Физиология сознания

Физиология сознания.

   Читаю ли я? В последние годы всё меньше, всё реже. И почему же? Вижу две причины. Физическую (даже физиологическую) и психологическую. Первая связана с моим слабым зрением, глаза устают всё сильнее. Тем более, что раньше читали с бумаги, а сейчас больше с экранов. Мне физически становится тяжелее читать много. Вторая причина связана с некой психологической усталостью, насыщением от чтения, мне в большей мере хочется освобождаться от содержания, а не получать информацию.
   Признаю возможность неудовлетворительной оценки со стороны окружающих тех текстов, которые, являясь содержанием моего ума, вываливаю в виде публикаций. Тексты далеки от совершенства по форме и того самого содержания, чувствую, что знаний маловато, словарный запас бедноват, и таланта Бог не дал - спасибо способностями не обидел. Способностями и пользуюсь, и ещё теми возможностями, которые появились у людей в связи с технологической революцией в сфере информации и коммуникации. Плохо ли, хорошо ли - пишу. Интересно ли, нудно ли - пишу. Нужно оно кому-нибудь, не нужно никому - пишу. А что делать, если не писать не могу? Описываю свой внутренний мир и процессы внутренней жизни. А провоцирует меня к этому, естественно, мир внешний, с его явлениями в виде картинок, событий, ситуаций и отношений между людьми. Местами и временами вспыхивают ещё проявления внутренней борьбы и конфликта - тогда звучат от меня нападки, недовольство, раздражение, неприятие вещей, явлений и людей, но бывает, что пытаюсь, и получается, примирить враждующие стороны моей личности и утихомирить саму же личность, объяснив ей с толком и расстановкой, кому она здесь нах нужна. Она рыпается пару раз, но соглашается и затихает, на время, давая возможность моей сущности выйти на первый план и погреться на солнышке иллюзий. Приходит сущность со своим светом, называемым внутренним, с таким волшебным фонариком или свечой (это по-разному, арсенал свето-шумовых средств имеется) и ходит по белу свету, рассматривает всё и всех через свою призму, освещая внутренним светом. И мир уже выглядит чуток не таким, как глазами личности, более чудесным и загадочным, не таким уж и ужасным, а сам я выгляжу при этом чуток чудаковатым. Но ничего, я в книжке прочитал про Диогена, ходившего тысячи лет назад с фонарём днём по площадям в толпе людей и кричащего им: - Ищу человека! Вот уж по-настоящему странный тип был. Многие считали его придурком, городским сумасшедшим по- нашему, но он мне, почему-то, был ближе, понятнее и роднее, чем другие обыватели общества. Может, потому что и не был обывателем и мещанином? Я не сравниваю себя с ним, нет, куда мне до него со своими скромными способностями и слабым светом фонарика! Но благодарен ему, и тем, кто упомянул о нём в книжках, в дошедших до нас поучительных историях. Книжки нужны, и читать их нужно. Но что-то от Диогена в себе таки обнаруживаю. Может, существует какой "ген Диогена", передающийся не половым путём, а духовным? Если допустить, что есть различные сферы, миры, а не только физический, то мы, подключаясь к ним можем воспринимать разного рода информацию. Наподобие огромной внутренней Библиотеки. И Её можно посещать и читать там книги. Так что чтение бывает и внешним, и внутренним.
   Это я к чему веду? Так это меня ведут, а я записываю, потому как сам не знаю куда иду и никуда не веду. Пример описания внутренних процессов. И так каждый раз. Мне нечего придумывать, только успевай идти и смотреть, а потом описывать.
Да, так вот, никуда не идя и ничего не видя, откуда ни возьмись появляется текст, а я его читаю первым, потом уже другие, если соизволят и снизойдут. А и возникла потребность сказать о том, что читать мне внутри себя становилось всё интереснее, и, мало-помалу, от внешнего чтения я уклонялся. А чем же является внутреннее чтение?
   Это ни что иное как размышление. Кто умеет размышлять, тот читает книги из внутренней Библиотеки. Как? Я не знаю. Наверное, этому можно научиться и где-то этому учат, но сам я являюсь самоучкой, а потому научить не могу, только описывать "как" оно происходит во мне. Как-то происходит. Потому и пишу. Ведь если происходит, то ему, этому процессу, и излиться необходимо. Ничего лучше не придумало человечество для таких вещей, как писать или рассказывать. Бывает, что рядом нет людей, которым можно было рассказывать, или их мало и они не могут полностью удовлетворить твою потребность, тогда приходится писать. Я не знаю, как оно у других, могу только предполагать, но со мной так - не из тщеславия, не ради заработка или самоутверждения, а из Нужды выговориться. Говорю, говорю, говорю, то есть пишу. Возможно, что я вовсе и не один такой, но ощущение такое, будто один.
   Сижу в одиночестве и пишу. Вроде никому и не мешаю. Засыраю, грубо выражаясь, информационное поле, какую-нибудь площадку? Так у меня не самый некачественный навоз, вон сколько говна, мусора и хлама повсюду! У меня именно навоз, удобрения! Поэтому я своим писательством удобряю почву. Удобрять нужно добром? Хорошо, возник образ для сравнения. Я, как растение-седерат, с мощными и длинными кореньями, рыхлящий почву. Мои коренья - размышления. Потому я и зерно, и росток, и колос, и корень, и ботва, и почва, и воздух, и вода - во мне множество проявлений, и я в единстве с Бытием. Что бы я не читал и кого бы не читал, всё это я нахожу в себе, будто открывая или вспоминая. А плохого и глупого я читал мало, ровно столько, чтоб мочь отличать хорошее и полезное для меня от плохого и вредного. Читал о Сократе, находил в себе и Сократа, и его собеседников, читал о Христе, Будде, Кришне, находил Их в себе. Читал приключения или книги о войне и проживал то же, что персонажи книг, погружался в атмосферу тех описываемых событий. Но этим не ограничивалось, с этого только начиналось. Потому как включалось воображение и размышление и дальше больше - я проживал сотни и тысячи жизней изнутри. Это и называется - пропускать через себя. А внешне я жил, казалось бы, обычной жизнью, получал свои индивидуальные жизненные опыты, касающиеся моей таковости.
Со временем я стал меньше читать внешне и больше внутренне, а потом потихоньку и постепенно стал пописывать, попискивать.
   Вот написал я этот текст. Очередной текст о себе. Хорош ли он, интересен, нужен ли он? Какую оценку я получу? А нужна ли мне оценка? Нет, не ради оценки писалось. Так же, как и физиологично, а не ради оценки и мнений мы писаем и срём, а по нужде, малой и большой. И не ради оценок мы дышим. Мы вдыхаем впечатления, впитываем их, а выдыхаем свои отражения. Писать и говорить - это как дышать для нашего сознания, это человеческая потребность, физиология сознания.


Рецензии