Марксисты и рынок

МАРКСИСТЫ И РЫНОК

Борис Ихлов

В российских СМИ оценки марксистской теории многообразны, но сводятся к трем типам: 1) марксизм изначально неверен, 2) марксизм устарел, 3) марксизм – это сталинизм (или троцкизм) и он абсолютно верен.

Рыночный социализм

До 1991 года в СССР теории рыночного социализма относили к числу буржуазных теорий. Утверждалось, что социализм противопоставляет рыночной стихии плановое ведение хозяйства. Но планирование осуществляет любая капиталистическая монополия, план есть завоевание капитализма.
С другой стороны, в СССР рынок существовал всегда. Товарно-денежные отношения в СССР существовали всегда.
Наконец, ни один план в СССР никогда не был выполнен, и в первые пятилетки, и в последние, когда началось широкое движение «декабристов», представителей заводов, которые в последнем декабре пятилетки ездили в министерства согласовывать сокращение плановых заданий.

Экономическую систему в Венгрии, где в явном виде присутствовали элементы рынка, презрительно называли «гуляш-социализм».
Обычно к теоретикам рыночного социализма относят Родбертуса, Милля, Прудона, Рикардо и различного толка анархистов. Однако их воззрения связаны с начальной стадией развития капитализма, они не включают в себя планирование, возникающее в развитом капитализме, когда монополии ограничивают рыночную стихию.
Более поздние теории были созданы  Леоном Вальрасом, Энрико Бароне (1908), Оскаром Р. Ланге (около 1936 года) и Х. Д. Дикинсоном (1933). Ланге и Фред М. Тейлор (1929 г.) предложили, чтобы советы центрального обеспечения устанавливали цены методом проб и ошибок, внося корректировки по мере возникновения дефицита и излишков, а не механизмы свободных цен.
Однако все эти модели обходят стороной вопрос о политической власти, о положении рабочего класса. То же относится и к теориям купонного социализма Джона Ремера и к «экономической демократии» Дэвида Швейкарта.

В конце XX века возникли версии рыночного социализма на основе самоуправления, один из последних ее сторонников – американский экономист Ричард Д. Вольф. Однако практика самоуправления в Югославии, Испании (Мондрагона), Италии и других странах потерпела крах – поскольку не был решен вопрос о центральной власти. По Ленину социализм есть государственная собственность на основные средства производства ПРИ политической власти рабочего класса.
В СССР же вместо диктатуры пролетариата, выражающейся, как подчеркивал Ленин, в форме советской власти, была диктатура партии.

После введения Новой экономической политики (НЭП) XI конференция партии большевиков (РКПб) в декабре 1921 года приняла резолюцию, в которой определялись задачи Советской власти, «исходя из наличия рынка и считаясь с его законами», подчеркивалась необходимость «овладеть им и путем систематических, строго обдуманных  построенных на точном учете процессов рынка экономических мероприятий взять в свои руки регулирование рынка и денежного обращения» («КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК». Т. 2. С. 301).

«Черный рынок» в СССР был достаточно широким, но касался лишь дефицита.
Рынок сельскохозяйственных продуктов был широко распространен, в каждом крупном городе были десятки специально организованных территорий, на которых продукты продавались по свободным ценам.
Рынок существовал и в группе А, цены на продукцию плавали в зависимости от региона, где производится продукт, менялись со временем.

В рыночных категориях оценивались и заводские мощности. Если не было рынка заводов, не было акций, то существовали рынки средств производства, фонды развития производства каждого завода тоже измерялись в денежном эквиваленте.

Существовал и рынок рабочей силы. В 1987 году в СССР насчитывалось 1,7 млн безработных («Народное хозяйство СССР в 1987 году», М., Финансы и статистика, 1988). Однако не эта армия безработных определяла рынок. Рынок рабочей силы начинался в конкуренции между сезонными артелями, продолжался конкуренцией между рабочими на сдельной и повременной оплате труда и заканчивался конкуренцией между конструкторскими бюро, например, космическими КБ Чаломея и Королева, и межотраслевой конкуренцией, которая определяла потоки рабочее силы.
Так, в городе Перми рабочий средней квалификации на заводе им. Свердлова получал 12% с единицы стоимости произведенной продукции, рабочий завода им. Ленина – 9%, рабочий завода им. Дзержинского – 7%, рабочие автопредприятий – 13,5%.

