Что такое рассада?
Она вела наш класс первый год, ибо ботаника начиналась в то пору в пятом классе, надо еще заметить, что на следующий год, изучать зоологию мы уже стали с другим учителем. Но по теме, так вот вышли мы на участок всем классом, девчонок отправили в теплицу, что-то там сажать-поливать, а нам пацанам выдали лопаты. Классы в ту пору были большими от 38 до 42 учеников, да буквы от «А» до «Е» обязательно, а то и больше. Самые элитные «А-В», они даже шли другим потоком, мы почти с ними не пересекались, в основном все учителя были разные. И наши родимые «Г-Е», мой был «Д», а «Е» был сформирован где-то в середине учебного еще первого или второго года обучения, естественно класс был еще тот, туда сплавили всех не нужных, ленивых и туповатых.
Но так же стоит отметить, что в отличие от современного периода, у нас из сорока человек, как правило (да простят они меня) дураков было не более пяти. Отличники, хорошисты, ядро, и мы лентяи, но отнюдь не дураки, троечники. Сейчас все в точности наоборот, а то и хуже.
Так вот вышли мы на участок перед школой, школа была новая, славилась уже своим цветоводством, участок всегда был ухожен силами учащихся под бдительным оком преподавателей. В ту пору труд зазорным не считался и уже с пятого класса мы ученики мыли полы в классе, драили школьные помещения в дни генеральных уборок. А скажу я вам, что полы этажей школы были покрыты линолеумом, в клеточку, да еще светлым. И черные полосочки от обуви очень его загрязняли и раз в месяц вся школа ползала на корточках по квадратикам пола с тряпочкой и порошком. Учительница, как верховный главнокомандующий классом тут же зорко следила за всеми. И если кто-то особо ускорялся допуская огрехи, то тут же упирался в ее лакированные туфли, указывающие носком о пропущенных пятнышках-черточках. Труд был не из приятных, для нас пацанов. Но мы не роптали ибо знали, что есть труд и как он ценится.
Ближе к земле, т.е. к участку. Так вот, встали мы в ряд с лопатами на перевес, "ботаничка", Галина Ивановна отмерила каждому по ширине метр-полтора, не более и указав места старта дала команду на вскопку. Пройти надо было метров в длину 10-15 метров всего где-то. Копать мы тогда все умели, что тут хитрого. И пошли, земля так себе была, грубовата и шли почти вровень. Я вроде с краю самого шел. Учительница пошла проверять девчонок в теплицу, да так издали поглядывала на нас работающих землекопов. Как я уже сказал, из-за трудности почвы шли мы практически вровень. В герои никто не рвался да и сильно не отставал. Расходовали силы с понятным не рвением. И где-то с середины участка моей полосы пошла какая-то травка, маленькая такая, зелень свеженькая. Лопата так легко стала цеплять грунт, что незаметно для себя я резко вырвался вперед почти совсем не напрягаясь. И когда да финиша буквально оставалась пол метра, да и травка кончалась я услышал вопль почти над самым своим ухом. Это визжала учительница Галина Ивановна, лицо ее было перекошено от ужаса и из уст летели не понятные мне слова-«Рассада,рассада...» Я даже испугался сам, что она так вопит? Что за рассада, какая такая рассада, о чем она?
Вот так я и узнал, городской, что такое рассада и с чем ее едят. Хорошо и быстро вскопав ее.
Свидетельство о публикации №221051101130