Самые лучшие бабушки

Бабушка Люба весь вечер ходила, поджимая губы. Вова уже знал, что это она злится. Вообще-то, бабушка Люба была добрая, а во внуке, так вообще, души не чаяла. Каждый день старалась приготовить к его возвращению из школы что-нибудь вкусненькое. Правда, не всегда у нее получалось, но она честно старалась. И Вовка каждый раз хвалил ее стряпню. Ему не трудно, а бабушка счастлива.
- Идет, как королева! Мило так улыбается, будто мы до сих пор подруги! - возмущалась бабушка Люба, рассказывая дочери Ларисе, Вовиной маме, как встретила утром на рынке Дарью, бывшую Ларисину свекровку:
- Старая, а губы, как девчонка накрасила! Тьфу, смотреть противно!
- Мам, она же тебя на два года младше. Какая ж она старая? И хватит уже злиться на нее, не виновата она, что мы с Толиком развелись. Это было наше общее решение. Вспомни, какими вы подругами были! Неужели, не хочешь помириться?
- Если бы эта бывшая подруга правильно сыночка воспитала, то и жили бы вы до сих пор. И отец у ребенка бы был, - проворчала бабушка Люба.
- Он у него и есть, только живет далеко. Ты же знаешь, как он нам помогает, не забывает Вовочку.
- Ребенку отец рядом нужен, чтоб пример хороший показывал. А какой пример с предателя? И не защищай ее, видеть ее не могу, - обиженно отвернулась бабушка Люба от дочери.
Лариса тяжело вздохнула, сколько раз пыталась объяснить матери, что они с Толиком сначала развелись, и только потом он познакомился с Соней. Что не из-за измены они расстались, просто не любили они друг друга. И Дарья тут совсем ни при чем. Наоборот, она очень переживала, уговаривала их обоих жить вместе ради Вовки. Но разве хорошо ребенку будет, если папе с мамой даже разговаривать не о чем, когда все друг в друге раздражает? Лучше уж раздельно жить. А с папой можно каждый день по телефону разговаривать.
Только маму не переубедить, Лариса это уже поняла и примирилась с этим.
Вовка слушал разговор взрослых, опустив голову. У него была своя тайна, и он боялся, что бабушка Люба обо всем догадается, если сейчас на него посмотрит. Он даже боялся себе представить, что будет, если это раскроется...
Дело в том, что Вовка очень любил и другую свою бабушку, Дашу. И пирожки ее любил, которые она мастерица была готовить, не чета бабе Любе, и как она рассказывает ему сказки по-английски.
Бабушка Даша очень хорошо английский знала, ее мама была учителем иностранных языков.
Бегал Вова к другой бабушке почти каждый день. Втайне бегал, дома бабе Любе скажет, что идет на кружок английского, а сам к бабе Даше через два квартала бежит. Но он же не совсем врал, они, действительно,  занимались. У Вовки, между прочим, твердая пятерка по иностранному языку. Анна Егоровна нахвалиться не могла на Вову, говорила, что в их четвертом "Б" у него самое лучшее произношение. Конечно, ему это нравилось, да и с бабушкой Дашей было очень интересно. Она столько всего знала! Она раньше в городе жила, а когда ее муж, дедушка Саша,  женился на другой тете, она с сыном Толиком, Вовкиным папой, к ним в село переехала. И устроилась работать в библиотеку. Это сейчас она на пенсии, но помнит столько интересного из книг!
Вовка не стал дослушивать, как ворчит бабушка Люба, ушел в свою комнату делать уроки.
На другой день после школы Вова опять собрался к бабе Даше. Он погонял вилкой котлету в тарелке с макаронами, сказал, что все очень вкусно, но ему надо бежать на занятия, взял тетрадку и ушел. Пошел сначала в сторону школы, вдруг баба Люба в окно посмотрит, потом обошел квартал и прибежал к другой своей бабушке.
- Баб Даш, я пришел, - весело крикнул он, но ему никто не ответил.
Вовка удивился, странно, бабушка должна быть дома, позвал ее опять, тишина. Вышел во двор, потом на огород и вдруг увидел ее, лежащую на земле без сознания. Может, она поскользнулась и упала или ей стало плохо? Вовка ужасно испугался, он не знал, живая ли бабушка, но не смог пересилить себя и проверить это. Ему было жутко. Мальчишка сломя голову бросился домой. Он уже не думал о том, что баба Люба узнает, куда он ходил на самом деле, он хотел только спасти любимую бабушку.
- Бабуля, пойдем скорее, пожалуйста! - кричал он и совал бабе Любе в руки пальто, - Скорее, вдруг она умерла!
- Господи Исусе, кто помер? - перекрестилась баба Люба, но пальто надела.
- Баба Даша. Я пришел, а она на огороде лежит. Я не знаю, что с ней. Пойдем скорее.
Бабушка Люба, конечно, сначала замерла от возмущения, что Вовка переступил порог врага, но он не обратил на это внимания и потянул ее за руку:
- Бабулечка, миленькая, пойдем быстрее, может, ей помочь нужно!
И баба Люба побежала. Когда они добрались до Дарьи, стало понятно, что она жива, просто без сознания. Баба Люба вызвала по сотовому телефону Скорую, позвала соседа, и они вместе оттащили Дарью в дом. Когда они уже уложили ее на кровать, и Люба положила мокрое полотенце на лоб бывшей свахе, та медленно открыла глаза и удивилась:
- Люба?! – и тихо спросила:  - Неужели ты пришла мне помочь? Я всегда говорила Вовочке, что ты хорошая и добрая, просто очень сильно любишь его и Ларису. Потому и злишься на меня. Наверно, правильно, раз не смогла я сына рядом с ними удержать.
Люба хотела опять нагрубить Дарье, уже и рот открыла, но не смогла. Ведь она "хорошая и добрая". А Вовка смотрит на нее с таким страхом! Да что ж она, зверь что ли?
- У тебя где болит-то? - мирно спросила Люба и поправила мокрую тряпочку на лбу Дарьи.
Приехавшие врачи осмотрели бабу Дашу, сделали какой-то укол и уехали. Сказали, что ничего страшного, но сегодня вставать нельзя, а завтра нужно идти в больницу, к терапевту.
- Хорошая у Вас подруга, - перед уходом сказала врач, - Заботливая. С такой не пропадете.
Вовка гордо обнял бабу Любу и сказал:
- У меня самая лучшая бабушка, - но сразу ойкнул: - Ой, нет! У меня две самых лучших бабушки! Вот как много!
И тут эти "самые лучшие бабушки" весело и легко рассмеялись.


Рецензии