дары Люцифера

Сколько же бед приносят твои быстрые, как ртуть, своенравные  мысли! Ты  заряжаешь слова в предложения словно патроны в обойму... Конечно, тот чей дух жаден и ненасытен, хорошо знает, что ему делать с энергией,  он знает, что под панцирем безразличия всегда можно найти безобразную глубокую незаживающую рану. Знает, как вонзиться в нее, как уязвить самые сокровенные ее глубины.
А может, он  крещен  этой  страстью, и ею же будут отпущены грехи его?

Пять коней подарил мне мой друг Люцифер
И одно золотое с рубином кольцо,
Чтобы мог я спускаться в глубины пещер
И увидел небес молодое лицо.

Это - жизнь, это любовь и это мятеж! А никто и не предлагал  чудеса  в разлив... Да и кому могут понадобиться  шторм в яичной скорлупке? Но нас  отличают по особенному взгляду  на мир . Кто единожды понял это, тот не перепутает.  Вот почему   нам  нужны поэты. Они помнят за нас наши сны. Да, поэты помнят  сны, а бунтари – воплощают их в жизнь.    Это для них - сам колдовской дождь, питающий воображение.

Кони фыркали, били копытом, маня
Понестись на широком пространстве земном,
И я верил, что солнце зажглось для меня,
Просияв, как рубин на кольце золотом.


На минуту отвлекись и подумай:  вдох-но-ве-ние  – это то,  что ты вдохнул?  Ты вдохнул и  какая-то сила, какой-то дух времени впитался в   тебя,  демонстрируя всем остальным чувствам неприличные жесты.  Словно нам отдал приказ могучий демон  - природный  или живущий в  нашем воображении.

Много звёздных ночей, много огненных дней
Я скитался, не зная скитанью конца,
Я смеялся порывам могучих коней
И игре моего золотого кольца.

Неравномерная вибрация, скорее  огромной силы вдох,  сотрясал  мироздание,  и всё случилось так быстро, что мысли даже не успели помахать рукой, проносясь мимо.  И ветер отправился восвояси. А  луна взяла, да  и упала с небес.   В конце концов, кто из нас  - искуситель, кто - продавец  снов, кто -  даритель призрачных  иллюзий...


Там, на высях сознанья — безумье и снег,
Но коней я ударил свистящим бичом,
Я на выси сознанья направил их бег
И увидел там деву с печальным лицом.

Более позднюю версию этих строф   рассказывают до сих пор, хотя священный  их  характер давно позабылся.   Я  говорила  что в голову взбредет, не надеясь ни на что, кроме снисхождения к своим словам и к себе  самой. Не   удивляйся, получая мои  путаные, неоконченные фразы  о столь хорошо  известной    реальности. 

В тихом голосе слышались звоны струны,
В странном взоре сливался с ответом вопрос,
И я отдал кольцо этой деве луны
За неверный оттенок разбросанных кос.

Кому   ты  воздвиг алтарь?
Наверно  это сосуд, в котором подается  миру слишком  горькое питье …  Ты же знаешь, что и отчаяние, и надежда связаны воображением. Оно толкается во все двери, пробует сложить даже самые несоединимые части головоломки. А что? Миру  же нужны те, кто работает на грани, кто сглаживает углы и ровняет края.

И, смеясь надо мной, презирая меня,
Люцифер распахнул мне ворота во тьму,
Люцифер подарил мне шестого коня —
И Отчаянье было названье ему.

Если бы подождать, чтобы мрак стал всего лишь полутьмой…  Жизнь ведь не только хищник, что питается чеками и кредитными картами.
Странные времена, когда что-то кончается и что-то начинается. Они опасны  своей силой. И мы это чувствуем, даже если толком не понимаем, что. Такие моменты не обязательно хорошие, но не обязательно и плохие. Фактически, всё зависит от того, кто мы есть.
- Cудьба хороших парней..... она непредсказуема, верно?! Дар Люцифера -  то была одна из опор    жизни, словно припев для пения под дождем.


Рецензии
Мощно. Гениально.
Можно только позавидовать таланту.
Одно только правило есть для меня -
Душу надо сберечь.

Не буду здесь уходить в сложный философский диспут,
чтобы сохранить "послевкусие".

С уважением,

Аарон Великолепный   14.05.2021 16:57     Заявить о нарушении
а и правда, Аарон!
черти знает когда написан стих ,
а волнует, взрывает тебя изнутри....
это вам не "вставай, проклятьем
заклеймённый ..."
и знаешь, мне очень хочется. чтоб такие вот
строки были на слуху, звучали,
не затерялись в пространстве...
спасибо, что читаешь? сэр!

Татьяна Лаевска   15.05.2021 17:11   Заявить о нарушении