Комната с занавешенными зеркалами

В предрассветной дымке настежь открытого окна было отчётливо слышно уныло-монотонное карканье вОрона. Период гнездования.
Несмотря на то, что лёг спать я довольно поздно (часу в третьем ночи), я лежал с чувством выспавшегося, после трудной недели, стахановца. Свежесть нового весеннего утра взбодрила меня, из чего я понял, что дальнейшие попытки уснуть будут тщетными. Ничего не оставалось, как предаться размышлениям. Начатые обрывки стихов, «зависшие» в компьютере, до сих пор вызывали во мне только чувства, сродни отбыванию обязательной воинской повинности, со всеми её тяготами и лишениями у городского повесы, изнеженного и капризного. Оставалось одно: предаться мыслям под монотонное карканье из безбрежного пространства Родины, ограниченной проёмом окна. С недавнего времени я ощутил в себе неуверенную тягу к написанию прозы. Новшество творческой деятельности притягивало меня и, в то же время, отталкивало множеством ярких авторитетов, представленных в прошлом и в современности. Неуверенность сковывала мою волю, но всё моё внутреннее содержимое постепенно закипало и приближалось к точке своего апофеоза. Тема. Я понял: для мощного взрыва прозаики мне нужна была тема. Фантазии у меня было не занимать, пальцы в рот не клади…  И она пришла.
Мне захотелось отразить ущербность нас и нашего бытия, вывернуть наизнанку исподнее и показать всем нам – ВОТ КТО МЫ СО СТОРОНЫ, и как мы стали такими. Тему ущербности мне подсознательно указало монотонное карканье вОрона.
Свою идею я решил выразить через одежду. Простые вещи, которые мы носим в повседневной жизни, и по радостным праздникам, в унылую, дождливую осеннюю погоду или в жаркий летний день.
Я мысленно отправился в самый центр своего, относительно небольшого провинциального городка, в самый обычный полдень, среди недели.
В центре жизнь бурлила всей своей непредсказуемостью сюжетов. Первым, кто, чуть не сбив меня с ног, вихрем пронёсся и исчез в подворотне, был молодой, ладный с виду парень, лет тридцати, статный, с рубленными и изящными чертами лица, смоляными курчавыми волосами, спадающими на плечи. Но что мне сразу бросилось в глаза – некий комичный антураж: дорогой, твидовый,
пиджак, в крупную клетку был хорошо подогнан и отутюжен. А вот с брюками была явно проблема – нелепо короткие и мятые штаны смутно мне напомнили времена моей юности. Но самое главное – была обувь. Она была абсолютно разная!!! Левый и правый полуботинки, хотя и приблизительно были одноцветными, но явно из разных пар и даже фасонов. Носков, как привычной для нас части одежды, не было вообще. Завершал всю нелепость облика потёртый временем и домашними животными головной убор «котелок».
Осмыслив увиденное, я присел на свободную скамью, в тени куста жасмина, и пристально стал вглядываться в прохожих. Всё увиденное мною сначала развеселило меня, а потом погрузило в размышления.
... Передо мной неспеша проходили люди и всем своим внешним видом раскрывали свой внутренний мир, и своё близкое жизненное окружение, которые я читал, как книгу. Я с изумлением смотрел на молодую, школьного возраста, девчонку, в ярких лакированных туфлях, на платформе, «резанных», варёных джинсах и спортивной курточке с одним рукавом. В двух шагах позади её, шёл задумчивый, интеллигентного вида, пожилой мужчина… босиком, в шляпе, держа под мышкой портфель без ручки. Мой пристальный взгляд стал «врывать» из толпы шикарные фраки с вырванными клоками кримплена, дамские шляпки с уродливыми безликими и бесцветными розами, зонты «со спицами через одну», дырявые дамские сумочки,  обувь с явной пересортицей и разноцветьем, велосипед без педалей,  детскую коляску с колёсами разного диаметра и прочие, удивительные своей нелепицей типажи сограждан.
Причину всего этого «парада» я понял почти сразу. Люди, их слабости, изъяны воспитания, язвы порока, ущербность похоти, предательства друзей, измены супругов, ложь, скаредность, неверие, гнев, трусость, высокомерие – всё это отражалось через призму моей прозорливости на их внешнем облике.. Картина всего увиденного мной была удручающей.
Я мысленно вернулся в свою комнату. Встав с дивана, я молча одел своё, свисающее до пят, рубище, поцеловал и аккуратно заправил под грубое сукно нательный крест и в одной тапке, мимо занавешенных зеркал пошёл на кухню ставить старенький, но начищенный до блеска медный самовар.             
Карканье вОрона прекратилось.