В 1908 году Ленин писал: «Что касается социализма, то известно, что он состоит в уничтожении товарного производства» («Аграрный вопрос в России к концу XIX века», Соч. 5 издание. Т. 17. С. 127).
В 1919 году в проекте программы РКПб Ленин предлагал заменить деньги на чеки.

Тем не менее, в «Критике Готской программы» Маркс указывал, при социализме сохраняется буржуазное неравенство.
В III томе «Капитала» Маркс пишет: «… по уничтожении капиталистического способа производства… определение стоимости остается господствующим в том смысле, что регулирование рабочего времени и распределение общественного труда между различными группами производства, наконец, охватывающая все это бухгалтерия становятся важнее, чем когда бы то ни было» (Соч. Т. 25. Ч. II. С. 421).

Но Маркс, указывая, что стоимость создается абстрактным трудом, относил процесс абстрагирования лишь к сфере рынка. Если следовать этой логике, то устранение рынка уничтожает стоимость. Именно следуя этой логике, действовали большевики, когда пытались отменить деньги.

Н. И. Бухарин в книге «Экономика переходного периода» (1920) писал: «В переходный период, в процессе уничтожения товарной системы как таковой, происходит процесс "самоотрицания" денег. Он выражается в так называемом "обесценении" денег» (Цит. по: Далин С.А. Инфляции в эпохи социальных революций. М., 1983. С. 187).
В 1920 году кандидат в члены Политбюро ЦК РКПб Г. Зиновьев пишет: «Если у нас в России падает цена рубля, то это очень тяжело для нас – нечего скрывать. Но у нас есть выход, у нас есть просвет. Мы говорим: мы идем навстречу тому, что уничтожим всякие деньги. Мы натурализуем заработную плату, мы вводим бесплатный трамвай, у нас бесплатная школа, бесплатный (хотя пока еще худой) обед, у нас бесплатное жилье, освещение и т.д.» («Двенадцать дней в Германии»).

19 января 1920 г. был упразднен Народный банк.
В январе 1920 г. III Всероссийский съезд Советов народного хозяйства постановил: «… в виду исключительной нестабильности денежной единицы и единицы учета (рубля)» целесообразно установить новую единицу бухгалтерского учета, «приняв в качестве основной системы мер трудовую единицу».
25 марта 1920 года было разрешено бесплатно пользоваться почтой, телеграфом, радиотелеграфом и телефоном советским учреждениям, предприятиям и хозяйствам.
30 апреля СНК принял декрет “О введении трудового продовольственного пайка”, согласно которому устанавливалось единообразное распределение продуктов питания среди “трудового” несельскохозяйственного населения.
1 октября 1920 года был принят декрет СНК “Об отмене некоторых денежных расчетов”. Его дополнял декрет от 29 ноября “Об упрощении денежных расчетов”.
4 декабря был издан декрет СНК “О бесплатном отпуске населению продовольственных продуктов”, а 17 декабря - “О бесплатном отпуске населению предметов широкого потребления”.
Было введено бесплатное пользование почтой, телеграфом, телефоном и радиотелеграфом.
27 января 1921 г. была отменена оплата жилых помещений, пользования водопроводом, канализацией, газом, электричеством, городским транспортом, прачечными, починочными мастерскими и общественными банями
С 5 февраля в аптеках стали бесплатно отпускаться лекарства по рецептам врачей.
С 23 марта 1921 г. бесплатными стали также все произведения печати: книги, газеты, журналы, брошюры, портреты.
В итоге с октября 1917 г. по июнь 1921 г. денежная масса возросла в 120 раз, а розничные цены — почти в 8000 раз.

Ошибка Маркса заключалась в том, что он относил абстрактность труда лишь к вторичной сфере обмена, в то время как определяющей является сфера производства. В сфере производства в труде рабочего доминирует абстрактное содержание, Маркс характеризовал этот труд как «тяжелый, монотонный, обезличивающий» («Экономическо-философские рукописи 1844 года»). Это абстрактное содержание в процессе производства генерирует и абстрактность в сфере обмена, и наемный характер труда.

Социализм есть процесс уничтожения обеих сторон противоречия: и буржуазии, и рабочего класса. Если уничтожить только одну сторону, вторая ее возродит из самой себя. Что мы увидели явно в 1991 году.
Социализм есть уничтожение старого общественного разделения труда, в первую очередь, на труд умственный и физический, и Маркс пишет об этом. Это уничтожение ликвидирует и рабочий класс как такой класс, в труде которого доминирует абстрактное содержание.

