Майский пейзаж и удивительная красота природы

И снова хочется поговорить на тему фотографии, композиции и ритма, как основ для творческого процесса фотографа. На чем основывается фотография для общего понимания? С первого шага оно как бы и понятно, что это композиция и элементы визуального искусства, включая некие основы и правила. А это еще, как дополнение – перспектива, освещение (свет и тени). Любой предмет, модель (более портрет) или пейзаж, включая макрофотографию. И все это именно там находятся, где желает фотограф. Мастеру то виднее, коль кто-то или что-то присутствует в его творчестве. И даже, если это не профессионал, а любитель.

Но есть еще некая немаловажная деталь для фотографии и работы фотографа – это ритм, который дает то самое ощущение чувства ритма, движения и даже драйва в работе настоящего мастера, ищущего что-то свое в этом виде искусства. Ритм, как и движение есть везде в нашей жизни, поэтому он есть или должен быть и в фотографии. Если ритма нет или мы его не чувствуем, то работа фотографа получается сухой, не интересной и скучной. На такую работу никто внимания не обратит. Так, что ритм – это важно.

Под общим понятием – ритм мы понимаем особый прием в композиции, где необязательно мы увидим чередование каких-то фигур или предметов в кадре. Нет! Ритм можно показать и другими способами – например, точную направленность определенного действия, как на картине художника. Помните такой прием у художника А.А. Иванова в своей картине «Явление Христа народу», которая хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Художник применил этот прием, где все движения направлены в сторону Христа.

Композиция и приемы применения ритма – являются главной основой любого сюжета, как фотографии, так и картины. Мы должны понимать и то, что ритм в природе, да и в нашей жизни есть везде. Тогда и рождается самая простая истина – коль ритм есть везде, значит, он так же есть или должен быть и в фотографии. Так, что любая фотосъемка должна проходить заранее обдуманно, с проработкой ритма для фотографии. Если все перечисленное присутствует в работе фотографа, значит – фотография будет отличной и качественной.

Вот именно все эти основы композиции и приемы применения ритма, заставляют зрителя, причем невольно – остановить свой взгляд на фотографии, чтобы изучить интересный снимок, который заинтересовал его. Ритм, если он есть в фотографии, приковывает к себе любого проходящего мимо, а далее начинается некое таинство в рассмотрении работы. Поэтому фотограф должен делать свою фотографию так, чтобы ее любовались и не желали оторвать свой взгляд. Тогда такое творчество имеет понимание – Сделано все не зря!

А какие бывают еще виды ритма? Вот тут мы и должны узнать что-то, хоть немного из огромных возможностей основ той самой композиции. Как мы понимаем, то фотография должна нести в себе движение, да хоть чего, даже воздуха и света. Ритм может внести в композицию фотографии какие-то абстрактные линии, множество цвета и света. Что немаловажно, так это еще и эмоции, которые иной раз переворачивают сознание зрителя. Так же могут оказать влияние на фото нюансы, контрасты, которые используют все мастера.


Фотография размещена из личного архива автора.


Рецензии