День матери. Странные стихи

КАЛЬЦИЙ
Мама меня носила и отдавала кальций:
зубы, волосы, кости - детский запрос особый.
Я родилась непросто, и все пыталась скончаться,
не ощущая к миру ни воли, ни боли, ни злобы.

Маму готовили к худшему добрые люди -врачи:
девочка не жилец ваша, со временем будет другая...
Но мама - в меня поверила и стала меня лечить.
Я забирала кальций и нервы, все дорожая.

Столько всего впитала, вам и не рассказать.
Только, видать, как в пословице, был не в коня тот корм.
Маме уже здоровой - после меня не стать.
А мне - безнадежно долго и далеко до нормы.

Но я зажила на славу, болея и куролеся,
влюбляясь и умирая от узнанной нелюбви.
Мамины новые зубы мне улыбались весело.
Мама была готова и сердце мне пересадить.

- Мамочка, осторожней! Ты же не бесконечна!
Не отдавай всецело каждую часть себя...
Кальций со мной остался. Мама ушла навечно.
умные люди скажут: такая ее судьба.

Я ощущаю кальций. Я ощущаю остро
спину свою негибкую, режущие резцы,
соли, суставы, шишки, очень широкие костит-
Ими нельзя кого-то вылечить и спасти,

и возвратить - под утро, или же с того света.
Кальций тяжел, как гравий - недонорский материал.
Памятник, крест, оградка. А смысл - то ли есть, то ли нету.
Мама, мы не расстались. Кальций твой - это я.
- - - - - - -


ЗЕРКАЛО
У меня было личное зеркало.
Оно называлось мама.
Показывало с искажением -
я сильной была в нем,  упрямой
Все спорила с отраженьем,
хотела его удивить.
Но время решило проще:
зеркало будем бить...

Я клеила - пусть бы в трещинах!
Осколки его латала.
Но мама-зеркало-женщина
таяла-ускользала.
Теперь отражает Бога
и зайчики мне пускает.
А я ощущаюсь убого-
ничто меня не отражает.

Так пусто. И не с кем спорить.
И удивлять осанкой.
Что ж, повседневность горя
не поднимает планки.
Тусклой свободой действий
мир мой обременен.
Взрослый ребёнок, где ты
Господом отражен?
2021


Рецензии