Ведьмы

БАБА ВЕРА

О бабе Вере в нашем совхозе ходили легенды. Она была ясновидящей - по крайней мере, многие ее считали таковой. Если потерялась ценная вещь, если тебя обворовали – надо идти к бабе Вере. Она и вещь поможет найти, и на вора укажет.

Рассказывали, что однажды к ней даже приезжала милиция из района: попросили, чтобы баба Вера раскрыла одно запутанное преступление. Но сначала сотрудник милиции устроил ей «экзамен»: какие, мол, бумаги лежат у него в портфеле? И баба Вера все эти бумаги перечислила.

Но была ли эта история на самом деле? А если и была, то сколько в ней правды? И откуда наши жители узнали обо всем этом? Уж точно не от бабы Веры, она о своем даре никогда не распространялась.

Можно, конечно, предположить, что проболтался сотрудник милиции. А наши «любители чудес» разукрасили эту историю до неузнаваемости.

Но какой-то дар у бабы Веры действительно был. У одной моей знакомой пропало золотое кольцо, и она пришла к бабе Вере.

- Ищи возле сарая под старым свиным корытом, - подсказала баба Вера.

Удивительно, но именно там кольцо и было найдено.

И отец мой ходил к бабе Вере, когда у него украли свинью. Баба Вера подумала и заявила:

- Братья Голощекины украли! Но вы поторопитесь, Петрович! Они уже ножи точат, вашу свинью собираются резать!

Отец успел. Голощекины отпираться не стали и свинью вернули.

Но можно ли это считать ясновидением? Или же все просто: баба Вера видела, как украли свинью. Тем более что и Голощекины, и мы, и она жили на одной улице.

Но знавал я людей, которым баба Вера не смогла помочь. Говорила коротко:

- Не вижу!

И эти люди больше не верили в бабу Веру.

Те же, кто продолжал верить, находили объяснения. Дескать, баба Вера помогает только достойным людям. Или не называет воров, потому что не хочет неприятностей.

Но одну очень интересную историю о бабе Вере рассказала мне моя сестра.

Она работала председателем профкома, и как-то зашла в кабинет директора совхоза. Хотела взять у него деньги в долг.

- Я бы занял! – ответил директор. – И ведь были у меня деньги! Вот только куда они делись? Третий день не можем найти!

И в это время, робко постучав, в кабинет вошла баба Вера. Тоже с просьбой: хотела выписать сено.

- Выпишу! – весело отозвался директор совхоза. – Но при условии, что и вы мне поможете! Я тут деньги потерял и не могу их найти!

Баба Вера некоторое время стояла молча, прикрыв глаза. А потом заговорила:

- В вашем доме есть большая комната. Наверное, зал. И в этой комнате то ли тумбочка, то ли маленький столик с газетами. Вот там и посмотрите!

- Ну, есть у меня журнальный столик! – согласился директор. – Но с чего бы вдруг там оказались деньги?

- А вы все-таки посмотрите! – тихо посоветовала баба Вера.

На следующий день директор принес моей сестре деньги.

- Вы только представьте! – удивлялся он. – На журнальном столике и нашел! Среди газет! Но как она вообще узнала про этот столик? Ведь она у меня дома никогда не была!

Разумеется, и здесь при желании можно найти объяснение чуду. Например, такое: директор сначала «зажилил» деньги, а потом все-таки решил не жадничать. А «предсказание» бабы Веры пришлось как нельзя кстати, вот директор и сыграл на нем.

Но мне как-то не хочется этого делать. Директора я неплохо знал: он не был жадным человеком. А фантазером – тем более.

Внучка бабы Веры училась в одиннадцатом классе, где я был классным руководителем. Так что иногда баба Вера приходила и на родительские собрания.
А я усмехался про себя: зачем она приходит, если наверняка уже знает, о чем я буду говорить?

Впрочем, баба Вера всегда слушала меня внимательно. Хотя, безусловно, все о своей внучке понимала и иллюзий не строила.

Впрочем, на родительских собраниях почти все родители – ясновидящие. Они и без подсказок бабы Веры знают, будут их детей хвалить или ругать.

Еще баба Вера умела немного лечить, хотя тоже об этом никому не рассказывала. Но моя жена поддерживала с нею хорошие отношения, вот и пригласила к нам однажды бабу Веру: наш новорожденный сын постоянно кричал, и никак нельзя было его успокоить. Баба Вера констатировала грыжу, покрутила у сына над животом вареное яйцо – и ребенок вдруг успокоился.

- Яйцо это есть теперь нельзя, его надо выбросить, - объяснила баба Вера.

