Картина
В дальний парк мы с ребенком ездили на трамвае. Нечасто, только когда ближние парки и детские площадки надоедали. Их в этом маленьком немецком городке было много, но тягу к разнообразию никто не отменял.
Одна из остановок трамвая приходилась на узкую улочку прямо напротив витрины небольшого антикварного магазина. Там я и заметил картину, которая странным образом привлекла мое внимание. Настолько, что по обратному пути мы на этой остановке вылезли.
Магазинчик был уже закрыт. Но картина, вот она, впереди на витрине.
Даже не картина, этюд. Размер полотна со стандартную страницу, может даже чуть меньше. С переднего плана на зрителя смотрят голова мужчины и морда лошади. В анфас. Выписаны размашистыми мазками, в коричневатых тонах. Мужчина длиннолиц, немолод, в широкополой шляпе. На заднем плане серебрится заснеженный лес, стоят скелетные елки. Пальцы мужчины держат лошадь под уздцы. Все.
Почему-то я решил, что этот набросок сделан известным художником. Уж больно мазки были свободные, как будто автор и не старался особо, а головы и елки возникли сами собой.
Не будучи уверен, что смогу покупку позволить, решил все же при случае в магазинчик заглянуть. Вот только случай все никак не представлялся. Следующий раз мы поехали в парк слишком рано утром, еще до открытия, а возвращались опять слишком поздно. Ну хорошо было в парке. Задержались.
Другой раз я настоял на том, чтобы вернуться пораньше, и вот стою у магазинчика, а он почему-то закрыт, хотя часы и рабочие. Вот же табличка с расписанием! А картина в витрине, и нравится она мне по самое немогу.
В последний раз я вовремя, и магазинчик открыт. Только вот картины в витрине нет. Утешая себя тем, что мало ли, может витрину обновили, они такое делают, в магазинчик вхожу.
Недалеко от входа сидит рослая и грузная немолодая женщина. Приветствую ее на английском, немецкий у меня никакой, и, к моему облегчению, женщина отвечает. Прошу разрешения осмотреть экспозицию, женщина соглашается, но тут же встает и пристраивается у меня за спиной. Я обхожу магазинчик по кругу, и она в шаге за мной. Нигде такого не было. И картины нет нигде.
Наконец мне это надоело, я показываю рукой на витрину и говорю:
- Здесь у вас была картина, я хотел ее купить. Но вы были закрыты.
- Картину украли.
- Как украли?!?
- Это магазин нашей мамы. Она сейчас в больнице. Мы с сестрой здесь помогаем, когда можем. Как раз была сестра; вошел мужчина, начал смотреть вещи. Потом схватил картину и убежал.
Все. Сказать по существу было больше нечего. Но есть же правила приличия. Я выразил глубокое сожаление и сказал, что с радостью картину бы приобрел. Теперь, когда ее не стало, я мог не волноваться по поводу своих ограниченных финансовых возможностей. Женщина сказала в ответ, что с радостью продала бы картину мне. На этом мы расстались.
Мой друг, Валера Биденмайер сказал мне, что теперь картина наверняка появится на барахолке. На городскую барахолку я ходил, там было много всего, но этой картины не было. Да и не верил я, что это была случайная кража. Вор знал ценность картины и украл ее для себя или на заказ.
Сейчас над моим рабочим столом висит картина на бумаге. Несколько почти случайных черных пятен образуют скачущую галопом лошадь. Почти анфас. Она мне нравится. Но это не та лошадь. И не та картина.
Свидетельство о публикации №221051101051
Благодарю вас за интересный рассказ. Жаль, что эта быль не обратилась в сказку, почему-то показалось, что после упоминания о том, что украденная картина может появиться на барахолке, последует приключенческая линия. Но ваш финал - зрелый - тоже неплох и, может, даже лучше "поисков Святого Грааля".
А кто художник? Я сейчас пишу серию рассказов "Улица Роз", в которых Ваня Рублёв, работник мясокомбината рассуждает о современном искусстве и советует модному художнику, какую тему выбрать для шедевра.