Ленин полагал, что пролетариат перестает быть пролетариатом, когда берет в свою собственность средства производства. Но при этом сохраняется обезличивающий труд рабочего.
Ленин на практике понял ошибку Маркса и на X съезде РКПб в 1921 году ввел НЭП.
Сталин, не понимая диалектики абстрактного  конкретного в труде, отменил НЭП, фактически уже в 1927 году, хотя Ленин устанавливал НЭП на десятилетия.

Продукт труда может сбросить с себя товарную форму лишь после ликвидации противоречия между умственным и физическим трудом. Однако в СССР рабочий класс никоим образом не отмирал. Наоборот, он рос с 15 млн по численности к 1917 году до 80 млн к 1986 году.
С другой стороны, капитализм есть такой способ производства, при котором рабочая сила становится товаром. В СССР рабочие 5 дней в неделю продавали свою рабочую силу за деньги.

Маркс объяснял, что социализм может быть только государством диктатуры пролетариата. Ленин неоднократно подчеркивал, что «диктатура пролетариата выражается в форме Советской власти. форме, найденной самими рабочими». Плеханов указывал, что диктатура класса как небо от земли отличается от диктатуры группы партийных функционеров. Вместо диктатуры класса СССР была реализована диктатура партийной элиты.

Таким образом, в СССР не было ни социализма, ни перерожденного рабочего государства по Троцкому, ни бюрократического социализма по Мессарошу, Восленскому и пр., а был капитализм.
Однако зарегистрировавшиеся марксистами уверяют, что в СССР якобы был социализм.

Что касается Китая. В 1956-1958 годах VIII съезд компартии Китая установил, что в стране государственный капитализм. Далее предполагался Большой скачок из капитализма в коммунизм, минуя социализм. Это было большой глупостью, поскольку, как  показал Маркс, между капитализмом и коммунизмом должен быть переходный период. Однако в 70-е годы Дэн Сяопин начал «перестройку», Большого скачка не состоялось, Китай так и остался капиталистическим. Однако сегодня товарищ Си рассказывает человечеству о социализме с китайским лицом.

Главный момент, который отказываются, да и не способны понимать выдающие себя за марксистов – то, что абстрактный труд рабочего в процессе производства неизбежно порождает и рынок, и капитализм.

Марксизм и марксисты

Сегодня левыми и в РФ, и на Западе называют исключительно декламаторов, котрые произносят революционный или какие-либо социалистические слова. И буржуа Грудинин, и Платошкин, который стерилен в марксизме-ленинизме, и блогер Константин Семин занесены в списки левых.

Константин Сёмин накануне 9 мая написал, что «чтить память о Победе – это бороться с фашизмом везде, в том числе в своём доме».
Как же Семин боролся с фашизмом в своем доме?

Конечно, Эйдман, Шендерович, Ахеджакова, Кикабидзе и пр.  – ГОВОРЯТ в поддержку бандеровцев, они пропагандируют гитлеризм. Но они хотя рубль вложили в майдан-2014? Нет. Это сделал Кремль.
4.3.2014 Путин обещал защитить русских на Донбассе и не выполнил свое обещание. Путин призывал отложить референдумы ЛДНР о независимости от Украины, а после не признал их итоги.
В разгар АТО пермские Мотовилихинские заводы снабжали ВСУ комплектующими для Градов и чинили им поврежденные установки, Авиаснабсервис слал ВСУ запчасти для авиации, Лукойл снабжал ВСУ горючим для бронетехники, государственные Сбербанк, ВЭБ и ВТБ финансировали АТО, Ярославский дизельный обеспечивал ВСУ дизелями дл танков, КАМАЗ – военными грузовиками, даже тушенку бандеровцам слали из СПб.
В самые жаркие дни войны, вплоть до 5.7.2014 Кремль бесплатно слал Киеву из Крыма авиацию, бронетехнику, артиллерию, стрелковое оружие. Из этой техники ВСУ убивали детей в Новороссии.
В СПб пытались установить фашисту Маннергейму памятную табличку, в Москве установлен памятник соратникам Гитлера казачьим атаманам Краснову и Шкуро, в СПб поставили памятник коллаборационисту Валиди, а в Уфе в его честь переименовал улицу им. большевика Фрунзе, потакая «татарской культуре», допустили к прокату в Казани и Москве фильм «Идель Урал», героизирующий татар-фашистов.

