Богатырь? Зарисовки
Начинаем искать. Останавливаемся на Сочи. Изучаем предложения. По этим сказкам сориентироваться трудно. Но хочется убить двух зайцев: и деньги невозвратные переправить в другом направлении, и, что немаловажно, наконец-то отдохнуть. Причем, в нормальных условиях.
Опыт отдыха в Сочи у меня уже есть.
Прилетели с приятельницей через месяц после Олимпиады. В аэропорту взяли машину на целый день: выбрать отель и разместиться в нем можно и вечером, а пока надо выполнить программу-минимум.
Красная поляна. Олимпийская деревня. Обзорная по городу. Все за день, чувствую, не успеть. Ну и что, оставим что-то на завтра.
Поехали искать отель. Перед водителем задача не из легких: привести нас в нормальный отель. Проехали уже 8 отелей. Ни один не подходит: не могу я жить, пусть даже в благоустроенной, но собачьей конуре (настолько маленькие номера, что у меня сразу клаустрофобия начинается). Наконец, последний, со слов водителя, который он может нам порекомендовать.
На рецепции задаю вопрос:
- Есть не стандартные номера, а большие, по-настоящему большие?
- Есть два четырехкомнатных.
-Поднимайтесь, пойдем смотреть.
Поднялись на этаж. Номер 86 метров позволил вздохнуть с облегчением: на улице спать не будем.
Заселились. Душ - и в ресторан. Меню перед нами. Выбор невелик, но голодными не останемся. Итак, мне форель на пару, овощи-гриль и вино, желательно шардоне. Прошло 40 минут. Передо мной поставили заказ. Я задаю вопрос:
- Это точно мой заказ?
- Конечно. Вот Ваша форель. Вот овощи-гриль. Вот вино.
- Пригласите шеф-повара.
- Зачем?
-Вопросы задавать буду я Вам, а не Вы мне. Вокруг посмотрите. Я говорю вполголоса, но к нашему разговору уже прислушиваются за соседними столиками. Вам это надо?
Через несколько минут к нашему столику подошел мужчина. Представился шеф-поваром. Задаю ему тот же вопрос:
- Это точно мой заказ?
Он скорчил обиженное лицо и начал рассказывать о своих наградах на международных конкурсах. Я хотела есть. Поэтому сказала то, чего он не ожидал после хвалебной оды, которую спел сам себе:
- Меня не интересуют Ваши награды, меня интересует содержимое моей тарелки. Форель близко не лежала с треской, которую Вы приготовили. Две дольки помидора и три колечка лука не являются заказанным мной блюдом. Попробовав вино, думаю, я пойму, что оно не является шардоне. Вопросы ко мне есть?
Мужчина молча удалился, подошел другой (не представился, но полагаю, что администратор ресторана или кто-то в этом роде). Извинился. Попросил разрешения доставить ужин, как только будет готов, к нам в номер.
В 23. 00 стук в дверь. Ура, наверное, ужин прибыл. Я не ошиблась. Но удивилась, увидев содержимое двух огромных подносов. Кроме нашего заказа, там красовались тарелки с любимыми мной мидиями, устрицами, креветками, кальмарами. Обожаю нежное крабовое мясо за его сладковатый привкус. Пусть маленькая тарелочка, но и его не забыли. Нарезанный лимон завершал картину.
Утром, спустившись на завтрак, я попросила чек за ужин. Мне сказали, что ничего платить не надо, это в знак извинения. Но я настояла на полной оплате: повара постарались устроить нам пиршество. Все и всегда должно быть оплачено – таков ментальный закон, я его никогда не нарушаю.
Четыре дня пролетели незаметно. Повезло с водителем: он прекрасно знал город, его достопримечательности, рассказывал о подготовке к Олимпиаде, о ней самой.
Настал день отъезда. Рассчитываясь на рецепции, я попросила девушек передать мои пожелания хозяевам отеля. Их было немного:
- ежедневно делать уборку, менять полотенца и постельное белье (мы вышли из положения, так как номер большой и были запасные комплекты);
- постирать все покрывала, так как садиться на них не представляется возможным без содрогания: пятен не счесть.
- поднять в два раза цены, но обучить всех сотрудников тому, как надо общаться с клиентами (можно стоять перед стойкой, а девушки будут болтать по телефону).
Теперь вернемся к нашим дням. Что Турцию закрыли и турфирма пусть со скрипом, с неудовольствием, но готова пойти на замену, мы поняли. На Сочи нас согласились перенаправить. Теперь ищем отель.
Что приходит в голову, когда вы читаете название отеля «Богатырь»? Былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче. Выбирая отель в Сочи, мы решили, что именно отель с таким названием будет соответствовать нашим ожиданиям.
Приключения начались уже в аэропорту Сочи. Не буду вдаваться в подробности, они не новы (багаж не выдают, и никто в аэропорту не может сказать, что произошло, почему столько пассажиров с разных рейсов стоят в ожидании своих чемоданов). Проходит 20 минут, 30, 40, 50, час! Обстановка накаливается, но информации по прежнему никакой. Через полтора часа багаж прибыл!
Поехали в отель. Внешне - сказка. Все остальное - в пределах наших ожиданий: хорошие номера, хороший сервиз, в ресторане блюда на любой вкус. Но где богатыри? Портреты негров и странных созданий впечатление оставили, но не то... Что с ними, нашими богатырями, случилось? Списали за ненадобностью? Каким богам молятся хозяева отеля? Может, мы не в России? А где? Какую культуру целенаправленно нам навязывают? Почему всем заправляет европейский менеджер? Наша земля оскудела талантами? Или все давным-давно распродали? И свою культуру в том числе?
Свидетельство о публикации №221051000958