Небо на двоих. Глава 15

Глава 15

Дом Кетрин Кеннеди оказался почти в пригороде Лондона. Небольшой, уютный, в два этажа с небольшим магазинчиком на первом. Кетрин и Рональд Кеннеди занимались ювелирным делом и перед витринами их лавочки у любой женщины разбежались бы глаза от блеска золота и серебра, от искрящихся в свете ярких ламп драгоценных и полудрагоценных камней. Каждая вещь - эксклюзив немалой цены, но Мэри заметила, что даже для женщины среднего достатка здесь найдется, чем порадовать себя. Кроме того, помимо традиционных и привычных глазу украшений, в одной из витрин здесь выставлялись на продажу очень оригинальные вещи для людей с пристрастием ко всему новому и неординарному – прелестные кулоны–ключики, украшения, надеваемые на уши безо всяких отверстий в них, кольца самой сказочной формы с цепочками, переходящими на браслеты и многое, многое другое. Рональд Кеннеди, высокий худой мужчина с длинными прядями редких волос, падавших на плечи, с явной гордостью показывал Мэри свое богатство.
-На меня работают несколько замечательных ювелиров, и их работы вы можете видеть здесь, Мэри. Сам я тоже порой слеплю, бывает, нечто эдакое, но сами понимаете – бизнес есть бизнес, и необходимо уважать желания и менее притязательных, менее оригинальных в своих вкусах покупателей… Вам нравится?
-Очень! – совершенно искренне воскликнула Мэри. – Я бы с удовольствием и сама что-нибудь купила у вас, но пока… пока мне не следовало бы слишком тратиться.
-Ты не заостряйся на деньгах раньше времени, дорогая! – Кетрин взяла Мэри за руку. – Ничего, если я с тобой по-английски говорить буду?
-Конечно! Мне совсем не трудно.
-Я заметила! У тебя прекрасный английский. Я в первый раз слышу такой от русского… Пойдем-пойдем, я покажу тебе твою комнату. Переоденешься, умоешься, да и перекусить, наверное, не прочь? А?
Кетрин была похожа на Юльку. Общее в чертах лица, такая же крупноватая фигура, но было заметно – у Кетрин больше возможности ухаживать за собой, да и дети не испортили своим рождением ее фигуры – их у четы Кеннеди, как выяснилось, не было.
Кетрин оставила Мэри одну в небольшой, но достаточно уютной, а скорее, просто очень аккуратно обставленной комнате. Кровать, небольшой столик с зеркалом и лампой, стул, кресло и платяной шкаф – вот и вся мебель.
-Ты располагайся, а позже я позову тебя на чай. Хорошо? Очень есть хочешь?
-Да нет, спасибо. Еще после самолета не отошла.
-Ну и ладно. Значит, чай будет вполне к месту. Там и поговорим.
Мэри опустилась в кресло, когда за Кетрин закрылась дверь, огляделась и… внезапно расплакалась. Что это было – усталость, отчаяние какое-то или разочарование?.. На душе вдруг стало так пусто, так одиноко, как она совсем не ожидала. Ведь только вид Лондона из окна иллюминатора самолета вызвал у нее такой восторг! А теперь… Точно пелена с глаз упала – крохотная комнатка в чужом доме, у чужих людей. Что дальше? Что ей делать дальше?!.. Они поговорят с Кетрин, и станет ясно, как она будет жить, чем заниматься, но… Совершенно неосознанно Мэри чувствовала – подругами им не стать. Она и с Юлькой-то не дружила. Просто хорошо и ровно общалась на работе. У Юльки был немного странный и не очень приятный для окружающих характер – вот вроде, все хорошо, она улыбается, шутит, готова помочь во всем. Но стоит измениться ее настроению – все, лучше к ней не подходить. А Кетрин… Было видно за версту – это еще та штучка! Доброжелательная такая, к себе жить пустила, но Мэри нутром чуяла – не просто так, не из чистого великодушия. Да и кто она для Кетрин?! Чего уж тут ждать… И за всеми этими мыслями куда-то уходил Ричард. Столько будет проблем, формальностей. Когда, да и как она возьмется его искать?.. Интересно, говорила Юлька сестре что-нибудь о Ричарде? Мэри поняла – ей совсем не хочется, что бы Кетрин что-то знала обо всей этой истории. Может быть, потом… Чувствуя, что начинает засыпать, она поднялась с кресла, переоделась, умылась и подошла к окну. Оно выходило в крохотный садик, засыпанный опавшей листвой и освещенный небольшими низенькими фонарями. А дальше другие дома, крыши и небо. Все то же Лондонское небо, которое ей так хотелось увидеть. И на несколько мгновений Мэри стало легче. Чуть-чуть легче только от того, что завтра это случится, от короткой и четкой мысли о том, что она теперь ходит по одной земле с Ричардом, что он все-таки ближе теперь, гораздо ближе! Где-то здесь, рядом…

-Мэри!
