Дорога... Поезда... Я дома!

Отправился в очередное путешествие. На этот раз из Санкт-Петербурга, через Тольятти, в Жигулевские горы, в «Богатырскую слободу» (культурно-исторический комплекс (кремль). Выбрал я для этого путешествия железную дорогу.

Зима. В шесть часов вечера уже темно. Сказать, увидеть , что за окном, очень сложно, да и не важно. Хочется рассказать о внутренних ощущениях, впечатлениях от дороги, на фоне дороги. Поезд уже отправился. Лишь изредка можно разобрать, что находится рядом с путями – там где есть фонари… Вот проехали какую-то маленькую станцию. Небольшой домик из белого кирпича, вдоль железной дороги забор в несколько метров… Но что внутри…внутри меня. Грусть … от того, что покидаешь места, где было хорошо, где остается много приятных воспоминаний. Грустно, даже несмотря на то, что можешь в любое время вернуться обратно. В душе темнота, как будто темнота ночи проникла внутрь тебя. Лишь иногда, проходящий в обратном направлении поезд бодрит, «намекая» на то, что не только я в пути…

Чем ближе поезд к месту назначения, тем больше хочется спать, а ночь делает это желание актуальным. Пора спать.

Утро…

Рассвет наш поезд встретил в Ярославле.

Здание вокзала в Ярославле это самое красивое, что я увидел по пути следования, оно похоже на старую пожарную часть. Наверное, смотровая площадка (возможно, называются по-другому), напоминающая пожарную каланчу, тому виной. Вчерашняя грусть смешалась с интересом к тому, что мелькает за окном, а иногда, и к происходящему в вагоне. И если вчера, темнота улицы, словно проникала в душу, то сегодня, несмотря на холод снаружи. В душе своеобразная теплота … радость, и не эйфория еще, но уже не грусть, и даже не равнодушие. Может это и есть романтика дороги!?

День…

Проехали Иваново. Мне запала в память станция «Фурманов», но не сама станция, а название – звучит по-особому (на мой взгляд) (кто знает историю присвоения такого названия станции, пишите в комментариях).

Шуя. Кирпично-деревянное здание вокзала. Резные деревянные окна, пластиковые окна дополняют друг друга. Архитектор явно отнесся к этому проекту со всей душой и ответственностью.

От самого города повеяло душевностью - ты не можешь выбраться в город, но глядя на него из окна испытываешь непонятные теплые чувства, наполненные беспричинной благодатью.

Вечер.

Дзержинск, Нижний Новгород … и еще какие-то населенные пункты… Да и не важно уже – сутки в пути: радость, романтика сменяются усталостью и желанием поскорее доехать. Мелькание деревьев за окном усыпляет, словно гипноз. Близится ночь и мысли лишь о сне – проснешься утром, а ты уже дома. Ночь.

Утро.

Осталось несколько станций, и я – в Тольятти, на малой родине.

Сызрань – чай, Жигулевск – чай … эти несколько станций, такое ощущение, будут на пути вечно. Когда же они закончатся? Усталости нет, грусти тоже… Равнодушие превращается в радость.

Рюкзак на спине, и я у выхода…

Еще немного … Поезд останавливается… Проводник открыл дверь… Одна ступенька, вторая, третья, перрон.

Снег, солнце. Тепло вокруг и на душе. Не потерять бы сердце, которое вот-вот выпрыгнет из груди!

Вот оно – счастье! Я дома!!!


Рецензии