И образ лошади там удачно вплёлся, и я как раз раздумывала, а не расширить ли его, только не могла найти подходящую картину, а эта вполне вписывается в канву моего повествования.
С уважением,
Мария Райнер-Джотто 03.12.2023 08:09 Заявить о нарушении
Не видел у Вас "Улицу Роз". Она еще появится?
Что до картины, буду только рад если она будет использована для хорошего дела. К сожалению, имени художника не знаю, или, точнее, не помню. Получилось так, что я был в Ханое в гостях у одной женщины. Ее брат-художник эмигрировал в Европу, по совпадению в Германию, но его картинами у женщины был увешан весь дом. С патентованно восточным гостепреимством она настояла на том, чтобы я взял одну в подарок. Выбрал самую маленькую, единственную черно-белую и на бумаге. Остальные - красочные полотна. Помните как в сказках: не бери злато-серебро, а возьми прутик, что на полу валяется. Или как-то так
Спасибо,
Леонид
Леонид Кряжев 03.12.2023 17:45 Заявить о нарушении
Да нет, этот рассказ здесь я публиковать не буду. "Проза.Ру" приличный ресурс.
Это довольно неодназначная стёбная фантасмагория в стиле Хармса и Мамлеева.
Я такие вещицы публикую у себя в блоге.
Если вам интересно, то первые две истории уже можно почитать, но если вам чёрный юмор чужд, то не стоит и начинать. http://designall.ucoz.ru/blog/ulica_roz_istorija_pervaja/2023-11-28-379
Мария Райнер-Джотто 03.12.2023 18:09 Заявить о нарушении
Леонид Кряжев 03.12.2023 23:40 Заявить о нарушении
Теперь вот думаю, какое бы имя придумать этому художнику. Пока идей нет.
Мария Райнер-Джотто 04.12.2023 05:32 Заявить о нарушении
Леонид Кряжев 04.12.2023 16:07 Заявить о нарушении
Мария Райнер-Джотто 04.12.2023 17:19 Заявить о нарушении
Леонид Кряжев 04.12.2023 18:33 Заявить о нарушении
Мария Райнер-Джотто 04.12.2023 19:21 Заявить о нарушении
Леонид Кряжев 04.12.2023 21:13 Заявить о нарушении
Думаю, надо будет на письме обозначить как АлександЭр, как намёк на французский нижегородский.
Мария Райнер-Джотто 04.12.2023 21:31 Заявить о нарушении
Мария Райнер-Джотто 05.12.2023 05:01 Заявить о нарушении
Леонид Кряжев 05.12.2023 05:18 Заявить о нарушении
Считали они ворон, и если взять рисунок числа "ворон", то это буква А - Аз - Я - в окружении шести крестиков - условных ворон и так досчитались до колоды - синоним бревна - 100 000 000. То есть условие для нахождения соломинки - 6 участников.
Как говорится, гуртом и дядьку бить легче.
Но вот какой парадокс - соломинки они насчитали ранее, на счёте 1 000 000 - графический символ именно так и выглядит )))
Мария Райнер-Джотто 05.12.2023 05:46 Заявить о нарушении
Но вот с чем они могли соотнести число 10^8? Или тьму-тем = 10^9? С количеством зерен в амбаре?
Леонид Кряжев 05.12.2023 06:14 Заявить о нарушении
Счёт на колоде обрывается и, возможно, дальше надо не считать, а умножать, но умножать в пространстве и во времени, а это уже должна быть не А - буква, которая присутствует на рисунке в счёте, или Аз - Я. А чтобы умножать в пространстве, надо из трёхмерного измерения перейти в следующее, или обрести духовность, то есть единением в Богом.
Да и сама колода, если присмотреться, похожа на человека в гробу. Может, поэтому картинок больше нет и счёт обрывается, ведь никто не знает, что там за гранью. Какая-то инда - бесконечная Вселенная, где действуют такие единицы времени как миги и сиги, а души перелетают из мира в мир подобно фотонам.
