Путешествие в обратно глава 34

Я опять вышел на Победу. Остановился у “Автомобильного”, где вчера закончил свое путешествие и задумался куда мне теперь податься. И тут я вспомнил, что на расстоянии одной трамвайной остановки в доме номер 8 по улице Победы я жил после свадьбы у жены. Ну как я мог забыть такое? И как мне сразу не пришло в голову навестить мою женушку прямо сейчас? Она на год младше меня, стало быть в ноябре ей исполнится  десять. Увидеть жену десятилетней девочкой было так заманчиво, что я не раздумывая двинулся в путь.   
   
Чем ближе я подходил к ее дому, тем больше робел. У меня было ощущение, что она непременно узнает меня. Чтобы унять дрожь в коленях я остановился у витрины обувного магазина и стал рассматривать обувь на витрине. Ассортимент  советского объединения «Скороход» или «Пролетарская победа» был во всей красе. Обувь, преимущественно была черного цвета, которой “не было износу”, как говорил продавец в одной из старых советских комедий.
   
Я вошел во двор, узнать который было нелегко, поскольку когда я проживал в этом доме, двор был иным. Старее что ли или более обжитым. Сейчас же кроме одиноко торчащей песочницы, посреди двора, он казался пустым. Вокруг песчаного оазиса  кучковалась местная  ребятня. Девчонок среди них не наблюдалось. Судя по всему Нина, так звали мою жену, делает домашку. Училась она на пятерки, в отличии от меня. Я решил подождать, когда она выйдет из дома погулять.У меня не было сомнений, что я не узнаю ее, поскольку хорошо помнил, как она выглядела в эти годы по ее детским фотографиям.    
   
Сидеть на скамейке у подъезда и ждать Нину я не решился - это значило привлечь к себе внимание не только детей, но и взрослых. Каждый двор был как одна большая семья, все всё друг про друга знали, вплоть до сокровенных мелочей, поэтому “чужака”было видно сразу.

В двадцати метрах, напротив песочницы, шло строительство гаражей. Каркас одной коробки был подведен под крышу. Я уже собрался пойти туда, как вдруг услышал окрик:
- Эй, пацан, погоди! - Ко мне подошел долговязый мальчик лет двенадцати. Внешний вид у него был опрятнее, чем у остальных мальчишек.
- Ты из какого двора? - спросил он дружелюбно.
- Из соседнего, - соврал я.
- Из “Дружбинского”или из “Деповского?”  - спросил подошедший к нам малец в черной кепке и в больших, размера на два больше, ботинках. В его вопросе я почувствовал агрессию.
- Из “деповского,” - сказал я наобум.
- Ммм...Че-то я тебя не припоминаю. Я всех пацанов там знаю, а тебя не видел.
- Я не местный...в гости приехал.
- Федькин, канай сюда, твой ход! - позвал его мальчишка из песочницы.
- Сыграй за меня, - крикнул он пацану, - и откуда ты приехал? - продолжил допрос Федькин.
- Знаешь, что любопытной Варваре сделали на базаре? - спросил я усмехаясь.
Мальчишка набычился и сжал  кулаки.
Я как можно дружелюбнее продолжил:
- Да не кипишуй ты...Федькин. Приехал я из ”Октябрьска”, может, слыхал о таком городе?
- Он, может, и не слыхал, а вот я был в Октябрьске и не один раз. Там мой старший брат живет, - заступился он за Федькина.
Мне захотелось проверить Долговязого на правдивость.
- Ну, и как фамилия твоего брата?
- Аряпов! - гордо произнес он.
- Аряпов? Футболист, что ль?
- Футболист!
- Знаю...он за “Локомотив” играл?- ляпнул я, не подумав.
- Почему играл!? Он сейчас в основном составе...в нападении играет.
Я понял, что лопухнулся - перепутал настоящее с будущим. За “Локомотив” города Октябрьска в конце семидесятых играл какой то Аряпов.

- Ты...тоже играешь? За какой клуб? - перевел я разговор.
- Равиль играет за детскую команду “Восход,”- встрял Федькин, которому не понравилась наша беседа.

К нам подошли еще несколько пацанов. Оказавшись в живом кольце, я почувствовал себя шпионом, которого поймали с поличным и сейчас начнут допрашивать.

- Ну и че, ты делаешь в нашем дворе? Кого ищешь? - продолжил допрос неугомонный Федькин. Присутствие подошедших ребят придало ему больше наглости.
- Пришел навестить двоюродную сестру Нину...Бардину, - я решил рискнуть, не зная, что из это получится.
- Хмм... брат и не знаешь, где живет сестра? - подозрительно спросил Равиль.
- Знаю. В квартире 46, на втором этаже. Я подумал может она во дворе играет.
Ребята молча смотрели на меня.

- Ну, если...у матросов нет вопросов, то покедова, пацаны, - повернувшись я направился к подъезду, но на мое счастье меня опять окликнул Равиль.
- Эй! Ее нет сейчас дома, она учится во вторую смену, - сказал он. Его осведомленность о Нине меня удивила. - Школа там, -  продолжил он, указывая рукой в сторону асфальтированной дорожки. - Иди через пустырь, будет короче, - крикнул он мне в след.
   


Рецензии