Каковы действия российских «левых», в т.ч. Семина? Нулевые. КПРФ, РКРП, ВКПб полгода после начала майдана хранили молчание. Западные троцкисты, которые тоже считают себя марксистами и даже ленинцами вместе с анархистами фактически поддержали фашистский майдан-2014 как «борьбу против российского империализма».
Блогер Андрей Рудой, якобы профсоюзник, обличающий Никиту Михалкова - ближайший друг и соратник Кости Сёмина, желает поражения Донбассу и победы нацистскому киевскому режиму.
Борис Юлин, у которого Косте Сёмину брал интервью, прямо в интервью и заявил,  что «было бы хорошо, если бы киевский режим победил на Донбассе».

Чем отличается Объединенное коммунистическое движение от Объединенной коммунистической партии?
Ничем. Объединяет же их то, что ОКД, ни ОКП к коммунизму не имеют никакого отношения.

Чем отличается Революционная рабочая партия от Рабочей партии России? Ничем, объединяет же их то, что к рабочему классу обе группы не имеют никакого отношения.

Что объединяет Новых марксистов, партию «Коммунисты России» Сурайкина, еще каких-то юных марксистов, МРО «Молот», РМП, альтернативных марксистов и т.п.? Безграмотность.

Что разделяет КПРФ, РКРП-КПСС, ПДС НПСР, ВКПб, «Коммунисты России» и т.п.?
Ничто, кроме того, что при их объединении лидеры одной партии должны стать подчиненными начальников другой, поэтому их объединения быть не может. Все эти группы – сталинистские, то есть – антикоммунистические.

У одних в духовный пастырь - Троцкий, у других – Сталин, у третьих Сулакшин, у четвертых Мао, у пятых – КОБ и т.д.
Троцкисты – многолики и не собираются объединяться. Все левые на Западе ангажированы Вашингтоном, но троцкисты – в первую очередь. Они не то, что работ Маркса или Ленина с Плехановым не читали, но даже Троцкого. Они веруют в отцов-основателей: Эрнста Манделя, Ламберта, Тони Клиффа, Джерри Хили, Морено и т.д.
Белые, зеленые, золотопогонные, партий в России (и в мире) – как у дурака стекляшек.
Все перечисленные группы ни к марксизму, ни к революции никогда не имели и не имеют никакого отношения.

Набираем в поисковике «экономисты-марксисты» и смотрим на сытые, довольные лица европейских и американских профессоров, их почему-то относят к марксистам, но буржуазия ими вполне довольна, они преподают в лучших университетах, получают большую зарплату, награждены премиями и медалями, буржуазия даже оценила их «вклад».

Фрейдомарксизм, аналитический марксизм, ситуационизм, археомарксизм, структуралистский марксизм, либертарный коммунизм, гуманистический марксизм, операизм, феминистский марксизм, школа «Праксиса», Будапештская школа, Франкфуртская школа, люксембургизм, сциентистское направление, экзистенциалистский марксизм, австромарксизм… да провались! И всё это – не марксизм.
Арестовывали – только Негри, но и Негри и Хардт – мягко говоря, мало смыслят в марксизме-ленинизме.
Ремер, Альтюссер, Хардт, Иглтон, Адорно, Хабермас, Гритцер, Климан, Райт, Бадью, Жижек, Хобсбаум, Джон Беллами Форстер, Герберт Гинтис, Дэвид Харви, Ричард Д. Вольф, Джеймиссон, Ноам Хомский, Эбби Хоффман… и даже Валлерстайн вдруг стал марксистом!
И все довольные, устроенные, и список их весьма длинный.

Если кого-либо марксистом, но он профессор в университете, который оплачивает буржуазия, если он получил степень кандидата или доктора наук по философии, политологии, истории, социологии, экономике после 1991 года, т.е. из рук буржуазии, он не марксист.
Если он получил степень кандидата или доктора наук еще в СССР, и его после 1991 года не то, что не арестовывали ни разу, но даже в суд на него не подавали, даже не уволили с работы – он не марксист.

