Свершилось!!! Гл. 3

           Свершилось!!!
   Глава третья «Имя «антихристианское».
      Итак, знают, конечно, многие, что был здесь некогда скорбный тракт, по которому каторжан в Сибирь гнали. Говорили, что сам путь опричь каторги. Оттого и пребывал в долгом раздумии знаменитый меценат, прежде чем знаменитой «Владимиркой»  коллекцию свою пополнить, хоть в то время заключённых уже по железной дороге возили.  Только дорога эта - память наша «генетическая»... 
  Ныне три улицы имя «Владимирская» носят. Может быть, и шоссе следовало бы быть «Владимирским», воплощая традицию – о направлении в другой город «говорить»?!
А здесь шоссе Энтузиастов – так кого же именно, позвольте спросить?! Чьё имя этот тракт огромный носит?! Кто такие эти «энтузиасты»?! Нет же в географии городов русских улицы «Добряков» или пощади «Умников». Да и вообще все названия исторические неким законам неписаным подчиняются.  Все – только не такие, в годы «исторического материализма» по глупости, от греха идущей, «рождённые». 
А, может быть, и по злому умыслу…
 На размышления сии слова мудрого настоятеля натолкнули – вернее – направили.
Итак, кого называют иноязычным словом «энтузиаст», объяснять незачем – и ничего плохого произносящие его не имеют. Только наш русский «подвижник» как-то сердцу ближе и разуму яснее.
Потому-то и пришло время обратиться к смыслу изначальному…
 А изначально словом этим называли одержимого  - «одержимого божеством» - божеством языческим, разумеется… И вспоминаются сразу капища языческие                и жертвоприношения. А ещё вспоминается, как в идолах бесы сидящие затрепетали перед Святым Георгием – и в ужасе прочь бежали  - и рухнули статуи трёхметровые, призванные ужас людям внушать. И казнили Святого Мученика - за то, что идолам,                по приказу императора, не поклонился…
 А вот ещё сведения «В 1919 году по инициативе народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского дорогу переименовали в Шоссе Энтузиастов. Под последними предложили понимать революционеров, которые пожертвовали своей свободой,                но не отказались от тех идей, в которые верили»…
  И ещё, как оказывается, переименовали, чтобы народу о каторжном тракте –                о мучениях в годы «царского режима» не напоминать…
Это кто же так о душе народа «позаботился»?! Те, что                до шестисот человек в день на Бутовском полигоне или                в Коммунарке жизни лишали?! Те, что подавляя крестьянское восстание в Тамбовской губернии, против вооружённых вилами оружие и отравляющие газы применяли, а потом арестовывали всех, начиная                с двенадцатилетних мальчиков?  Те, что иконы жгли, храмы рушили?! Те, у которых слова непотребные, богохульные на каждом шагу с уст срывались?!
Вспоминается невольно, как в детстве зубрить заставляли:
 Они бежали из тюрьмы,
Чтоб свой народ вести,
Чтоб вековое царство тьмы
С лица земли смести… 
    Вот уж нашлись «мученики за истину», «приведшие» к разрухе, репрессиям,                к человеконенавистничеству по «классовой» принадлежности!!! Очевидно, «по новому тракту» с именем, смысла лишённым...
  Не думала, честно говоря, начиная беседу о белоснежном Храме, на безликом шоссе возведённом, что вспомнятся эти – с детских лет «внушаемые» строки.                Да неслучайно, наверное, вспомнились. Горечь, боль, стыд за то, что внимали                когда-то и верили, как тот сын-третьеклассник. Был бы старше, наверное, вопросы «неудобные» мог задать. Да и никакого «разговора», как в названии говорится, нет – есть монолог отца, наверное, члена партии, в ранг верховного капища возведённой. Полное впечатление, что автор «заказ» её  и выполнял… 
И стихотворение огромное, как этот тракт скорби, в шоссе «новой религии» обращённый...
Кстати, есть в стихотворении и такие «проникновенные» слова:
 Жандармы схватят, изобьют,
Узнаешь, где острог
И как колодники поют,
Когда их путь далёк...
   Может быть, тоже по Владимирскому тракту?!
Избиение тех, кто не может ответить, защититься, не делает чести никому                и ни в какие времена. Но распятый на рельсах или живым закопанный в землю священник; расстрелянный на полигоне смерти тринадцатилетний мальчик, которому два года «приписали», «узнали» намного больше…   
 И при всём этом «утверждается», что «в октябре мечта сбылась рабочих                и крестьян! Очевидно, «мечта» в бессловесную «скотину» превращёнными быть. Только тогда бы не было событий в Тамбовской губернии и многих других…
Довольно! Пусть  это «детское» стихотворение в детстве нашем и останется как прививка от оспы… как прививка против неоязычества…      
Ведь всё происходящее не иначе, как неоязычеством назвать невозможно. Неоязычеством - с поклонением «новым мощам»,                как сказал с горечью истинно русский писатель И.С.Шмелёв. «Новым мощам», к которым народ «гнать» стали… Тоже по шоссе Энтузиастов, очевидно…
И стала растянувшаяся на многие километры дорога не направлением в другой                город - город с Кремлём, город, в котором Митрополичья Кафедра прежде Столицы нашей пребывала, город, с  Главной Иконой Богородичной неразрывно связанный,                а дорогой  «безбожников», путём «неоязычников». Дорогой, к Храму, не ведущей, печатью антихриста «отмеченной»…
 (Завершение следует)


Рецензии