крупный и общий план, в писательстве-ка

крупный и общий план , в писательстве-ка .
(:идея человека-оркестра, композера/итора)


**

если с крупн. планом, частностями, деталями
у меня к настоящ. моменту в порядке, то вот
со структурою, со скелетом , - надобных для
ввязывания в большие долгие истории, - пока
некотор. сложности.

то ли отталкиватьса от большой идеи, и она,
потянет за собою; развертывание, эпическое,
грандиозное, увлекательное, содержательное,
интересное ; эффектное по форме и содержан.
то ли заранее продумать, наметить план, оп-
орные точки , уровни продвижения сюжета, их
пересечения / взаимосвязь . чтобы вещь была
цельною . при множестве составных-то частей
соотв.  связь смысловая внутр.  как минимум.
иначе может ж получитьса мозаика осколковв.
она-мозаика, может представл. и декоративн.
-эстэтич. ценность, по своей форме. однако,
для подлинно захватывающ. сюжета романа эт-
ого пожалуй не достаточно. ибо, такой декор
приемлем для эссеистики к примеру, и пр. ..
очерковому жарнру, где импрессионистск./вп-
еччатления ~ играют доминирующ. /главенств.
роль. (:грубо говоря в, околопублицистич. жа-
рнре т.с.). для романистики же - архитектура,
если угодно; конструкция, композиция; - стоят
на первых местах/ролях ..


здесь проект, план, структура - разрабатыв-
аютса все же заранее, как при постройке зд-
ания; нельзя же ведь братьса за постройку..
большой башни вообще без плана , строя абы
как, на авось, как бог на душу положит. ..в
поэзии сие в порядке вещей; ..спонтанность,
импровизация . в больших романах такая рос-
кошь доступна пожалуй когда идёшь по заран-
ее намеченному, пускай и в самых общих чер-
тах, но все же какому-никакому   п л а н у.
иначе здание выйдет декоративною бутафориею
из папье-маше напр.  хрупкостью формы, отл-
ичающ., пускай и изяществом, словесным. но,
энтого-то не всегда достаточно ж , особливо
в романистике. (где сюжет, его логика, если
угодно должны быть железобетонными или типа
того).

(..)

~~
..кто-то из маститых романистов признавалса
что мол `если б я знал как правильно писать`
(.. кажетса  а. моруа ,  ..если не ошибаюс).


мне импрессионистская манера ближе, расчетов-
то. декоративность (гогеновск. напр.) мне ро-
днее.
неужто, все же не избежать-таки расчетов сих.
-видимо так, ежели братьса за романистику-то. 
без общего плана , панорамистики - там никак.
без архитектуры, проектирования, планирования
моделирования , пространно-глобального, прог-
нозно-детективного некоего мышления/воображ-я
видать не обойтис.

либо у себя развивать.
либо искать партера-логика-стратега-архитек-
тора-то. кто в уме, всю картину панорамную ..
может представить , разработать , наметить ..

что же касаетса деталей, крупного плана - это
моя таки стихия.

у кажд. свои сильные (`+`) и слабые (`-`) ст-
ороны. либо сплочатьса в команду/`бэнд`, либо
пытатьса-таки /становитьса абсолютом/универс.
~ человеком-оркестром  т.н.


(..)

--
вот такие однако плюшки-то.

*


Рецензии