Глава 3. После эпидемии. Фантастическая повесть
Прошло десять лет. Взрослое население почти исчезло с лица земли. Даже отдаленные и малозаселенные земли пострадали: из оживленных городов люди тайно ехали в тихие уголки земли, развозя везде смертоносный вирус, заражая невинных местных жителей. Врачей, конечно, не хватало, лекарств – тоже, хотя пробовали лечиться разными способами, ничего не понимая в действии вируса. Люди больше не ездили на курорты, не выращивали овощи и фрукты, не работали на фабриках и заводах. Да, кое-кто остался после изобретения второй вакцины. Она помогла тем, кто еще не успел заразиться. В основном, это были ученые, что работали над вакциной, правители стран, некоторая «элита» общества, которая могла вместиться в один небольшой город. Но, в основном, жили лишь те, кто в первую волну вируса были детьми. Их было много, хотя все же не всем уготована была жизнь… Многие пострадали в процессе поиска вакцины…
Роботы заменили людей в полях и заводах. Руководили ими те, кого обучили в приютах. Запуганные дети, оставшиеся одни, помогали в некоторых делах своим надзирателям. Были те, кто сбегал, но их находили, и опыты над ними становились еще ужаснее. Потом поняли, что детям нужно занятие. Вошедшая перед эпидемией в обиход виртуальная реальность помогла завлечь детей. Все же наука не стояла на месте в конце двадцать первого века! Подыскивая себе преемников среди сирот, врачи и надзиратели обучали некоторых наукам посредством компьютера. Остальные получали общее образование: азы некоторых наук, чтобы выявить наиболее умных, с которыми велось дальнейшее обучение. Образованность детей не была приоритетом в сложной обстановке в мире.
Дети жили небольшими группами в отведенных им комнатах, почти не общаясь с другими подростками. Выходить на улицу было запрещено. Изоляция стала привычной для жителей планеты. Но время надо было как-то проводить. Жить в спецусловиях при лабораториях было непросто: постоянные анализы и опросы врачей. Но большинство приютов жило так десять лет. Некому пожаловаться или что-то рассказать. Никто почти не помнил своего детства, семьи, дома. Но можно было виртуально путешествовать и играть, что и делали все дети. Виртуальная игра стала находкой для всех. Ни за кем следить не надо, читать нравоучения – тоже. Каждый ребенок по очереди помогал в уборке и готовке пищи, починке роботов, шитье одежды, что занимало два – три дня в неделю. При каждом приюте была фабрика или производство какой-либо продукции. Овощи и фрукты выращивали роботы, за ними нужен был лишь присмотр. Питались все два раза в сутки: утром и вечером, учились по три часа наукам или работе со станками и роботами, в свободное время спали или были в игре – по желанию детей. Свое проживание дети «оплачивали» работами.
Сложнее всего было младенцам. Смотреть за ними было почти некому, привлекали детей постарше. Через пару лет дети подросли, могли находиться вместе с остальными. За это время вакцина была найдена, но спасать было практически некого. Города пустовали и зарастали травой, появилось множество крыс и бродячих котов и собак. В небе летали прожорливые вороны, своим криком разгоняя надежды на лучшее будущее. В приюты животных не брали, но дети, потеряв всех, мало вспоминали о пушистых друзьях. Все были потеряны и закрыты от внешнего мира своим огромным горем.
Пустующие здания пока никак не использовались. После того, как эпидемия была остановлена, некоторые города очищали, но жить там было некому. Большая часть мира пустовала. Жизнь была организована лишь при лабораториях, где располагалось большинство приютов, возле фабрик или заводов, производящих детали для роботов. Дети помогали разбирать пустующие металлические комплексы для переплавки на заводах. По воздуху даже после обработки дезинфектора передвигались в спецодежде.
Лаборатория. Чистота и порядок на столах и полках. Профессора сидели в удобных креслах в спецодежде.
-Я собрал вас здесь по нескольким причинам. Вирус мы победили, но какой ценой! Нашего мира больше нет. Мы сами едва живы. Недостаток знаний и исследований показали нам наше место в мире. Но мы не сдаемся. Ни для кого не секрет, что я давно веду исследования в сфере клонирования. Такие великие умы, как наши с вами, не могут исчезнуть бесследно!
-Но разве это возможно? Легче вырастить ребенка с вашей ДНК, нежели клонировать!
-Вы хотели сказать, что это преступление? Поверьте моему опыту, все реально и довольно просто с нашими технологиями! Ребенок – дело хорошее. У меня есть одно детище – наука. И вот посмотрите на ее плоды!- он подошел к экрану монитора, нажал несколько клавиш на клавиатуре и перед лицом присутствующих явился мальчик лет десяти. Он находился в небольшой комнате и занимался своими детскими делами, не зная, что за ним наблюдают. Его окружали книги. Рядом стояла модель человеческого организма, солнечной системы, конструктор, похожий на молекулы и компьютер.
-Вот, господа, мой преемник. Его интеллект превосходит интеллект всех ребят его возраста, даже детей постарше. Он растет достойной сменой мне. Мне осталось не так много времени, но всего себя я вложу в этого парня.
-Но как? Когда? В наше такое неспокойное и тяжелое время?!
-Если у тебя есть цель… - ответил профессор.
Дети выросли, пора было подумать о самостоятельной жизни. Только никто из них и не помышлял об уходе из приюта. Подростков все устраивало: иногда работа, иногда игра. Игра так увлекала, что порой подростки даже не ложились спать. Эти модуляции мира придумывали они сами из предложенных программой. Развивалась игра по разным сценариям, но всегда была увлекательной.
Свидетельство о публикации №221051101704