Весна, движение вперед и пчелы

Видимо, придется поговорить о макрофотографии и макросъемке. Так уж получилось, что сегодня я нахожусь, целый день на даче в деревне за городом и меня ужалила пчела. Потому как взялся фотографировать пчел, как раз для макро, прилетевших к бочке попить воды (на водопой, значит). Надо сказать, что пчел в этом месте всегда много каждый год и они меня еще ни разу не кусали за все прошедшие годы. И по этому поводу я изрек очень умную мысль, что и пчелы чувствуют, оказывается «инвалидов», коль я пока еще хромаю.

Гипс то снять – сняли, но повязку простым и эластичным бинтами я так же делаю каждый день, чтобы фиксировать свой голеностоп, сломанный мною в марте месяце, когда фотографировал природу и пейзажи уходящей зимы. Пост по этой теме в моем дневнике есть. Тогда я думал, что просто вывернул сустав, но как потом показал рентген – оказался перелом. Приятного, конечно, в этом мало, так как приходится сиднем сидеть все более дома. Хотя сегодня я уже могу этак тихонько передвигаться, если это можно так назвать?

Так вот, значит, сегодня поговорим на тему жанра макрофотографии, где немного расскажу о тех самых пчелах. Совсем немного и то, что знаю. Из жизни пчел мне запомнился как-то рассказ одного специалиста, кстати кандидата сельскохозяйственных наук по теме, как раз пчел. Он и рассказал мне о их жизни, когда я был у него дома, а он мне показывал свои ульи. У пчел, оказывается, есть и свой, так сказать и спецназ, который защищает улей, в котором они живут – от нападения чужаков. А еще есть и своя пчелиная разведка.

Эти пчелы-разведчицы, вылетают из улья, чтобы узнать, где есть цветы и нектар? А потом прилететь назад в улей и сообщить о цветочных плантациях своим собратьям. Но интересно другое. Мы знаем, что летающая пчела расходует нектар, как горючее, то есть, как заправка авто бензином. Разведчикам дают «заправиться» нектаром с учетом полета туда и назад, а это из расчета от 1, 5 до 2,5 км. А вот простых пчел-сборщиков нектара заправляют только в один конец, потому как пчела должна сама заправиться и привезти нектар в улей.

В природе и жизни этих замечательных насекомых – все рассчитано и сбалансировано. Нет ничего лишнего и нет суетливых случайностей. В общем, все как у нас… В этом месте я подумал о том, что у нас то, как раз и не хватает именно такой четкой организации всех процессов и жизнедеятельности, и общего труда во благо сообщества. Всегда находится много трутней, желающих поживиться за чужой счет. А вот в улье от трутней очень быстро избавляются – пчелы трутней просто убивают и все. Так и живет улей во благо.

И в завершении немного о самом жанре макрофотографии. Этот жанр любому желающему открывает мир с незнакомой, удивительной, фантастической и волшебной стороны. Очень часто высокая цена на фототехнику, мешает людям тому, чтобы купить хороший фотоаппарат и особенно дорогие объективы для макросъемки. Но макрофотографией можно заниматься и в бюджетном варианте, как у меня, например, компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot 16.2. Этот фотоаппарат недорогой, но работать с ним можно, причем очень даже и неплохо.


Фотография размещена из личного архива автора.


Рецензии