При этом нужно отличать от марксистов конъюнктурщиков, ангажированных и крикунов, которых арестовывали: Кагарлицкого, Удальцова-Тютюкина, Платошкина.

Википедия перечисляет также современных российских марксистов. Только не смейтесь: это профессор МГУ Бузгалин (Булавка, Колганов, Куренышев, профессор Исайчиков и тому подобные обижены), это Славин, мама дорогая. Еще бы профессоров Межуева с Воейковым да Пригариным написали и Ричарда Косолапова присовокупили. Антикоммунисты Кагарлицкий, А. Тарасов - записаны в постмарксисты, хотя они плохо знают марксизм.
Доказательства см. здесь:
«Левые… трудно им»
«Сумерки московских неформалов (левых интеллектуалов)»
«Три барана рогами дерутся»
https://www.opentown.org/news/304006/#readmore
«Новый Кагарлицкий! Прежняя буржуазия»
https://maxpark.com/community/88/content/5981360
О некомпетентности в марксизме и об антикоммунизме Саши Тарасова см. в тексте  «Об азиатском способе производства» http://www.proza.ru/2019/02/13/1218 (Отдельный текст - «Александр Тарасов – антикоммунист» Но сам Тарасов относит себя к школе Праксиса.

Странно, как Википедия и прочие ресурсы обошли стороной такого выдающегося марксиста современности, как либерал Иноземцев. Хотя он описал весь марксизм, что было отражено в целом препринте доклада на Ученом совете Института экономики РАН, Москва, 1992. Его крайне марксистские тексты даже в Париже издавались, где тоже много «марксистов». Вот что пишет этот Иноземцев: «Современного марксизма нет и не может быть. Марксизм — это продукт и достояние своего, давно прошедшего времени».
Похоронил господин Иноземцев марксизм. Будучи в Берлине, он так пометил свой текст.

«… марксизм - это не только наука, но еще и утопия», - пишут на одном и сайтов.
Марксизм – это миф об историческом детерминизме, пишет на другом сайте Александр Аникеев, с статейке, явно указывающей на паранойю автора: «Современная оценка марксизма». Чего б не оценить на пяти страничках все 50 томов собрания сочинений Маркса и Энгельса плюс 55 томов сочинений такого марксиста, как Ленин, заодно сочинения Плеханова.

Официально к ортодоксальным марксистам отнесли Плеханова, к ленинизму – Ленина, к марксизму-ленинизму… не смейтесь – Сталина. Паннекука, которого нещадно критиковал Ленин, отнесли к направлению «коммунизм рабочих советов». Нелепость, ибо при коммунизме не может быть рабочего класса.

Меня зачислили в теоретики пролетаризма. Мало того, что такой теории не существовало, словечко «пролетаризм» придумал безграмотный Гриша Исаев из Самары, лидер карликовой Партии диктатуры пролетариата большевиков,  но я-то к его безграмотности отношения не имел и не имею!
Реального марксиста, самарского доцента Элеонору Никишину, которая подверглась гонениям со стороны властей после 1991 года, в марксисты никто не записал.
Батищева, представителя школы Ильенкова, тоже обошли вниманием. Даже Кессиди не попал в списки!

Одни говорят – марксизм умер. Другие – что он живет в их лице. Третьи – что он живет, поскольку жива буржуазия.
Одни путают марксизм с тем, что преподавали в СССР. Другие путают марксизм с собой, третьи – марксизм с буржуазией.

Факты таковы, что в России нет марксистов.
Факты таковы, что ни в Европе, ни в Японии, ни в США, ни в Китае, ни в Австралии, ни в Индии нет марксистов.

В этом смысле марксизм умер, он затоптан стадами зарегистрировавшихся марксистами, малограмотных, не умеющих думать начетчиков, которые в жизни ни единой забастовки не провели, но горазды декламировать что-либо революционное или «теоретическое».

Сама же марксистская теория и не думала умирать, она предсказала и 11 экономических кризисов в Польше, и смену бантика на СССР в 1991-м, и победу Ельцина над ВС РСФСР, и распад СССР, и провокацию с нападением на Цхинвали, и майдан-2014.

***

В интернете гуляет фото Зюганова вместе с фотографией Ленина. Ленин спрашивает: «Как вам живется при капитализме?» Зюганов отвечает: «Хорошо устроились, Владимир Ильич!»
Сегодня во всех странах мира марксисты хорошо устроились.
Социалисты разных мастей, псевдомарксисты, троцкисты, анархисты, либертарианцы… Рынок левых предлагает потребителю обширный ассортимент.