Дверь распахнулась и возникла Кетрин.
-Я вижу, ты уже переоделась и чуточку передохнула. Так может, чаю теперь?
-Да, я с удовольствием! – отозвалась Мэри, улыбнувшись на удивление легко.
Кексы, присыпанные сахарной пудрой, вкусный, хорошо заваренный чай… Садясь за круглый стол в гостиной, Мэри с аппетитом глядела на угощение, но стоило ей притронуться к кексу, как волна неожиданной тошноты едва не выгнала ее из-за стола. Удержавшись, Мэри исподтишка глянула на Кетрин, поняла, что та за ней наблюдает, смутилась и постаралась сделать хотя бы несколько глотков чаю.
-Тебе нехорошо? – Кетрин пристально глядела на Мэри.
-Не знаю… Может, из-за перелета, волнений… Пройдет, я уверена! – оправдывалась Мэри, прекрасно зная, что с ней такое.
Малыш! Ее малыш!! Она украдкой погладила свой живот, отлично осознавая, что рассказывать о своей беременности Кетрин ей совсем уже не хочется.
-Да, да… Надеюсь!... Ты только не смущайся, Мэри, но я сразу перейду к делу… Я совершенно спокойно готова оставить тебя у нас и дальше, ты нас нисколько не стеснишь. Тем более, что комната, которая тебе досталась, давно пустует… Но… Думаю, ты не обидишься, если я дам тебе понять, что содержать тебя мы не сможем, да и смысла нет – ты все-таки, нам не родня… Подожди со своими извинениями и уверениями, что сидеть у нас на шее ты не можешь! Я все это понимаю. Я хочу сразу сделать тебе предложение – как ты поняла, у нас с Рональдом ювелирный бизнес. Раньше мы просто готовили украшения и продавали их таким же хозяевам ювелирных магазинов. Но потом мы поняли, что хотим работать на себя и взвалили торговлю на свои плечи. Наш магазинчик, наша маленькая фирма стали известны в Лондоне, рекламы размещены и в прессе, и на улице. Дела идут хорошо – Ронни занимается творчеством, я – делами и домом, а вот в магазине, непосредственно за прилавком стоять некому. Мы нанимали нескольких девушек, но они либо оказывались, как и многие англичанки, косноязычны, неразговорчивы или вообще глуповаты. Человек десять сменилось, если не больше!.. Теперь же я гляжу на тебя, вспоминаю все, что рассказывала о тебе Юлька, и мне пришло в голову, что можно попробовать поручить магазин тебе. Таким образом, ты не будешь нас объедать, займешься делом. Насчет оплаты… Ты ведь будешь жить здесь, есть с нашего стола, пользоваться всем, что тебе понадобится. Надеюсь, ты понимаешь, что ожидать еще и зарплаты было бы глупо с твоей стороны. Я не очень груба?
Мэри пожала плечами.
-Это справедливо, Кетрин. Я понимаю.
-Вот и хорошо!.. Хотя… Ведь тебе понадобятся какие-то личные вещи, та же косметика…
-Не беспокойся, Кетрин, деньги у меня есть. Пока, думаю, вполне хватит и на косметику, и на шмотки.
-Хорошо!.. Теперь о твоем положении здесь. У тебя виза на полгода. Так?
-Да.
-Сейчас мы пока ничего решать не будем. Посмотрим, как пойдут дела дальше. В общем, со временем станет ясно, можем ли мы что-то сделать для тебя.
Рональд, молчавший до этого, окончательно прикрылся газетой.
-Это мне тоже ясно. Никто здесь не смог бы сделать для меня большего!
-А вообще со здоровьем у тебя хорошо? – Кетрин неожиданно сменила тему.
-Да, вполне. Я думаю, сейчас мне надо просто выспаться, - Мэри постаралась улыбнуться.
