Рюх - охотник на корнеголовов Часть 16

Время было ближе к трем часам дня. Элиза сказала, что ее батюшке пора вставать. Они подошли к их каменной хижине, и зашли внутрь. Прошли по небольшому коридору, и она открыла дверь в комнату отца.

- С добрым утром, батюшка! Пора вставать! - сказала она нежным голосом.
С кровати на Рюха глядел бородатый старик, почти совсем седой.
- Доброе утро, Элиза! Что, проснулся твой морской черт? - ответил вопросом дочери. - Как звать величать тебя, о пришелец, чем изволишь заниматься?
- Меня зовут Рюх. Я из городка Кренгельгардта. А изволю заниматься рыбным промыслом. У нас артель, и мы ловим разнообразную рыбу. Последний наш выход в море был на Белого корнеголова. Не слыхали о таком?
- Как же не слыхал - слыхал! Сам видел его не раз. Он у нас в здешних водах часто появляется. Когда на лодке хожу в наш городок, то иногда его встречаю. Я его не трогаю, и он меня не трогает. Так и живем. А зачем он вам понадобился? Что, всех остальных уже повылавливали?
- Наш бургомистр издал указ, чтобы ему доставили этого Белого корнеголова живым или мертвым. Говорят, что из него можно сделать лекарство для дочки бургомистра, чтобы она окончательно поправилась.

- Кто же это удумал такую ересь? Никак, личный лекарь бургомистра?
- Кому же еще? Он же грамотный, медицину в университете изучал. А вот откуда он взял, что именно у Белого корнеголова есть то, что нужно дочке бургомистра - этого никто не знает. Но все знают, что за пойманную тварь обещали отвалить тысячу монет тому, кто его доставит. Вот я со своей артелью и вышел в море на поимку этого чудовища. Мы его почти заарканили, но тут что-то пошло не так, и не он оказался в наших руках, а я - в его щупальцах. А дальше я почти ничего не помню. Помню какой-то грот в скале, и то, как сам Белый корнеголов подошел ко мне со светящейся рыбой в щупальцах, и что-то мне говорил. Что говорил - убей бог, не помню! Но потом я как будто проснулся, и его уже не было. И решил выбираться из грота. Нырял в подземный туннель, и вынырнул в море. И оказался около вашего островка. Нашел проход в скалах - и выбрался на берег. А потом очнулся уже у вас. И меня разбудила Элиза.

- Складно говоришь. Я тебе верю. Я знаю людей, и вижу, когда они лгут. Здесь много лжецов бывает. Из управление маяками. Они на словах одно говорят, а на деле - совсем другое делают. Но я им не верю. У них глаза бегают, или они их отводят. А ты рассказал все, как по писаному. Видно, что вспоминаешь, что приключилось с тобой. Значит, это было. Конечно, может тебе от яда корнеголова что-то лишнее привиделось - все может быть! Но остальное - ты не соврал. Видать, хороший человек, раз, говоря, не отводишь глаза в сторону. Нечего тебе таить от людей.
- Хороший, не хороший - вас судить, не мне. А то, что было - это правда! Я чувствую, что мне еще повезло. Может быть, корнеголов со мной разговаривал, и понял, что я не такой любитель удачи, как некоторые, а обычный моряк. И что все дело в хозяине нашего баркаса. Это он решил идти на Белого корнеголова. А мы - подчиненные. Нам что сказали - то мы и должны делать. Иначе без хлеба останемся. А вот ваша дочка предложила мне на острове остаться.
- Ну, если предложила, значит - ты ей понравился. Ей мало кто нравится, особенно из тех, кто здесь бывает. Да и что там говорить - они все люди при должности, все женатые. А ты, видать, один живешь.
- Откуда вы знаете?

- У меня глаз острый. Стало быть, знаю. Если захочешь - оставайся. Не захочешь - уезжай. Неволить не будем.
- Элиза сказала, что можно с вами через два дня в город на лодке пойти?
- Да, собираюсь я. Кое что прикупить надо. И зайти в управление, кое-какие бумаги им передать. Так что можешь со мной пойти. Решишь остаться в городе - оставайся. Неволить не буду.

- Хорошо, я тоже так считаю. Не хочу быть пленником на острове.
- Ну, а о Белом корнеголове - забудь! Не совладаешь с ним. Хитрая бестия! Не чета обычным сородичам. Говорят, он их король. Много слухов есть. А то, что тебе повезло в живых остаться - значит, ты человек необычный. Потому что все, кто с ним дело имел, я имею в виду охотников на корнеголовов - все уже в мире ином. В подводном.
- Я тоже так думаю. Что-то здесь не то! Сколько лет я на них охочусь - ни разу такого со мной не случалось. А здесь как будто какой-то заговор. Колдовское что-то.
- Есть немного. Да и вообще, что мы все о нем. Давай, я сейчас поднимусь, пойдем ужинать, там и поговорим.

(продолжение следует)


Рецензии