Путешествие в обратно глава 30

 Я вбежал в класс и бухнулся за парту.
- Ты че такой...потный? От кого бежал? - спросил Вовка
- От милиционера Полушкина! Шучу. Боялся на урок опоздать!
- А-а-а, - недоверчиво протянул он. Вовка хотел спросить меня еще о чем-то, но тут прозвенел звонок, и сразу же вошла учительница. Судя по  расстроенному лицу, визит с Вершиной  к директору ей дался нелегко. Никто в классе и не ожидал, что третьегодник вернется на урок. После его выкидонов, он появлялся в школе только на второй или на третий день, иногда и через неделю, а потом все начиналось сначала.
- Садитесь, ребята. Судя по рассказу Зины оставшаяся часть первого урока прошла плодотворно, вы практически познакомились с рассказом “Мишкина каша”, а некоторые даже попробовали себя в качестве чтецов. Я этому очень рада. А теперь давайте подробнее поговорим о рассказе “Мишкина каша”. Как вы думаете, ребята, о чем этот рассказ? Кто начнет? Люда Савинова.
- Рассказ о мальчиках, которые прослушали наставления мамы и не смогли сварить правильно кашу, поэтому легли спать голодными.
- Хорошо Люда. А какая главная мысль в рассказе? Таня Нестерова.
- Я думаю, что главная мысль рассказа “Мишкина каша” такая: надо внимательно слушать маму и тогда все получится.
- Так, еще. О я вижу Витя Машков хочет сказать.
- Я тоже слушал маму, когда она учила меня варить манную кашу...и все равно ничего не вышло. Только плиту всю заляпал.
   Ребята рассмеялись. Витя по натуре был молчун и очень редко поднимал         руку. Видно история с кашей его затронула за живое.
- Таня Карпова, ты хочешь что-то сказать?
- Ты Витя плохо слушал маму или не понял, а переспросить не захотел, вот и вышло так.
- Небось ушами хлопал, когда мама объясняла…добавил Рохлин.
- Рохлин, если хочешь что-то сказать, то подними руку, - сказала Нина Григорьевна.
    Рохлин поднял руку.
- Слушаю тебя Сережа.
- Нина Григорьевна я забыл какой был вопрос.
  Ребята еще громче рассмеялись.
- Вопрос для Сережи. Чему учит этот рассказ?
- Чему учит рассказ? Рассказ учит...учит тому, что если не умеешь варить кашу, то и не берись.   
- Хорошо Сережа, но я думаю, что ответ не полный. Кто хочет добавить? Саша Морозов.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Чтобы сварить кашу надо очень сильно потрудиться.
- Молодец, Саша, и поговорка к месту. Нина Григорьевна улыбнулась. - Ну что, будем считать, что на все вопросы вы ответили. А вот теперь у меня вопрос ко всему классу. Кто читал другие рассказы этого замечательного писателя?
    Несколько учеников подняли руки.
- Не густо.
- Мы читаем, - то что вы нам задаете...по программе, - заступилась за остальных Наташа Кожевникова.
- Этого недостаточно, Наташа, надо как можно больше читать, развивать речь, память, расширять свой словарный запас.
- Нина Григорьевна, а что такое “словарный запас”? - Спросил Костя Тюрин.
- Словарный запас - это количество слов которые вы используете в разговоре друг с другом. И этот...объем слов у всех разный. Да вы сами можете в этом убедиться. Кто больше читает, того интереснее слушать. Почему? Да потому что большее количество слов делает вашу речь богаче и разнообразней. Чем больше вы читаете, тем больше накапливаете новых слов и тем чаще используете их во время общения.
- А как можно сосчитать … сколько слов использует каждый? - Спросила любознательная Таня Нестерова.
- Сосчитать сложно, а вот понять какой у каждого из вас “запас слов” можно по тому как вы излагаете свои мысли. В старших классах -  можно понять это по письменному изложению, но лучше всего это проверяется через устный рассказ, когда вы рассказываете какую-нибудь историю. Вот сейчас мы это и проверим на практики.


Рецензии