-Ты бледная какая-то… Впрочем, может, ты и права. А еще неплохо бы и воздухом подышать.
-Кетрин, я в порядке и я хоть завтра приступлю к своим новым обязанностям!
-Да ну тебя! – Кетрин рассмеялась и стала больше похожа на Юльку. – А то еще решишь, что я – злыдня какая. Отдыхай, набирайся сил, и как только почувствуешь, что готова – милости просим за прилавок!.. Просто мне бы хотелось, что бы новая продавщица улыбалась почаще и не так вымученно, как это у тебя сейчас получается. Да и ране твоей неплохо бы затянуться! А пока мы тебе все покажем, расскажем… Слушай, а все-таки, зачем тебе вдруг Лондон понадобился, Англия вообще?
Значит, Юлька все-таки, ничего о Ричарде не рассказала! Оно и понятно – Кетрин ни за что не поняла бы такого сумасшествия. Да просто не поверила бы и все!..
-Да как тебе сказать… Мне очень давно хотелось сюда попасть – насовсем или просто поглазеть – не важно. Мне нравится Англия, нравится все здесь – от природы, архитектуры и климата до всего, что англичане принесли в этот мир… Да, да, я понимаю, что ты мне можешь возразить! Что я еще ничего толком не видела, что все, о чем я сказала – как рекламный буклет, за которым куча всяческих проблем, идиотских нюансов, и полного несоответствия всеобщих представлений об Англии настоящей реальности…
-Ну, это ты зря уж так! – улыбнулась Кетрин. – Я ведь не просто так взяла и вышла за Рональда. Он мне, конечно, нравился, но и в Совке я могла бы сыскать кого-то привлекательного. Тем не менее, я здесь потому что, мне тоже нравится эта страна, мне нравятся порядки и традиции, я обожаю английскую литературу и историю. Так что, ничего удивительного в твоих словах я не вижу. Просто, глядя на тебя, мне подумалось, что есть что-то еще, особенно привлекательное здесь, что заставило тебя вот так взять и сорваться сюда.
-Это моя жизнь там, в Москве. Она дошла до той точки кипения, после которой уже все равно, куда бежать!
-Убежать легко. Только нет никакой гарантии, что там, куда ты убежишь, будет лучше, - промолвил вдруг Рональд задумчиво. – Впрочем, знаете, Мэри, мы рады, что вы здесь. Я не мастер комплиментов, хоть и человек творческий, но в доме с вашим появлением будет как-то веселее, я так думаю.
Кетрин зыркнула на мужа, впрочем, тут же улыбнувшись Мэри.
-Ронни иногда тянет пофилософствовать…, - заметила она, точно, извиняясь за сказанное Рональдом.
Мэри и сама не заметила, как взялась за кекс, как съела его почти весь, запивая чаем.
-Вы не будете возражать, если я выберусь на улицу? Ненадолго.
-А не заблудишься? – усмехнулась Кетрин. – Все-таки, уже стемнело, да и дождь не прекращается.
-Больше всего на свете мне хотелось бы заблудиться здесь! Именно здесь…
Но вслух Мэри сказала:
-Я далеко и не пойду. Так, прогуляюсь немного.
-Хочешь поскорее остаться один на один с городом своей мечты?
Мэри не услышала в этом замечании издевки.
-Наверное! – она улыбнулась в ответ.
-Тогда вот что… Сотовый у тебя есть?
-Нет.
-Ну, это не беда. Тут неподалеку есть салон связи. Там есть все необходимое. А я сейчас напишу тебе номер моего сотового – как только все купишь и подключишься, набери меня и все, будем на связи, если что.
-Хорошо!
И вот она, наконец, совсем одна прямо на улице Лондона… Сыро, прохладно. Мимо спешат и не очень спешат лондонцы. Дождь кончился. Зонтики закрылись. Она стоит прямо посреди тротуара и смотрит на витрину салона связи, о котором говорила Кетрин. Нет, прямо сейчас покупать телефон, подключаться и звонить ей Мэри совсем не хотелось. Может и вправду потеряться ненадолго? Ибо совсем потеряться в городе, который столько лет звал ее, просто невозможно!.. Впрочем, телефон она купит. Ведь где-то в ее кошельке лежит сим-карта ее старого телефона. Ею не воспользуешься здесь, но на ней сохранились номера. В том числе, и номер Ричарда. Может, попробовать? Ведь этот номер, который она здесь купит, ему не знаком, и, не догадываясь, что звонит она, Ричард, возможно, ответит. Если конечно, версия мистера Крамера о том, что Ричард из-за своей болезни оборвал с ней связь, имеет смысл… Хотя, многие люди попросту не отвечают на звонки с незнакомых номеров. Но как бы она ни рассуждала, что бы ни предполагала, все равно, остается лишь попробовать позвонить.