У Пушкина в сказке "О мёртвой царевне и семи богатырях" в начале упоминается интересный момент:
Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись, глядючи
С белой зори до ночи.
Буквенное словосочетание жд встречается во множителе дважды два, например, что соответсвует трёхмерному умножению, - я думаю, царица именно умножала, когда 9 месяцев смотрела на поле, ну должны же у неё были быть мысли какие-то? Инда это даже, опять словосочетание жд. Но инда ещё и обозначение неизведанной Вселенной. Я подозреваю, что царица смогла перейти в объёмно-временной счёт, но "восхищенья не снесла, и к обедне умерла". А умерла она в Сочельник - 6 января, накануне Рождества Христова. И, возможно, стала первым человеком, который перешёл в четвёртое измерение.
Мария Райнер-Джотто 05.12.2023 07:03 Заявить о нарушении
Мы иногда о том же, иногда о разном. Можете назвать меня загрубевшим технарем-сексистом, но я не верю, что средневековая славянская девушка (даже и принцесса, об остальных и не говорю) проводила время в мыслях не о суженом, толковании предыдущего гадания и планировании последующего, природе, погоде, обеде и местных сплетнях, а об устройстве четырехмерной Вселенной.
Если все это не было придумано много позже на русофильской волне в 19-20 вв, то о проблемах вычислений могли задуматься образованные монахи, имевшие досуг после выполнения обязательных работ. Действительно, для этого надо только задуматься; если в чаше 1000 зерен, а в мешок входит 1000 чаш, то сколько всего зерен в мешке и как это обозвать. А в амбаре, где сто мешков? Я просмотрел несколько ссылок, картинки не совпадают (значит ли это, что в русском Средневековье было несколько математических школ, что вряд ли, или потомки не могут договориться о толковании?) В одном месте видел про большой и малый круги (что это?), и в большом круге максимальное число это десять в пятидесятой степени! Что настолько велико, что пропадает всякий средневековый смысл. Но если идти к бесконечности, зачем на пятидесяти останавливаться?
Упомянутые разногласия не стоят, впрочем, ничего. Потому что: Пусть расцветают сто цветов!И пусть царевне будет хорошо в ее четвертом измерении!
Леонид Кряжев 05.12.2023 18:37 Заявить о нарушении
Я не технарь и живу в мире слов и образов и, конечно, понимаю, что рассуждения о том, что царица занималась умножением это просто развлекательная трактовка, не более того. Просто меня с детства мучил вопрос: 9 месяцев бесцельно просидеть у окна, родить дочь, дождаться мужа и умереть? О чём же она думала/если думала? Был бы она умственно отсталой, разве тосковала бы?
Но вот я увлеклась всеми этими числами после одного происшествия.
Однажды моя кошка ловила на лоджии синицу. Я бросилась спасать птицу, но не успела. И вот что я видела:
1. кадр один - кошка сидит на тумбочке и собирается прыгать.
2. кадр два - кошка сидит на тумбочке и держит в зубах синицу.
А где действия - прыжок и захват? В мистику я не верю, стала искать объяснения. Долго мучилась, пока не описала это событие таким образом, как будто бы я видела прыжок. Интуитивно я употребила глагол "сигать", стала выяснять этимологию, вышла на таинственный "сиг" - единица времени, не имеющая аналога и так верёвочка потянулась - теперь благодаря эффекту частотного восприятия везде вижу слова как образы во времени.
Мария Райнер-Джотто 05.12.2023 19:11 Заявить о нарушении
Что до фрагментарного восприятия, это дело привычное. Крайний случай - действия "на автопилоте", когда пьяный человек помнит как домой выехал и обнаруживает себя стаскивающим ботинки в прихожей, но посередине - пустота)). А у Вас-то была доля секунды, вот фрагмент и выпал.
Леонид Кряжев 05.12.2023 19:35 Заявить о нарушении