В сто лет
Она убеждена, что современная медицина знает средства, которые могут продлить человеку жизнь. Только нужно обойти всех узких специалистов. Прийти на прием, рассказать о проблемах и попросить лекарство. Или потребовать. Потому что непременно требовать надо, иначе тебе ничего не дадут.
Так старушка раз в полгода проходит по кругу специалистов. Конечно, в платные клиники. Прием – примерно тысячи полторы.
Сначала с ней ходит дочь. Зайдет с матерью в кабинет и сядет в уголок. Молчит и слушает. А бабушка вступает в диалог. Она, например, рассказывает про проблемы с пищеварением и просит выписать таблетки. Доктор что-то говорит, но пациентка не слушает. По ее мнению, должно быть в современной медицине средство. Начал его принимать, и все заработало, как у сорокалетнего.
В какой-то момент бабушка повышает голос. И доктор попадает в неприятное положение. Как общаться? Дочь сидит и помалкивает, а настойчивая пациентка готова за горло взять.
И здесь все зависит от таланта врача. Или от его знания психологии. Надо так поступить, чтобы никого не рассердить. Выписать таблетки, причем недорогие.
В какой-то момент сестру заменяет брат. Потому что одному выдержать очень тяжело. Старенькой матери нужно «омолодить» сосуды, суставы, сердце. Поддержать нервную систему. И наладить правильный сон.
Доктора должны выписать лекарства. Иначе какие это доктора? Иначе шарлатаны!
Зимой старушку положили в больницу. У нее в первый раз резко подскочило давление. На сотом году жизни. В клинике обследовали. Все специалисты. И написали, что у бабушки сносные сосуды, очень хорошая кровь, сердце работает замечательно. И нет никакой гипертонии. Скачок давления обусловлен, видимо, нервным срывом. Или чем-то подобным.
Доктора были приятно удивлены. Они даже предположили, что старушка запросто может ходить без палочки. Запросто! А еще у нее нет диабета, и вес в норме.
Видимо, с природой все хорошо, с организмом, с его потенциальными силами. А может, голодное детство во время войны. А еще сиротство, потому что отец на фронте погиб. Испытания иногда закаляют.
Затем тяжелая юность и молодость – в работе. И вся жизнь в работе. Без отпусков, даже декретных. Месяц давали на уход за новорожденным. Даже меньше. Отнесет ребенка в ясли. И в течение дня прибежит – грудью покормить. И снова на работу.
Только потом, к началу семидесятых жизнь начала налаживаться, чтобы в девяностые – рухнуть, обрушиться.
И вот годы пролетели, как будто их и не было. И сто прожитых лет как одно десятилетие.
Топчется потихоньку по квартире. Готовит себе покушать. Смахнет пыль с икон.
А по телевизору говорят, как в стране уважают старших. А еще реклама лекарственных средств: выпил и помолодел. Только самой как покупать? Пусть врачи пропишут.
Пройдет с детьми по всему «врачебному кругу», и снова можно полгода подождать.
Она как будто набирается энергии в этих белых докторских кабинетах. Один, два, три, четыре врача – и можно потихоньку жить дальше.
Свидетельство о публикации №221051101558