Это праздник со слезами...

Не секрет, что я довольно много "живу" в сети. Мало и редко комментирую - да: не люблю ввязываться в... назовём это культурно - дискуссии. Но и смолчать сложно. Особенно когда эмоций - шквал.

Я далеко не юна: мои часы ускорились почти месяц назад, перевалив за заветную отметку в полвека. Я родилась ещё тогда - в СССР. И День Победы был для меня чем-то очень важным. Мои ветераны - не только родные, просто знакомые тоже - утирая слёзы, говорили о счастье. О том, как они мечтали там, в непонятных нам, детям мира, бомбёжках о простом счастье: сесть с семьёй за стол, положить еды на тарелки, выпить по стопочке - и не прислушиваться в ожидании сирены. В нашем доме всегда - до самого последнего бабушкиного дня - фоном бубнило радио. Я, малолетка, возмущалась, но она складывала губы в недовольную гримасу, переплетала руки на груди и молча заставляла меня отступить... Для неё, блокадницы, навсегда осталось: спокойный бубнёж радио - всё хорошо; и я тебя люблю - я тебя накормлю. Она, как и все, наверное, в той войне потеряла многих - но когда я спросила её, как?! Как вы выжили в ту - первую, самую страшную - зиму??? Она сказала одно: умирали те, кто терял веру в жизнь и чувство юмора.

Я читаю то, что приносит моя новостная лента. Их, тех, кто отстоял наше право жить, обвиняют всё больше и чаще. Чем меньше их, воинов Второй Мировой, остаётся - тем больше обвиняют. Всё чаще звучит "это не праздник, нельзя скорбь делать праздником". Всё меньше тех, кто видит черту: скорбь - это война. Победа, какой бы она ни была тяжёлой - счастье. Праздник! И всё чаще мне хочется понять, почему за оскорбление чувств верующих в Христа, Аллаха, Будду и прочих есть статья - а за оскорбление чувств ветеранов нет. А ведь эти сравнения, "сенсационные открытия" и прочая "ахрененная правда" - это именно оно. Оскорбление. В ВК сегодня моя знакомая написала: Сегодня я звонила своей бабушке в Томск с поздравлениями с Днем Победы. Ей 95 лет. В 1941 году ей было 15, в 1945м - 19. Она сказала, что помнит всё - каждую эмоцию, каждую мысль, каждый день этого четырехлетнего ада. (...) А еще бабушка сказала, что ей очень больно от того, как сейчас всё переворачивают. Кто? Какая... кто может возместить ей, девяностопятилетней женщине, ту боль, которую ей приносят "сенсации" о войне, ею прожитой? Есть в этом некоторая несправедливость, мне кажется.

Отдельная песня: военная (образца ВОВ) форма, которую надевают на детишечек. Ату их, ату!!! В современной России можно детей одевать в костюмы Супер-Героев, Гусаров, Белогвардейцев, Зайчиков-Котиков-Пёсиков - но ни за что в форму СА!!! Это же пропаганда! Это первая ступень на выращивание пушечного мяса! Ну и далее по тексту... сами всё знаете.

А впрочем, я ведь не о том начинала... Мы выбрались сегодня погулять - после официального парада (отому что не хотели толкаться в толпе). Я ожидала много гуляющих, я ожидала компании с песнями и плясками... но всё было скромно. Надеюсь, это просто ещё вируса боятся (но надежда слаба, да)... И даже на Стрелке, где были немножечко представлены образцы арттехники, было очень немноголюдно... Воскресенье - и всего-то...


Рецензии