Что жена, разумеется, и сделала. Но перед тем яйцо разбила – ради интереса. И утверждала, что оно позеленело. Я же утверждать этого не стану – не видел.

Может быть, именно так и появляются легенды?

Знаете, что мне сейчас вдруг вспомнилось? Один мой знакомый, который никогда не был женат, утверждал, что почти половина женщин нашего совхоза – ведьмы. Хотя, быть может, это на нем сказалось душевное потрясение. Однажды совхозные женщины, подвыпив, решили его женить. Закрыли его в доме и отправились за «невестой». А он сбежал через окно.

Но вот баба Вера: немногословная, скромная, не жадная, никому не делающая зла – разве же это ведьма? А если и ведьма, то – светлая…

А если же вы хотите найти настоящую ведьму, то глянитесь вокруг, присмотритесь к своим знакомым – и вы обязательно ее найдете!

Ведь часто даже собственная жена часто бывает ведьмой! Разве что на метле не летает.

Хотя - как знать? А вдруг летает, пока вы спите?

ЧЕРНОВА

Кто впервые назвал Чернову ведьмой? На этот вопрос я не знаю ответа. Но в том, что она ведьма, причем, ведьма черная, в нашем совхозе мало кто сомневался.

Кажется, все началось с того, что кто-то увидел в ее квартире тряпичную куклу, истыканную иголками. Но разве же это аргумент? Вдруг у человека хобби такое?

Я из тех немногих, кто не очень-то верит в Чернову-ведьму. Но мистические истории люблю, как и все. Есть у меня несколько и о Черновой. Пора, так сказать, предъявить счет нашей бывшей соседке.

С чего бы начать? А расскажу-ка я для затравки один свой сон. Приснилось мне, что умер муж Черновой. Но везут его на кладбище не от его дома, а почему-то от реки, которая находилась в трех километрах от нашего совхоза.

И сон оказался в руку. Нет, с мужем Черновой ничего не случилось. Но в тот день утонул другой мужчина с нашей улицы.

Мне тогда было лет тринадцать-четырнадцать, и свой сон с этой трагедией я никак не связывал – просто не умел делать выводы. Сейчас же при желании сон можно растолковать так: Чернова наколдовала ту смерть!

Разумеется, тот мой сон абсолютно ничего не доказывает. Разве что одно: и у меня имелись какие-то тайные способности, о которых я не догадывался и которые не получили развития. Но ведь если ты хочешь во что-то поверить, то любая деталь оказывается кстати.

Ну, тогда пойдем дальше. Я отслужил в армии, закончил институт и работал учителем в своем совхозе. Жил с родителями. И у нас вдруг стали дохнуть свиньи. Днем все нормально, а на следующий день - выноси…

И мама стала подозревать Чернову. Даже объяснения нашлись: месть. Когда-то Чернова надеялась выйти замуж за моего отца, но он выбрал другую.

В мистику мама не очень верила, а потому предполагала, что Чернова просто подсыпает отраву. Проникнуть в чужой двор – не проблема, но как это доказать?

А потом заболела и мама. Заболела тяжело, ее могла спасти лишь пересадка почек. Но кто же будет делать такую операцию пятидесятивосьмилетнему человеку? Тут и на молодых всем наплевать.

Маму выписали из больницы домой – умирать. И мама уговорила отца свозить ее в город к какой-то знахарке. Сама не верила в это лечение, но мне сказала:

- Утопающий хватается за соломинку…

Вот и объяснила та знахарка маме:

- На вас порчу навели. Женщина. И она почувствует, что я начала вас лечить. И прибежит к вам домой. Кто первой войдет в ваш дом, та и ведьма!

И первой прибежала к нам… Чернова. Была она взъерошенная, возбужденная и с порога начала нести какой-то бред:

- Это не ваша корова за сараями ходит?

Но какая корова? Днем наша корова была в стаде и не имела привычки сбегать домой.

Но самое удивительное в другом: до этого Чернова в наш дом не заходила ни разу!

Но как испугалась мама! И теперь помню тот ее испуг!..

Второй раз Чернова вошла в наш дом года через полтора. Мамы уже не было в живых, а я успел жениться. И Чернова принесла нам жареную рыбу. С чего вдруг, если мы даже не поддерживали отношений?

Но она объяснила: сын ее наловил, вот и решила угостить.

Когда Чернова ушла, жена высказала свои опасения:

- Почему рыба уже жареная, а не сырая? Кто приносит жареную рыбу?

И вынесла вердикт:

- Не ешь!

- Думаешь, раба отравлена? – усмехнулся я.

- Нет, не думаю! Но Чернова могла что-то наколдовать!

