Человек-волк и Поучение Президентов, 1852

Кто хочет управлять страной  –
С народом должен спать ложиться  –
Как муж с любимою женой,
Когда наступит ночь в столице.
И раньше всех с зарей вставать,
Чтоб наступила благодать,
И, жертвуя самим собой,
Вновь каждый день идти на бой!

1852

ПРОКЛЯТЬЕ КОРОЛЕЙ

Мир полон нетерпенья,
Не в силах вынесть боль:
Кому бразды правленья
Оставишь, мой король,
Чтобы расцвел край милый
И не было войны?..
- Я их возьму в могилу,
Они вам не нужны!

1620

ИЗ ПОСЛАНИЙ ДЖОНУ ДОННУ, 1770

ЗАКОН ЛЮБВИ

Закон любви суров:
Дураки – любят дураков,
А если ты слишком умный  –
То ты для них – что есть,
Что давно умер.

1770

РАДОСТЬ БЫТИЯ

О радость бытия, о счастье,
Сие случается не часто,–
Но как, не думая о том,
Мы свою жизнь в сердцах клянем!

1620

ПЕСЕНКА ВЕСЕННЕГО ДНЯ

Илон Маск
хочет улететь на Марс
и там жить со своей
белокурой невестой.

А мне в серой угрюмой мгле
остаться на погубленной земле,
ведь на космическом корабле
вряд ли найдется лишнее место.

Не думай ни о чем,
ты здесь ни при чем,
просто забудь свою боль
и расслабься.
Не думай ни о чем,
ты здесь ни при чем,
не хмурься и не парься,
чаще людям улыбайся!

2021

ЭНЦИКЛИКА БОЖЕСТВА, 9999

ВЕЛИЧИЕ ФАРАОНОВ И НИЩЕЕ НЕБО

Глядя в бездонную темень,
О чем лира мира поет?
Не убивай свое время,
Оно не твое, а Мое.

Эры мчатся на убыль,
Не слышно горьких молитв,
И грешные жалкие судьбы -
Печальные дети Мои!

1620


Рецензии