8-9.5.2021


Рецензии
К сожалению, вера в социальную справедливость в России сильно подорвана жестокими и скаредными идеалами капитализма, при котором наиболее важным считается любыми способами добывать много денег, а не много и хорошо трудиться для их добывания.

Многие думают, что если все в России будут жить, как в США, по выгоде ради денег, то станут намного счастливее. Нет, не станут, ибо счастье людей как в их добром отношении друг к другу, так и в возможности удовлетворения ими самых насущных потребностей в постоянном труде друг для друга.

А какие добрые отношения могут развиваться на основе жажды денег, наживы и в стремления к роскоши, которая потом требует ещё больше денег и люди стремятся их добывать любыми возможными для них способами, вплоть до криминальных и жестоких убийств…

Если многим людям нравится жить в роскоши, лишая других людей нормальных условий жизни, то разве ради этого социалисты всего мира затевали Великую Социальную Революцию по замене монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях иметь всё необходимое для счастливой жизни по количеству и квалификации своего труда?

Нет, не для этого, а для того, чтобы избавиться от монополии капитала, рынка и денег посредством замены этой монополии монополией ЗАКОНА с ВЕРХОВЕНСТВОМ ПРАВ ГРАЖДАН ЗА СВОЙ ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМЫЙ ТРУД НА СВОЁМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ, ИМЕТЬ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ СВОЕЙ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ!

Но иметь всё необходимое для достойной человека жизни не по неизвестно как добытым деньгам, а по количеству и квалификации своего честно и справедливо нормированного труда по достойным человека нормам от общего производимого в стране количества ежедневно производимых трудящимся народом и необходимых каждому средств для жизни! А рынок можно сохранить только на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

Да и воевал наш народ на всех фронтах едва ли для того, чтобы сохранить все буржуазные привилегии власть и богатство имущим, а самим жить в нищете…

А в том, что Россия так быстро скатилась до уровня Гондураса на социально-бытовом уровне, виноваты не только руководители и организаторы нашей жизни, но и сам народ в своей жажде денег!

Ломать и разваливать всегда легче, чем строить и примером - развал Советского Союза. Несколько десятков хапуг, предателей и сволочей в руководстве страны, направляемых умелой рукой и щедро оплачиваемые из-за бугра, сделали с народом то, что не смогли сделать в 1941-1945 годах полчища фашистов разных национальностей в своей жажде наживы от грабежа разных народов.

Естественно, что в странах для обеспечения социальной законности необходимы государственные службы для её обеспечения, ибо как не бывает прав без законов, так и не может быть защиты прав людей без государственных служб их обеспечения! А это ОСНОВА любого правового государства!

В России же такого революционного изменения в сознании людей пока не произошло, ибо для этого нет ни необходимой для этого политической партии с такими целями, а, значит, не может быть и победы такой партии на выборах!

Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет правящей партии с социально прогрессивной программой развития?

Поэтому сегодня труд «простых свободных граждан России» стал трудом экономически закрепощённого наёмного раба, работающего на хозяина за получение своей доли хлеба и зрелищ с массой безработных и «людей свободного труда» по обману и грабежу населения. А это означает последующее падение производительности труда, рост нищеты и как следствие социально-экономическое отставание страны в целом от социально развитых стран.

То, что сегодня в России многие против гуманизма, равноправия и социальной справедливости, давно уже понятно.

Ведь для многих россиян, если внутри страны идет торговля, наблюдается конкуренция рабочих мест и продукции, это и есть для них экономика, а это не так…

Экономика - это хозяйственные отношения объединённого для улучшения своей жизни населения, которые должны быть направлены на удовлетворение насущных потребностей ВСЕГО ОБЩЕСТВА ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА КАЖДОГО, а не для того, чтобы обирать друг друга посредством рынка и денег, как это происходит сейчас в России.

Людьми должна двигать заинтересованность лучше трудиться, чтобы лучше жить и иметь всё необходимое для счастливой жизни, а не торговаться друг с другом!

