Zorro, или Хитрому Лису плащ не помеха
Песню из заставки выучили наизусть, наверное, после первых же пары серий, после чего, обычно хором пропев запомнившиеся строки (и наверняка заставив взрослых "фейспалмить"), вглядывались в экран, пытаясь различить чёрное на чёрном - ибо большинство вылазок отважного Лиса происходило, по сюжету, в тёмное время суток. Связанные между собой серии, определённые сюжетные арки, развитие повествования... куда там нам было за всем этим следить? Есть коварный "команданте" / судья / неизвестный противник / помощник губернатора / нужное подчеркнуть, есть конфликт, завязанный на обмане / деньгах / непокорности / обвинении / нужное подчеркнуть, есть несправедливо обвинённый / безнаказанно ограбленный / сеньорита в беде / опять же нужное подчеркнуть... и есть тот, кто постоянно ставит шпагу... то есть, палки в плохо смазанные колёса скрипящей телеги - системы власти и управления в Лос-Анджелесе. Завязка, конфликт, кульминация, развязка - стандартный скелет каждой серии, но если в первых эпизодах сюжет казался относительно лёгким для восприятия, то начиная с появления орлиного пера тучи в небе над городом - и одной из гасиенд - постепенно сгущаются... ну, разумеется, чтобы в финале борьбы добра со злом персонаж на вороном Торнадо помахал рукой зрителям в знак того, что в Лос-Анджелесе все спокойно.
Да уж. Тот возраст, когда на очевидные несуразицы не обращаешь внимания, поглощённый сюжетом. Хотя уже тогда, с переносом одной из арок в Монтеррей, была непонятна наивная несообразительность некоторых персонажей - дон Диего приехал в Монтеррей, Эль Зорро появился в тот же день, а исчез с отъездом благородного сеньора, ребята, ну очевидно же, ну!... А дон Алехандро - столько раз оказывался с Лисом лицом к лицу, как можно не узнать в нем собственного сына? По глазам, голосу, манере речи, улыбке, наконец - ну? Ну?... Так нет же, "протупил" аж до 52-й серии, да ничтоже сумняшеся заявил, что "давно знал" - тогда как еще в 39-й вовсю считал сына трусом (мягко говоря), а потом исчез из поля зрения на добрый десяток эпизодов... Что уж говорить об остальных персонажах, эх...
"Зло", надо признать, тоже вышло неплохо - во всем первом сезоне, да отчасти в Монтеррейской арке второго. Дальнейшие серии в большинстве своем обзаводились проходным даже не злодеем - "плохим(и) парнем(ями)" со сквозным сюжетом в три-четыре эпизода. И все равно - было интересно, несмотря на то, что Лис уже не столько боролся с произволом общего противника, сколько время от времени напоминал о себе, погрозив очередному плохишу шпагой да неизменной "Z".
Эх...
Недавно, в ностальгическом порыве найдя в сети тот самый сериал, решила его пересмотреть. Включила первую серию, и...
"Сталью клинка владеет рука-а-а,
Верный конь и ночь в подмогу.
И ли-и-шь лунный све-е-т
Озари-и-т букву "Z",
Как вновь пора-а в доро-о-гу!
Зорро - в бою ему равных не-е-е-т!
Зорро - клеймит врагов знаком "Z"!"
(песня из заставки сериала "Zorro" 1957-59гг.)
Сериал, оказывается, покрасили (когда-то). Качество, конечно, оставляет желать лучшего, но... смешно сейчас, конечно, но я снова, как в далекие 90-е, втрескалась в дона Диего и его второе "я", верного и надежного Бернардо, бесхитростного и глуповатого - но честного и даже иногда смелого - сержанта Гарсию, решительного и благородного дона Алехандро, и, конечно же, вороного красавца Торнадо - который смотрится еще ярче и величественнее на фоне зелёно-песочных пейзажей.
"Досталось" и костюмам - в особенности, конечно, гардеробу дона Диего. При одинаковых фасонах - парад красок, визуальное удовольствие от созерцания цветовых сочетаний. А уж total black, который теперь не теряется на фоне остальных затемнённостей, так и вовсе - дайте две, как говорится.
Несуразностей и коллективного "отупения" со стороны второстепенных персонажей, конечно, колоризация не сгладила, и "фейспалмить" при просмотре иногда хочется чаще одного раза за 20-минутную серию, но вот знаете, что...
Не мешает.
Так что я пойду заново переживать за персонажей - а заодно получать визуальное удовольствие от ярких красок, и слуховое - от потрясающего дубляжа. Потому что как бы прекрасен ни был в своей роли Гай Уильямс, но слушать сеньора Зорро лучше всё-таки в озвучке.
Ну, как мне кажется.
***
Свидетельство о публикации №221051101300