5. Михалыч

Предисловие:
Миниатюра о судьбоносной встрече Зарубина, и немного о хитростях в науке.

Олег Михайлович. Необычный человек. Светлейшая личность с изумительным характером. Немного за сорок, невысокого роста с внешностью, похожей на актера Рыбникова. Все его называли просто по отчеству Михалыч. С теплотой и уважением в голосе. Считался очень талантливым теоретиком. Раньше он много лет преподавал в университете сложные дисциплины с кучей формул и уравнений.
Именно в его группу в конце 1986 года попал Зарубин после сокращений в отделе Котова. Кандидат  наук, подполковник Олег Михайлович вел сложную тему, в конце которой ожидалось создание уникального технического устройства. Как раз, инициативного и способного технаря, которым успел зарекомендовать себя Виктор, в группе и не хватало.
К моменту прихода Зарубина были проведены все теоретические и экспериментальные исследования. На основании их вышли на главные требования к " железу". Вот тут, начались проблемы. Всё должно было закончиться опытно- конструкторской разработкой. Но, чего? Да, сформулировали требования. А дальше?
Через пару месяцев Зарубина осенило. Пришла техническая идея, как решить поставленную задачу, но она совсем не опиралась на цифры, полученные при исследованиях. Просто в голове родился образ аппарата. Дальше, больше. Михалыч предложил, чтобы спасти свои формулы, сделать аппарат не целиковым, а из набора однотипных модулей. Изменяя количество подключаемых модулей можно было нащупать необходимую на практике мощность.
- Сделаем макет установки и на полигоне проведем натурный эксперимент, - принял решение Михалыч. - Если агрегат выполнит задачу, подтянем всю предыдущую математику и эксперименты под нужный результат.
- Так это будет "Филькина" грамота, а не наука.
- Зато красивая работа получится. И агрегат наш правильный. Ты думаешь, что прикладная наука делается чисто, и без скрытых подгонов? Не будь наивным. Кроме того, никогда не верь в чистоту докторских и кандидатских. Там обязательно есть тонкие и тщательно заглаженные моменты.
Зарубин тогда ещё не мог знать, что встреча с Михалычем, станет судьбоносной в его карьере и откроет путь к кандидатской диссертации.
Послесловие:
Продолжение следует.


Рецензии