Скупость и скаредность базарной жизни жадных до денег и роскоши людей, когда одна часть населения что-то производит своим непосильным трудом, чтобы выбиться из нищеты, а другая торгует всем этим втридорога ради денежной наживы и увеличения своего богатства в ущерб другим людям, а не ради социального благополучия каждого, которую постоянно предлагают рыночники своему народу, всегда была и всегда будет антигуманной и неблагородной!

Антинародные малограмотные экономические потуги идеологов капитализма посредством развития рынка и товарной экономики как-то изменить к лучшему жизнь народа просто смешны!

О каком свободном труде НАРОДА при капитализме можно как-то объяснить? Не пыжьтесь, в таких социально-экономических потугах нет ничего ценного для народа...

А вот организовать народ так, чтобы с правом на необходимый обществу труд у людей было законное и гарантированное право иметь все необходимые базовые средства для счастливой жизни по достойным человека нормам, от общего производимого в стране количества средств для жизни по количеству и квалификации своего честно и справедливо нормированного труда на благо общества, эта цель благородная!

Маркс понимал, что сытости в деньгах не бывает ни у богатых, ни у бедных, поэтому полтора века назад предложил подобное устройство общества. Есть это и в первом томе советского издания "КАПИТАЛА" на стр. 88-89. А рынок можно сохранить на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

Но откуда в России взяться стремлению к такой цели, если всех интересуют только деньги?

Но кто, кроме самого народа страны, должен сам сплотиться и всё это для себя организовать? Власть и богатство имущие для народа это делать не будут! Они не такие идиоты, чтобы самим лишаться своих буржуазных привилегий жить трудом народа...

Чтобы люди за свой добросовестный труд имели нормальные социально-бытовые условия жизни достойно труда, а качество благоустройства предоставляемого жилья, приготовления блюд питания, изготовления одежды каждый мог формировать по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда!

Причём независимо от профессии, пола, возраста, национальности, вероисповедания и пр., но чтобы каждый был убеждён, что жить будет лучше только в том случае, если будет лучше работать на благо общества, чтобы иметь от общества всё необходимое для своей счастливой жизни!

Дети в таком государстве должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту!

И пока не будет такого закона, хорошо работающих государственных служб по обеспечению законности и народа способного объединиться, создать политическую партию с такими целями и избрать своим большинством такую партию правящей, развитие социальной справедливости НЕВОЗМОЖНО!

Ибо как не бывает прав без законов, так и не может быть защиты прав человека без государственных служб их обеспечения! А это ОСНОВА любого правового государства!

Но всё будет зависеть от того, как будет организован народ, какие будут приняты законы, какие процессуально-юридические нормы будут у закона и как будут работать службы по обеспечению законности!

А если народ не способен организоваться для формирования нужных ему законов и не создаст соответствующие службы для обеспечения законности, то пусть служит тем, кто может диктовать СВОИ ЗАКОНЫ и обирать его на законном основании.

Ведь при демократии власть у народа может быть лишь законодательной, ибо исполнительная и правозащитная власть ВСЕГДА ЯВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖБАМИ!

Это что, так трудно для понимания?

Или может быть вы назовёте социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой?

Но в России многие пока против организации такой жизни и НИКТО НИКОГДА не предлагал сделать ничего подобного...

Честным, экономически и социально грамотным людям стыдно этого не знать, только откуда взяться таким людям в России...

Аникеев Александр Борисович   11.05.2021 16:08     Заявить о нарушении
Марксизм – это миф об историческом детерминизме, пишет Александр Аникеев в статейке, которая явно указывает на паранойю автора.

Ты, Ихлов, не то, что писать, ты и читать не научился...

Весь марксизм в этих нескольких словах:

"С правом на необходимый обществу труд у каждого должно быть законное и гарантированное ЗАКОНОМ право иметь от общества всё необходимое людям и производимое в обществе для жизни, по достойным человека нормам, по решению абсолютного большинства населения страны, от общего производимого в стране количества ежедневно необходимых базовых средств для жизни, по количеству и квалификации своего честно и справедливо нормированного труда на благо общества.

Как и должно быть в социально справедливом демократическом обществе.

И ВСЕ ТРУДЫ Маркса и Энгельса только доказывают необходимость этого и объясняют, как это можно сделать.

Но ведь ты не только "КАПИТАЛ" Маркса не осилил, но и о поздних работах Маркса и Энгельса ничего не знаешь...

Аникеев Александр Борисович   11.05.2021 16:26   Заявить о нарушении