Я лишь посмеялся над этими словами жены.

- Зря ты не веришь! – возразила жена. – Мне баба Вера рассказывала. Чернова ей сказала: «Знаю, что у тебя есть дар. Но могу научить тебя колдовству, наводить порчу на людей! У тебя получится!»

- И что баба Вера? – поинтересовался я.

- Отказалась, конечно. А Чернова ей: «Зря! Могла бы прожить долгую жизнь! Наводишь порчу на других – продлеваешь жизнь себе!»

Жена помолчала и добавила:

- Это Чернова порчу на твою маму навела! Мне баба Вера по секрету сказала об этом!

- А что же она мне ничего не рассказала?

- Наверное, не хотела конфликтов с Черновой!

- Наверное?

- Не наверное, а точно! Баба Вера боится Чернову!

Рыбу я, однако, съел и не отравился. И других последствий тоже не было. Правда, мы с женой часто стали ссориться, но ведь нельзя всех собак вешать на Чернову! Просто у нас с женой началась притирка характеров.

А потом нам дали дом на другом краю совхоза, мы с женой переехали – и ссоры прекратились.

Переехать-то переехали, но у нас не было телевизора. А у отца их осталось два. Вот и отдал нам отец один, цветной и самый большой.

Уговорился я со своим коллегой, завернули мы телевизор в одеяло, погрузили его на санки и уже вышли на дорогу. Но тут со своего двора выскочила Чернова. И запричитала:

- Ой, телевизор перевозите? Только аккуратно! Только осторожно! Не ударьте! А то ведь показывать не будет!

Телевизор мы довезли аккуратно и не разу не ударили, клянусь! Но он не показывал! Приглашал я специалиста для ремонта, но ничем он не смог помочь. А ведь в доме отца телевизор работал!

Но опять же: на каком основании я стану обвинять Чернову? Пусть она ведьма, но разве колдовство может повлиять на телевизор? Вздор!

Потом мы с женой переехали в город, и я забыл Чернову. Почти забыл. Но мне таки довелось однажды увидеть ее.

Приехал я в свой совхоз в гости. Втроем: я, мой бывший одноклассник и сын Черновой – выпивали мы на берегу реки. Естественно, не хватило. Поехали в магазин и купили еще.

Но сын Черновой вдруг запротестовал:

- Мне домой пора! А то жена скандал устроит! Да и мама будет недовольна!

- А поехали к тебе и уговорим твоих женщин отпустить тебя с нами! – предложил я. Был бы трезвый, не стал бы высовываться с идиотскими идеями!

Приехали. Жена нашего товарища промолчала, а вот Чернова встретила нас в штыки. И отказалась предоставить своему сыну свободу на сегодняшний вечер.

- Но ведь нельзя же так угнетать своего сына! – настаивал я.

- А чего ты лезешь в чужую семью? - возразила Чернова и усмехнулась. – Ты со своей разберись!

А чего мне разбираться? В моей семье все мирно и гладко.

Точнее, было мирно и гладко до этой встречи. Когда вернулся я в город, снова начались у нас с женой скандалы. Буквально на пустом месте, без всякого повода!

И закончилось все разводом. Разбежались окончательно и бесповоротно…

Много лет прошло с тех пор. Баба Вера давно умерла, а вот Чернова все еще живет в нашем совхозе. Хотя ей под девяносто или даже за девяносто.

Но кто сказал, что долгожительство – это грех?


Рецензии
Ох уж эти ведьмы. Ох, уж эта мистика. Кругом - ясновидящие, пророки, целители, магия и пр. Я не верю в мистику. Но интуиция есть. Известно, что опытные следователи тоже могут многое угадать. Я могу поверить в то, что есть люди с очень сильной энергетикой, и они могут направить эту энергию на кого-то и даже повлиять на человека. Целители тоже есть, но их мало - остальные деньги зарабатывают.
Еще есть эффект плацебо. И гипноз. Резервы наших организмов огромны. В экстремальных ситуациях люди могут сделать такое, что потом сами не могут поверить: "Как?? Как я это смог??".

Не знаю, так ли уж сильны были ваши волшебницы - но написали интересно. Спасибо.

Марианна Ольшевская   15.03.2023 23:31     Заявить о нарушении
Вспомнила. Одна наша знакомая, врач, говорила, что не раз видела случаи, когда бабки помогали снять грыжу у младенцев, а также снимали заикание.

Марианна Ольшевская   15.03.2023 23:33   Заявить о нарушении
Не могу сказать, что я так уж сильно верю в мистику. Но при этом помню слова Гамлета: "Есть много на свете, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам".

Олег Поливода   16.03.2023 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.