Zorro, или Хитрому Лису плащ не помеха

90-е, чёрно-белый телевизор, "Дисней по пятницам", и каждую неделю - то у одной, то у другой соседки, устроившись на полу перед экраном (эх мы, дети, не любили чопорных стульчиков и жёстких диванов), девчонки-младшеклассницы с широко раскрытыми глазёнками - а нередко и с упавшей челюстью, - затаив дыхание, наблюдают за приключениями отважного кабальеро El Zorro aka дона Диего де ла Вега. Чёрный костюм, маска и шляпа, блестящий плащ, острый клинок, "верный конь и ночь в подмогу", на вид глуповатый и неуклюжий слуга-друг-соратник, повседневная маска холёного щёголя, всячески уклоняющегося от активных действий и огорчающего этим самым своего более инициативного отца...

Песню из заставки выучили наизусть, наверное, после первых же пары серий, после чего, обычно хором пропев запомнившиеся строки (и наверняка заставив взрослых "фейспалмить"), вглядывались в экран, пытаясь различить чёрное на чёрном - ибо большинство вылазок отважного Лиса происходило, по сюжету, в тёмное время суток. Связанные между собой серии, определённые сюжетные арки, развитие повествования... куда там нам было за всем этим следить? Есть коварный "команданте" / судья / неизвестный противник / помощник губернатора / нужное подчеркнуть, есть конфликт, завязанный на обмане / деньгах / непокорности / обвинении / нужное подчеркнуть, есть несправедливо обвинённый / безнаказанно ограбленный / сеньорита в беде / опять же нужное подчеркнуть... и есть тот, кто постоянно ставит шпагу... то есть, палки в плохо смазанные колёса скрипящей телеги - системы власти и управления в Лос-Анджелесе. Завязка, конфликт, кульминация, развязка - стандартный скелет каждой серии, но если в первых эпизодах сюжет казался относительно лёгким для восприятия, то начиная с появления орлиного пера тучи в небе над городом - и одной из гасиенд - постепенно сгущаются... ну, разумеется, чтобы в финале борьбы добра со злом персонаж на вороном Торнадо помахал рукой зрителям в знак того, что в Лос-Анджелесе все спокойно.

Да уж. Тот возраст, когда на очевидные несуразицы не обращаешь внимания, поглощённый сюжетом. Хотя уже тогда, с переносом одной из арок в Монтеррей, была непонятна наивная несообразительность некоторых персонажей - дон Диего приехал в Монтеррей, Эль Зорро появился в тот же день, а исчез с отъездом благородного сеньора, ребята, ну очевидно же, ну!... А дон Алехандро - столько раз оказывался с Лисом лицом к лицу, как можно не узнать в нем собственного сына? По глазам, голосу, манере речи, улыбке, наконец - ну? Ну?... Так нет же, "протупил" аж до 52-й серии, да ничтоже сумняшеся заявил, что "давно знал" - тогда как еще в 39-й вовсю считал сына трусом (мягко говоря), а потом исчез из поля зрения на добрый десяток эпизодов... Что уж говорить об остальных персонажах, эх...

"Зло", надо признать, тоже вышло неплохо - во всем первом сезоне, да отчасти в Монтеррейской арке второго. Дальнейшие серии в большинстве своем обзаводились проходным даже не злодеем - "плохим(и) парнем(ями)" со сквозным сюжетом в три-четыре эпизода. И все равно - было интересно, несмотря на то, что Лис уже не столько боролся с произволом общего противника, сколько время от времени напоминал о себе, погрозив очередному плохишу шпагой да неизменной "Z".

Эх...

Недавно, в ностальгическом порыве найдя в сети тот самый сериал, решила его пересмотреть. Включила первую серию, и...

"Сталью клинка владеет рука-а-а,
Верный конь и ночь в подмогу.
И ли-и-шь лунный све-е-т
Озари-и-т букву "Z",
Как вновь пора-а в доро-о-гу!
Зорро - в бою ему равных не-е-е-т!
Зорро - клеймит врагов знаком "Z"!"

(песня из заставки сериала "Zorro" 1957-59гг.)

Сериал, оказывается, покрасили (когда-то). Качество, конечно, оставляет желать лучшего, но... смешно сейчас, конечно, но я снова, как в далекие 90-е, втрескалась в дона Диего и его второе "я", верного и надежного Бернардо, бесхитростного и глуповатого - но честного и даже иногда смелого - сержанта Гарсию, решительного и благородного дона Алехандро, и, конечно же, вороного красавца Торнадо - который смотрится еще ярче и величественнее на фоне зелёно-песочных пейзажей.

"Досталось" и костюмам - в особенности, конечно, гардеробу дона Диего. При одинаковых фасонах - парад красок, визуальное удовольствие от созерцания цветовых сочетаний. А уж total black, который теперь не теряется на фоне остальных затемнённостей, так и вовсе - дайте две, как говорится.

Несуразностей и коллективного "отупения" со стороны второстепенных персонажей, конечно, колоризация не сгладила, и "фейспалмить" при просмотре иногда хочется чаще одного раза за 20-минутную серию, но вот знаете, что...

Не мешает.

Так что я пойду заново переживать за персонажей - а заодно получать визуальное удовольствие от ярких красок, и слуховое - от потрясающего дубляжа. Потому что как бы прекрасен ни был в своей роли Гай Уильямс, но слушать сеньора Зорро лучше всё-таки в озвучке.

Ну, как мне кажется.

***


Рецензии