Богатырь? Зарисовки

Все, Турцию в очередной раз закрыли. Как дверь в соседнюю комнату. Только дверь-то мы открыть можем в любой момент, а вот забрать свои деньги, переориентироваться в направлении нашего юга, выбрать отель, который бы гарантировал уровень сервиса, так быстро не получится. Этой дверью распоряжаются другие.

Начинаем искать. Останавливаемся на Сочи. Изучаем предложения. По этим сказкам сориентироваться трудно. Но хочется убить двух зайцев: и деньги невозвратные переправить в другом направлении, и, что немаловажно, наконец-то отдохнуть. Причем, в нормальных условиях.

Опыт отдыха в Сочи у меня уже есть.

Прилетели  с приятельницей через месяц после Олимпиады. В аэропорту взяли машину на целый день: выбрать отель и разместиться в нем можно и вечером, а пока надо выполнить программу-минимум.

Красная поляна. Олимпийская деревня. Обзорная по городу. Все за день, чувствую, не успеть. Ну и что, оставим что-то на завтра.

Поехали искать отель. Перед водителем задача не из легких: привести нас в нормальный отель. Проехали уже 8 отелей. Ни один не подходит: не могу я жить, пусть даже в благоустроенной, но собачьей конуре (настолько маленькие номера, что у меня сразу клаустрофобия начинается). Наконец, последний, со слов водителя, который он может нам порекомендовать.

На рецепции задаю вопрос:

- Есть не стандартные номера, а большие, по-настоящему большие?

- Есть два четырехкомнатных.

-Поднимайтесь, пойдем смотреть.

Поднялись на этаж. Номер 86 метров позволил вздохнуть с облегчением: на улице спать не будем.

Заселились. Душ - и в ресторан. Меню перед нами. Выбор невелик, но голодными не останемся. Итак, мне форель на пару, овощи-гриль и вино, желательно шардоне. Прошло 40 минут. Передо мной поставили заказ. Я задаю вопрос:
- Это точно мой заказ?
- Конечно. Вот Ваша форель. Вот овощи-гриль. Вот вино.
- Пригласите шеф-повара.
- Зачем?
-Вопросы задавать буду я Вам, а не Вы мне. Вокруг посмотрите. Я говорю вполголоса, но к нашему разговору уже прислушиваются за соседними столиками. Вам это надо?

Через несколько минут к нашему столику подошел мужчина. Представился шеф-поваром. Задаю ему тот же вопрос:
- Это точно мой заказ?

Он скорчил обиженное лицо и начал рассказывать о своих наградах на международных конкурсах. Я хотела есть. Поэтому сказала то, чего он не ожидал после хвалебной оды, которую спел сам себе:

- Меня не интересуют Ваши награды, меня интересует содержимое моей тарелки. Форель близко не лежала с треской, которую Вы приготовили. Две дольки помидора и три колечка лука не являются заказанным мной блюдом. Попробовав вино, думаю, я пойму, что оно не является шардоне. Вопросы ко мне есть?

Мужчина молча удалился, подошел другой (не представился, но полагаю, что администратор ресторана или кто-то в этом роде). Извинился. Попросил разрешения доставить ужин, как только будет готов, к нам в номер.

В 23. 00 стук в дверь. Ура, наверное, ужин прибыл. Я не ошиблась. Но удивилась, увидев содержимое двух огромных подносов. Кроме нашего заказа, там красовались тарелки с любимыми мной мидиями, устрицами, креветками, кальмарами. Обожаю нежное крабовое мясо за его сладковатый привкус. Пусть маленькая тарелочка, но и его не забыли. Нарезанный лимон завершал картину.

Утром, спустившись на завтрак, я попросила чек за ужин. Мне сказали, что ничего платить не надо, это в знак извинения. Но я настояла на полной оплате: повара постарались устроить нам пиршество. Все и всегда должно быть оплачено – таков ментальный закон, я его никогда не нарушаю.

Четыре дня пролетели незаметно. Повезло с водителем: он прекрасно знал город, его достопримечательности, рассказывал о подготовке к Олимпиаде, о ней самой.

Настал день отъезда. Рассчитываясь на рецепции, я попросила девушек передать мои пожелания хозяевам отеля. Их было немного:
- ежедневно делать уборку, менять полотенца и постельное белье (мы вышли из положения, так как номер большой и были запасные комплекты);
- постирать все покрывала, так как садиться на них не представляется возможным без содрогания: пятен не счесть.
- поднять в два раза цены, но обучить всех сотрудников тому, как надо общаться с клиентами (можно стоять перед стойкой, а девушки будут болтать по телефону).
 
Теперь вернемся к нашим дням. Что Турцию закрыли и турфирма пусть со скрипом, с неудовольствием, но готова пойти на замену, мы поняли. На Сочи нас согласились перенаправить. Теперь ищем отель.

Что приходит в голову, когда вы читаете название отеля «Богатырь»? Былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче. Выбирая отель в Сочи, мы решили, что именно отель с таким названием будет соответствовать нашим ожиданиям.
Приключения начались уже в аэропорту Сочи. Не буду вдаваться в подробности, они не новы (багаж не выдают, и никто в аэропорту не может сказать, что произошло, почему столько пассажиров с разных рейсов стоят в ожидании своих чемоданов). Проходит 20 минут, 30, 40, 50, час! Обстановка накаливается, но информации по прежнему никакой. Через полтора часа багаж прибыл!

Поехали в отель. Внешне - сказка. Все остальное - в пределах наших ожиданий: хорошие номера, хороший сервиз, в ресторане блюда на любой вкус. Но где богатыри? Портреты негров и странных созданий впечатление оставили, но не то... Что с ними, нашими богатырями, случилось? Списали за ненадобностью? Каким богам молятся хозяева отеля? Может, мы не в России? А где? Какую культуру целенаправленно нам навязывают? Почему всем заправляет европейский менеджер? Наша земля оскудела талантами? Или все давным-давно распродали? И свою культуру в том числе?


Рецензии
ЛХП -люблю хорошую прозу

Юрий Николаевич Горбачев 2   24.05.2021 09:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.