Москва

Если уж писать путевые заметки, то почему бы не начать с города, в котором живу? Вполне закономерно, на мой взгляд.

Итак, Москва. Не зря её называют городом контрастов - здесь можно увидеть современный поезд на фоне домов девятнадцатого века. Можно увидеть целый посёлок свежепостроенных коттеджей рядом с огромным кладбищем. Можно идти по останкам асфальта и справа видеть развалины заброшенных сельских изб, а слева многоэтажные высотки. Да много чего можно встретить в этом мегаполисе. Люди с разноцветными волосами никого здесь не удивят, чего греха таить, сама успела сменить пяток экстремальных цветов на волосах. Зимой можно увидеть самок человека (простите, по-другому я не могу это назвать) в теплых пуховиках длинной до лопаток, или персонажей с голыми лодыжками... Порой мне кажется, что я выпала с другого времени, потому что меня удивляет здесь многое, на что другие вообще внимания не обращают.

Так же говорят, что в Москве всё очень дорого. Не стану спорить, вообще не стану. Жильё, квартплата, еда - всё действительно дорого. Сейчас вновь побуду старой бабкой, поворчу на тему того, что в магазинах одной и той же сети, не стану её называть, в Москве некоторые продукты на пару рублей дороже, чем в том же Наро-Фоминске. Не все, конечно. Что же касается одежды, техники, спорттоваров - тут на помощь могут прийти интернет-магазины, стоит лишь немного поискать.

Но зато в Москве очень красивое метро. В пределах кольцевой линии, новые станции я не очень люблю. Каждая станция внутри кольцевой как маленький памятник или музей. Можно увидеть замерших навечно в мраморе разнообразных морских тварей, коих давно уже нет на нашей планете, можно увидеть партизана с мобильником и ноутбуком (на самом деле это полевая рация, не все об этом знают). Да много чего можно увидеть в нашем метро, нужно лишь не утыкаться в телефон, а посмотреть по сторонам.

Что ещё говорят про Москву?.. Пробки. Это да, садиться за руль в этом мегаполисе смысла нет, намного проще воспользоваться общественным транспортом. И быстрее будет, и спокойнее, и дешевле.

Насчет людей - говорят, что здесь всем плевать друг на друга. Мол, если упадешь на улице, никто не подойдет. Тут пятьдесят на пятьдесят, могут подойти, могут и не подойти. Тут дело в психологии, а не в городе, в котором падаешь.

И ещё один момент есть хороший в Москве, это чисто мое мнение, никого обидеть не хочу. Это чувство свободы, когда отсюда уезжаешь хоть на дачу. Однажды шли мы с мужем по лесу в Наро-Фоминском районе, я дорогу по навигатору отслеживала (я его как компас использовала, не надо издеваться!). И на экране была линия, обозначающая границу Москвы. Ну да, как ни беги из столицы, она всяко тебе на пятки будет наступать. В тот день было очень жарко и душно, воздуха не хватало, хоть мы и шли по лесу. И вот мы миновали эту незримую черту, как бы вышли из Москвы. И в ту же секунду на нас пахнуло прохладой и свежестью, идти сразу стало легче и приятнее. Я и по сей день не могу объяснить это явление.


Рецензии