Рюх - охотник на корнеголовов Часть 15
Выйдя наружу, Рюх вдохнул свежего морского воздуха. Он уже соскучился по нему, лежа в кровати. Этот воздух всегда опьянял его и звал на трудовые подвиги.
- А теперь куда пойдём? - Спросила Элиза.
- Давайте обойдём весь островок. Я хочу посмотреть его на предмет возможной обороны. Вдруг на нас кто-нибудь нападёт. Кстати, у Вашего батюшки есть ружье, или старинный мушкет?
- Да, у него есть ружье, относительно новое, кремнёвое. Ему выдали его на берегу, в службе маяков. Всем смотрителям выдают ружья. И запас пороха. Но ещё у батюшки есть несколько старинных мушкетов с разбитых кораблей. И даже немного сухого пороха. Хотя за порохом он ездит на берег. Говорит, что порох может испортиться, и тогда не выстрел получится, а один пшик.
- Да, надо бы этот старый порох проверить. Когда Ваш батюшка проснётся, познакомьте меня с ним и попросите дать мне опробовать мушкеты. В ружье то я не сомневаюсь - оно, возможно, относительно новое. Не старше двадцати лет?
- и Рюх изобразил на лице подобие улыбки.
- Зря смеётесь. Мой батюшка очень аккуратный человек, и все проверяет сам. Но, если Вы не доверяете, то можете и самолично проверить годность пороха. Кстати, если Вас это интересует, значит, Вы собираетесь остаться на острове?
- Знаете что, если бы я был свободен в своем выборе, то я бы остался ради Вас. В качестве охранника. Жалко, если такую хорошую девушку захватят морские разбойники! Они не гнушаются захватывать мирных жителей, а потом продают их в рабство на Востоке. Там это принято.
- Неужели? Какой ужас! Я, наверное, в таком бы случае бросилась вниз с башни маяка, лишь бы не попасть в их гнусные руки.
- Вот этого то я и боюсь. А со мной Вам бы было не так страшно.
- Да, мой батюшка хоть и смелый человек, но уже на так молод. И силы у него не те. Он один не выдержит обороны острова.
- Я бы сюда своих привёз друзей из нашей команды, но здесь не где жить, и делать им нечего. Им же тоже надо свои семьи кормить. Это я один бобылём живу. Даже мою робу часто приходится надевать сырую, если я вечером так устану, что не повешу ее на свою голландку сушиться. Или, если у меня дрова кончатся. Уже лень идти за дровами. А женушка бы это все быстро организовала.
- Вы что, таким образом предлагаете мне свои руку и сердце? - удивилась Элиза.
- А почему бы и нет? Вы девушка пригожая, я тоже вроде пока ничего - корнеголов мне не повредил жизненно важных органов. Я имею в виду руки и ноги! - засмеялся Рюх. - Голову вот чуть зацепил, но она для мужчины не самое главное. За него жена должна все решать. На ней и дом, и дети!
- У нас с Вами и дети будут? Какая прелесть! Вот мне радость! И папеньке! Здесь же женихов нет - одни морские черти только! - улыбнулась Элиза, подыгрывая Рюху в этом диалоге.
- Да мы с тобой здесь целую армию вырастим, да, Элиза? - Рюх решил прозондировать намерения девушки.
- Если честно, то я с этого острова не хочу уезжать. Я здесь выросла, здесь мне все знакомо. А в городе шляются всякие. Там даже за детей страшно. Вдруг они в какую-нибудь шайку попадут? А здесь их можно вырастить настоящими людьми!
- Да у тебя очень большие планы на будущее, детка! - улыбнулся Рюх. - Знаешь что, давай так. Я не хочу сейчас связывать обещаниями. Тем более обманывать такую хорошую девушку. Давай, я всё-таки съезжу с твоим батюшкой на берег в город, поброжу там, посмотрю, подумаю. А если меня потянет назад - то мы вернёмся. Просто, если я сейчас вдруг дам тебе твёрдое обещание жениться - то потом не смогу нарушить своего слова, и, возможно, буду всю жизнь мучится. Я же здесь не вырос, и может так статься, что мне не будет хватать суеты больших городов. А рыбацкое дело - оно везде нужно.
- Ну, как знаете! - погрустнела Элиза. Она уже представила в уме себя в качестве жены рыбака, окружённая гурьбой ребятни, с младенцем на руках. Конечно, женой рыбака быть трудно - много погибает их в бурном море. После сильного шторма в городе остаётся немало вдовушек с детьми на руках. Но тот кто не рискует - не испытывает счастья. Потому, что у такого человека вся жизнь сливается в одну сплошную череду серых и скучных дней, без радости, и без горя. А ей хочется радости, ощущений. И много детишек. Она это не знала, а чувствовала всем сердцем.
- Все равно, я буду тебя ждать! - сказал она в заключение. - Ты хороший человек, смелый, добрый. Сам бог тебя послал. Или морской царь. Не знаю. Может быть, это проделки Белого корнеголова, но мне все равно.
- Ладно, на том и порешили, Элиза! Не неволь меня! И если я к тебе вернусь, то уже насовсем! - сказал Рюх. - Давай, представляй меня своему батюшке. Я ему скажу то же самое. Не хочу никого обманывать.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №221051101324