Осторожно, дети стреляют!

Сегодня мне страшно – я боюсь. Отправляя двух сыновей в школу, наткнулась в сети на ужасные новостные сводки, видео, посты… Все они говорят об одном: в Казани, в школе, произошли убийства. В детей стреляли. В коротких роликах, отснятыми очевидцами, паника и ужас, дети выпрыгивают из окон, учителя и родители мечутся в поисках. Силовики штурмуют школу.

Я сразу вспомнила 2018, когда 18-летний студент 4 курса керченского политехнического колледжа пронес в рюкзаке взрывчатку и дробовик. Сегодня это 19-летний парень, бывший выпускник. Как похоже. Но тогда это было далеко, а сейчас в соседней Казани. Приходит осознание, что ощущение безопасности просто у нас в голове, на самом деле никто из нас не застрахован от этого.

После таких событий всегда возникают вопросы. Неудивительно. Когда мы не можем что-то исправить, то мы начинаем спрашивать, чтобы найти виноватых. Найти и наказать, чтобы ощущение безопасности и контроля вернулось к нам, тогда мы могли бы спокойно вернуться к своим будничным заботам.

 И мы спрашиваем: куда смотрела школа, а как же металлоискатели? Да, есть металлоискатели, но работают ли они? Хотя для меня странно, как можно не заметить дробовик в рюкзаке? При том, что букашка-первоклашка, нечаянно забывший сменку, никогда не проскользнет мимо зорких глаз вахтера-охранника.
 
А родители? Они где были? На работе, денюжку зарабатывали. Сын обут, одет, накормлен – все как у людей. Ходит в черном, что там слушает в своих огромных наушникам, с кем-то переписывается, с друзьями, наверное. Все же вроде в порядке.
– Он псих, ему чип вживили? Или ковид мутировал! – доносится голос из толпы.
Резонно. Тогда виноваты врачи. Сколько раз он за 19 лет медкомиссию проходил? Неужели нельзя было сдвиг по фазе выявить?

Можно. Все можно. Может в школе недоглядели, или мама недолюбила, а может, и вправду, врач где-то пилюльку не выписала в свое время… Вот только история не терпит сослагательного наклонения! Поздно.

В памяти снова всплыл эпизод, теперь уже из далекого детства. В телевизоре показали ужасающую, на мой взгляд, картину: где-то в Америке ребенок расстрелял своего учителя. Я не могла поверить, как так? Ребенок стрелял во взрослого? Я даже взгляд иной раз боюсь поднять, не то, что возразить. А сегодня – это уже наши реалии – пугают, разочаровывают, но уже не удивляют.
   
Но почему же школа? Да потому что сосредоточение насилия, безразличия происходит именно в школе и об этом молчат. Как ругали Гай Германику за ее «Школу», а разве это не наша действительность. Я хорошо помню свою школу, все три. И в одной из них, в которой я проучилась с 5 по 9 классы было очень страшно.

Дети друг друга унижали, били. Было страшно ходить по коридорам, страшно сидеть в классе во время перемен. Был один мальчик – умный и спокойный, он хорошо учился, но не входил в кампанию мальчишек «с улицы», а потому был наречен «шестеркой» Да, в этой школе был на слуху тюремный жаргон, вероятно, связано это было с тем, что родители некоторых детей бывали в местах не столь отдаленных.

Так вот, мальчишка этот был на побегушках у пацанов покруче: носил им вещи, делал домашку, выполнял мелкие поручения. А еще, когда им становилось скучно, он их забавлял. Одной из забав была игра «Калькулятор» Суть заключалась в следующем: ведущий задавал сложные многозначные примеры для вычислений в уме, на подсчет отводилось пять секунд, когда время истекало должен был быть дан ответ. Ведущий, конечно же, сидел с электронным калькулятором. Если ответ верный – переход к следующему вопросу, а уж если неверный – следовал удар.   

Куда смотрели учителя? А они не смотрели, они отворачивали взгляд или смотрели, но не видели. Так бывает, если долго смотреть и ничего не делать, глаза перестают видеть, а сердце чувствовать.

И вот я думаю: мог бы «мальчик-калькулятор» в один день, если представится такая возможность, взять оружие и расстрелять своих обидчиков, которые так долго и нещадно над ним измывались, учителей, которые не замечали его синяков, детей, которые не заступались… Наверное, мог бы.
Виноват не какой-то один человек, не прокурор или начальник полиции. Это вина общества. Общество слепо и глухо. Мы проходим мимо, когда дети дерутся – пусть дурачатся – говорим мы. Мы делаем работу, на которую мы не способны. Дети – это не работа, учитель – это не ставка в 21 час! Если ты не слышишь и не видишь, то не место тебе в школе!


Рецензии
Полностью согласна с Вами, Вероника! Мир изменился и эти изменения незамедлительно отразились на школе. Не стало человечности, нет места гуманности, появились иные приоритеты. На первое место вышли материальные ценности, а человек отодвинут
на задний план.
Вот и пожинаем горькие плоды...

Татьяна Цыркунова   12.05.2021 16:53     Заявить о нарушении