто её преследовала разъярённая толпа.

- Ну, что вы на это скажете? Пожалуйста, не молчите.

- Я даже не знаю, что сказать, потому что вообще впервые об этом слышу. Лера никогда ничего от меня не скрывала и я не знала о том, что она пойдёт на какую-то там встречу.

- Вы не волнуйтесь, это произошло случайно. Дело в том, что в городе развёрнута художественная выставка работ моей жены. "Китай зажигает звёзды", художница Юлия Нестерова, не слышали?

- Да, слышала, я хоть и работаю совсем в другой сфере, но дочь учится в художественном училище и поэтому я интересуюсь такими вещами. Мы даже собирались пойти туда вместе, но только на выходных.

- Тогда понятно почему Лера с подругами пришла в картинную галерею, мы раздавали контрамарки для студентов училища. Гены всё же сыграли свою роль, раз девочка тоже рисует.

- А вот мне непонятно другое. Например, почему мать пропала и за всё это время не предпринимала никаких усилий по поиску дочери? Неужели Юля думала, что достаточно приехать спустя много лет и Лера кинется ей в объятия? Нет, я слишком хорошо знаю свою девочку и скажу вам прямо. Вряд ли она сможет простить, что её оставили, забыли дома у соседки, как ненужный багаж в камере хранения. Поймите, я не хочу никого осуждать, но ведь всему должно быть объяснение?

- Согласен, Лариса. Позвольте мне рассказать всё, без утайки? Вы ведь хотите знать, как было на самом деле? Юля от меня с самого начала ничего не скрывала и я в курсе всех событий.

- Хотелось бы и именно без утайки. Начинайте, я вся внимание, что вы всё время мнётесь вокруг да около?

Юрий не стал мешкать. Он рассказывал, а глаза Лары с каждым его словом всё больше расширялись от ужаса. После рассказа многое стало понятно, причины исчезновения Юльки были вполне объяснимы.

Мать не стала рисковать дочерью и предпочла уехать, чтобы не подставлять её под удар своим нахождением рядом. За всё время Тимофей ни разу не сказал о Юльке плохо, никогда не шалавил и не разглагольствовал на тему, из какой помойки вытащил свою первую жену.

Он лишь поделился с Ларой, что Юлька родила дочь от другого, а он хоть и узнал об этом, но не стал отказываться от ребёнка. Этот разговор состоялся в самом начале их отношений и больше они к нему не возвращались.

У обоих ни разу не возникло мысли рассказать обо всём Лере. Да и как бы это выглядело со стороны? Прости доченька, но у тебя не только мать неродная, но и отец тоже. Да и вообще он не имел никакого отношения к зачатию и во всём виновата только твоя мать.

Так что ли? И как бы потом жила девочка под гнётом этой правды? Разве смогла бы она смириться с таким положением вещей? Это вряд ли. Нет в этой истории виноватых, уж так судьба распорядилась.

Юлька жила на чужбине и всей душой рвалась к дочери, но боялась навредить ей своим появлением. Хотя, в конце концов, можно было рассказать всё в письме.

- Послушайте, Юрий. А почему Юля ни разу за всё время не написала, хотя бы Тимофею? Ведь она же могла всё объяснить? Мы все считали её мёртвой, пропавшей без вести.

- Почему же? Один раз она написала, хотела предупредить, что приедет за дочерью. Это случилось за месяц до нашего побега из России.

- Мы не получали никакого письма, Тимофей не стал бы скрывать это от меня.

- Всё правильно, письмо было адресовано в село, на имя вашей свекрови. Правда Юля потом пожалела, что написала, мы ведь так и не смогли приехать за Лерой. У нас на руках уже был сын, он тогда только родился. Нельзя было рисковать, бандиты преследовали нас по пятам.

- Господи, какое всё-таки страшное было время. Не дай Бог снова в него окунуться. Я всё поняла, Юрий, обещаю поговорить с дочерью. Но должна сразу предупредить, если она не захочет встречаться с Юлей, я не буду её к этому принуждать.

- Спасибо. Вы хороший человек, Тимофею безумно повезло. Мне пора ехать, боюсь, как бы Юлька глупостей не натворила.

- Подождите, куда же вы? Скоро приедет муж, он будет буквально с минуту на минуту.

- Не могу, извините, Лариса. Думаю, вы должны сами всё ему рассказать. А потом вместе с ним поговорите пожалуйста с Лерой. Надеюсь, что ей хватит сил понять и принять всю правду, а может быть даже простить свою мать.

- Хорошо, я постараюсь донести эту правду, как до мужа, так и до Леры. Напишите мне свой номер телефона, если что, буду держать вас в курсе.

Едва Юрий отъехал от дома, до Ларисы вдруг дошло, что тот рассказывал о новорожденном сыне, который был тогда у Юльки на руках. Час от часу не легче. По всем признакам Юрий не мог быть отцом этому ребёнку. Тогда от кого же он?

Но об этом она подумает после, вначале нужно поговорить с Тимофеем и посоветоваться с ним, как рассказать обо всём Лере. А ещё стоит выяснить, куда делось то письмо, что Юлька написала свекрови.

Продолжение следует...


Рецензии