Был ли Андропов Рабиновичем?

— В конце 60-х годов был распущен Отдел ЦК КПСС «По борьбе с идеологическими диверсиями». А его многотрудные функции перешли к одному из управлений КГБ, кукла Лена. В этот момент Ю. В. Андропов и встал у руля этого дотоле обрезанного органа борьбы с контрреволюцией. За нашу и вашу свободу.
— Значит, не зря моя мама говорит: «Скрытые инородцы нас до цугундера доведут, доченька. Вон, Андропов чуть ли не евреем был!». Голыми и босыми хотите нас сделать? Знаю я Вас! Лапает он меня, конечно.
— Андропов возглавил КГБ в 1967 году, когда это скромное ведомство называлось «Комитет Государственной Безопасности при Совете Министров СССР». И, соответственно, Совмину оный Комитет и подчинялся. Андропов возглавлял эту структуру с 1967 по 1982 годы. Именно при нем эта организация, де-факто, и захватила власть в стране. После чего, в течении 15 месяцев, он был генсеком.
А в 1978 году произошло эпохальное, но мало замечено событие — статус КГБ повысился, и КГБ стал самостоятельным Госкомитетом под названием «Комитет Государственной Безопасности». То есть, расширил зоны своей деятельности до контроля вообще за всем, включая партийным аппарат, которому был ранее подчинен. Тогда же, для укрепления партийного руководства, были созданы и районных отделений КГБ.
Другими словами, произошел государственный переворот, в результате которого организацией, руководящей СССР, стал КГБ, вместо ранее выполняющей эту функцию КПСС,
С этого момента, и до самой своей безвременной кончины в результате покушения, именно Андропов и являлся фактическом руководителем СССР. То есть с 1978 года и до 1984 года. А вовсе не погрузившийся к тому времени в дивном мире сисек-масисек дорогой товарищ Леонид Ильич Брежнев. А власть партии, и ее политбюро Ленинского типа, было с этого момента скорее фигурами речи. Кстати, многочисленные анекдоты о Брежневе, которые потешали в то время весь советский народ, само же КГБ и распространяло.
Ни о каком коллективном руководстве в СССР, понятное дело, речи никогда не было в реальности. Хотя, формально, оно было коллективным даже при Сталине. Хрущев-Брежнев-Андропов — самодержцы всероссийские, при том не принадлежащие ни к династии Рюриковичи, ни к династии Романовых — и никак иначе.
Где-то там престол занимал изначально покойный Черненко и, далее, на удивление всем живой и по сию пору Горбачев... Но это уже совсем другая история.
По сути, в 1978 в СССР произошел очередной государственный переворот. В результате предыдущего к власти пришел Брежнев, а до него, таким же образом к власти пришел Хрущев.
То есть, с 1978 года, вовсе не КГБ являлся ключевым инструментом власти КПСС, а КПСС являлась большим, уровня лопуха, фиговым листком застенчивого, но всесильного КГБ. Хотя, формально, КПСС и оставалась властной структурой, а также умом честью и совестью нашей эпохи. По крайней мере официальный лозунг был «Слава КПСС», а не «Слава КГБ».
Ну и «Коммунизм победит» — это вообще святое. В те годы борьбы за высокие идеалы времена исполнявшее функцию нынешнего «Аллах Ахбар».
— В общем, духом и кровью искупим тебя, мечеть Аль-Акса? Я поняла.
— Но на этом официальная пропаганда не акцентировалась. Она пела о своем, о заветном. И звонким голосом звала весь Советский народ к новым трудовым свершениям. А на такие частности, как кто там кем правит, и зачем — не акцентировалось. Не до того было в кипении будней. Эту идеологию в народе образно называли «Марксизмом-ленинизмом». Знал бы об этом старина Карл...
Но это уже было исключительно благодаря личной скромности товарища Андропова. А, вообще, Юрий Владимирович, как и я (см. картинку над текстом) был маститым литератором.
— Как ты горд собой. Это хорошо! Но закусывать нужно лучше.
— Ты права. Без меня не справятся, кукла Лена, и истину не обретут, я думаю.
— А с тобой тем более. Не лапай меня, у меня плита включена.
— А Ан ролов, сидя на престоле, то стихи о природе для души напишет. То с программной статью в журнале «Коммунист» (теоретическом органе ЦК КПСС) «Учение Карла Маркса и некоторые вопросы социалистического строительства в СССР» тиснет.  Как настроение посетит.
— За эту его склонность к русской словесности по стране и поползли слухи о его еврейском происхождении, я думаю. Хотя, как правильно говорит моя мама: «Дыма без огня не бывает».
— Устами твоей мамы, кукла Лена, минует делать!
Ты тихо ты, тихо я же пошутил! Я тебя люблю и о тебе все время думаю. Вот с языка и сорвалось. Ну с кем в драку лезешь?
— Да обрезанным Андропов был, говорю тебе. Лыбится он.  Быстро меня отпустил, извращенец! У тебя все одно на уме. Отдай халат, кому сказала!


Рецензии