Я должна вернуться к нему

Это редкость - встретиться ещё раз с попутчиком. Крайне редкая ситуация - встретиться не один раз. С Валентиной мы виделись трижды.

В первый раз немолодую женщину с тёмными кругами под глазами я встретила весной. Шумела зарождающаяся жизнь - листвой, скворцами, бойкими голосами разносчиц пирожков, горячих обедов, полушалков. Она молчала. Долго. Мне казалось, что она спит с открытыми глазами. Я читала Зеланда и плыла в волнах философских размышлений автора. Попутчица вздрагивала. От эсэмэсок, сообщений в Вацапе, звонков в тех зонах движения, где появлялась сеть. Она кивала, поддакивала собеседнику, иногда звонила сама, долго ждала ответа и при каждом длинном гудке всё больше мрачнела.

- Скажите, а где можно найти мотоплуг?  - вдруг спросила она.
- Вы хотите купить или в аренду?
- На время...
В моём посёлке был мотоплуг у соседа, и мы обменялись телефонами. Так я узнала, что женщину зовут Валентиной, что она живёт в райцентре и работает кладовщицей в фирме по производству дверей.

В следующий раз мы увиделись в июле, в самую жару. Каким-то образом мы встречались в одном вагоне на соседних местах, словно человек в кассе специально подтасовывал билеты.

К кругам под глазами и обгрызенным ногтям добавились синие пятна на руках, которые она старалась скрыть под длинными рукавами платья,  но, забываясь, поднимала их, спасаясь от зноя.

Форточка была приоткрыта, но, как обычно, кому-то жарко, кому-то дуло...

В третий раз мы с ней попали на соседние верхние полки, когда я ехала в Москву к подруге. Уставшая от напряжённой работы во время Мундиаля* подруга заявила, что её всё достало и она никого ,кроме меня, не хочет видеть. Я ни от чего не устала и ехала на встречу с нескрываемой радостью.

В нашем плацкартном вагоне были забиты все места. Все, кроме тех, что под нами. Валентина сидела в глубокой задумчивости.

- И тогда я поняла, что мне всё равно, - сказала она, будто продолжая разговор, - наплевать на него, ведь он не маленький.
- Кто он? - я вернула попутчицу к реальности. Та озадаченно взглянула на меня, увидев на моём лице недоумение: не так-то мы уж и знакомы.
- Муж, - она наконец-то приняла реальность.
- И он пьёт. Просто пьёт. Всегда. В печали и радости, когда устал или нечего делать... Просто пьёт вино, как компот, или пиво, как квас. А потом лежит, а я живу рядом... Совсем рядом... Вместе - уже не поворачивается язык так сказать...
- Я ведь тогда чуть со страху не померла. Шла по двору, потому что надо было закрыть за ним мастерскую на работе. Начальник его звонил, ругался страшно, говорил, что мастерская на сигнализацию не поставлена, грозился, что его уволит. А он пьяный спал. И я пошла, в час ночи через двор... И увидела толпу подонков. Сколько их было? Казалось, что целая туча. Они увидели меня... Они кричали гнусные слова и повторяли это бесконечно... - голос Валентины дрожал.
- Не помню, как влетела в подъезд своего дома, как поднялась на этаж, как открыла дверь... Почти не дыша, я замерла в квартире, а эта толпа колотила во все двери и орала непристойности...
- Я вызвала полицию, рассказала про них и попросила отвезти в мастерскую, чтобы закрыть её и сдать на сигнализацию. Ребята из полиции - милейшие люди...

Я задумчиво глядела перед собой. Неужели это она сможет забыть? Эту эмоцию?..

- Почему вы вместе? - я пыталась понять.

- А почему нет? - Валентина искренне удивилась моему вопросу.

- Я должна вернуться к нему, - повторила она перед тем, как сойти на своей станции.

Больше я её не встречала.

Через несколько месяцев в новостях передали информацию о пожаре в райцентре. Мужчина варил суп. Он пустил туда всё необходимое и повернул ручку газа. Только не зажёг огонь, потому что был очень пьян. От взрыва газа в доме погибли он и его жена, которая спала в соседней комнате.

Имён  не назвали.

*Мундиаль (Mundial) – чемпионат мира по футболу, в рассказе речь идёт о Мундиале 2018 года, проходившем в Москве.


Рецензии
А ведь хорошо написано. Жизненно. Уделено место деталям. Что важно.

Игорь Струйский   08.06.2021 08:45     Заявить о нарушении
Благодарю за внимательное прочтение. Творческих успехов!

Шмелёва Наталья   08.06.2021 11:19   Заявить о нарушении