Рецензии
[11.05.2021 16:19] Лидия Рогачева (Ходорева):
Спасибо за стихи и прозу, очень трогательно, просто до слез! Спасибо!

Геннадий Перминов 69   12.05.2021 11:00     Заявить о нарушении
[12.05.2021 07:08] Светлана Волжанская:
У вас и с прозой все прекрасно!

Геннадий Перминов 69   12.05.2021 11:51   Заявить о нарушении
[12.05.2021 03:48] татьяна урманчеева(овчинникова):
Как здорово, просто замечательная проза получилась, прочитала с удовольствием, можно сказать на одном дыхании. Браво, класс! Продолжай и дальше совмещать стихи и прозу, все получается замечательно!! Молоток!!

Геннадий Перминов 69   12.05.2021 11:59   Заявить о нарушении
[12.05.2021 12:05] ольга курепина:
Да, Геннадий, продолжайте писать и прозу. Я желаю Вам успехов! И не только...

Геннадий Перминов 69   12.05.2021 12:09   Заявить о нарушении
[12.05.2021 12:17] лина доронина:
Проба пера? Чувствуется, что всё изложенное в данном эссе вынашивалось на протяжении многих лет,а, может, и всей сознательной жизни. Богатые жизненные впечатления даром не прошли. Приобретён дар распознавать пороки людей по их внешнему облику,видеть "ущербность нас и нашего бытия","как мы стали такими" Зоркость и наблюдательность автора поразительны. Присутствует едва заметный оттенок иронии и самокритичности "городского повесы.изнеженного и капризного" (!) Мучает вопрос:откуда у человека столько пороков,ведь у него два начала - кроме зла есть ещё добро. А всё,очевидно, в том,что"безбрежное пространство Родины " ограничено "проёмом окна" (Кто его знает?...)

Геннадий Перминов 69   12.05.2021 12:26   Заявить о нарушении
[15.05.2021 09:28] Лидия Петрова (Козлова):
Браво! У Вас с юмором всё в порядке. Комедии будут на расхват.

Геннадий Перминов 69   15.05.2021 09:32   Заявить о нарушении
[17.05.2021 07:55] Надежда Красникова:
Супер, это же надо под карканье ворона так углубиться в людской быт. Очень интересно!

Геннадий Перминов 69   17.05.2021 10:53   Заявить о нарушении
[17.05.2021 07:49] Виктория Королева:
Спасибо, Геннадий! И проза у вас тоже получается!

Геннадий Перминов 69   17.05.2021 10:59   Заявить о нарушении
[19.05.2021 10:45] Елена Веселова: Спасибо большое, очень интересно!!! ;) 👍👏👏👏
[19.05.2021 10:45] Елена Веселова: ❤❤❤❤❤

Геннадий Перминов 69   19.05.2021 10:53   Заявить о нарушении
[29.05.2021 10:18] Olga Gritsiyenko:
Я и раньше читала это произведение. И сейчас перечитала с удовольствием. У тебя и проза замечательна. Продолжай и дальше творить. Только почему ты видишь в людях одни пороки? Понаблюдай пристальней и увидишь хорошее в жизни. Спасибо!

Геннадий Перминов 69   29.05.2021 11:10   Заявить о нарушении
[29.05.2021 12:07] Людмила Зернова (Вдовина):
... Понравилась мне Ваша проза, с юмором все в порядке и фантазии не занимать... Так что, вперёд! " Именно мелочи напоминают нам, что жизнь - это тоже удовольствие... А когда Вы ищете в окружающих хорошее, Вы открываете хорошее и в себе...

Геннадий Перминов 69   29.05.2021 13:12   Заявить о нарушении
[29.05.2021 14:48] Людмила Варава(Швыркова):
Какие наши чувства - такие и мысли... Проще надо смотреть на мир, в котором мы живем и не поддаваться пессимизму. Ведь каждый новый день дарит нам ощущение радости жизни - ты жив и счастлив, потому что за окном цветут деревья, распускаются цветы, проснулся город. И ты спешишь с головой окунуться в этот водоворот - вот навстречу молодая мама везет в коляске своего первенца и ее лицо сияет от счастья, а вон там на скамеечке мирно беседует уже не молодая пара и в их беседе сквозит внимание и любовь, а с детской площадки доносятся веселые звонки голоса ребятишек.Ты проходишь по улице и радуешься каждому человеку, спешащего куда-то по своим делам, а над головой мирное голубое небо - это и есть счастье.

Геннадий Перминов 69   29.05.2021 18:35   Заявить о нарушении