Мэри выбрала недорогой но очень симпатичный смартфон на две сим-карты, маленький, аккуратный, хотя, вполне могла бы позволить себе дорогую модель. Зачем она ей?.. Продавец помог выбрать подходящий тариф, подключил сим-карту и, улыбаясь, поздравил с удачным приобретением.
-Это очень хорошая модель, мисс! Он недорогой, но надежный. Сильная антенна и заряд держит великолепно… И он так мило смотрится в вашей ладошке!.. Вы уверены, что не желаете подключить и вторую сим-карту?
-Нет-нет, спасибо. Пока не хочу.
-Тогда приходите к нам, когда решите, что она вам, все-таки, нужна. Договорились?
-Обещаю! – улыбнулась Мэри в ответ.
Она не дошла и до конца улицы, когда вынула из кошелька старую сим-карту, открыла заднюю крышку телефона и вставила сим-карту в нужное место. Крышка щелкнула, закрываясь, несколько опций и все, вот он, номер Ричарда. Она занесла его в память телефона, закрыла глаза, чувствуя только влажный ветер на своих щеках и губах.
Ничего не случиться, если ты позвонишь и он не ответит… Ничего… Если учесть его болезнь… Может, он вообще ни с кем общаться не хочет.
Слезы обожгли ей глаза. Ричард!! Господи, родной мой, где ты?! Я ведь здесь, я приехала, как и обещала, я могу помочь!!.. Но скорее ветер донесет мои слова до тебя, чем я смогу найти тебя, дозвониться, получить хоть какую-то подсказку, что бы узнать, где тебя искать!..
Мэри всхлипнула и оглянулась – место, где она стояла, было уже совсем незнакомое. Но не этого ли она хотела?! Да и, в конце концов, вокруг всегда целая армия черных лондонских такси!..
Вот он, Тауэрский мост! Вблизи его башни казались еще более внушительными и великолепными. Мэри вышла из такси, подошла ближе и подняла голову – башня моста высилась над ней, подобно огромной крепости, освещенная прожекторами, и Мэри почувствовала себя такой маленькой и ничтожной. Но… не напуганной, нет! Она любовалась великолепием старинных стен, и ей становилось как-то спокойнее на душе. Темза рядом несла свои воды вдаль, к самому горизонту, потерявшемуся сейчас в темноте, ветер трепал Мэри волосы, но несчастной, озябшей пичугой она себя не ощущала. Она дома! Она видела мерцавшие волны, забранные в камень набережной, и видела теплое лето, нагретую траву на берегу реки, текущей меж лугов. Стрекот кузнечиков, жаворонок в небе и где-то совсем рядом слышится музыка. Гитара звенит под пальцами Брэндана, Роджер поет что-то, захлебываясь смехом… Она не видит Эдди, но… вот он, идет рядом с Джорджем, засунувшим руки в карманы джинсов. Он думает о чем-то, вглядываясь в лазурь горизонта, улыбается чему-то… И вдруг она видит  его глаза, такие ласковые, улыбающиеся, нежные… Мэри зажмурилась и на мгновение, такое же неуловимое, как дуновение ветра, почувствовала его объятия, легкий поцелуй в висок. Заплакала.
-Эдди… О, Эдди!! Я знаю, что ты рядом. Ты всегда был рядом, все эти долгие годы с того дня, как я влюбилась в вашу музыку…
Мэри ухватилась за парапет набережной, точно за надежные руки.
-И… я знаю, все эти годы именно ты не подпускал ко мне ни одного мужчину – все уходили, исчезали, разочаровывали. Ты удерживал меня едва ли не за шкирку, что бы добралась я… добралась сюда.
Она шмыгнула носом.
-И я добралась, я нашла Ричарда… Вернее, он нашел меня, услышал… Но что мне делать теперь, Эдди?! Как мне быть, если я сейчас позвоню ему и не дозвонюсь, если все окажется так же напрасно, как и в Москве. Господи, Эдди, он где-то здесь, в Лондоне, я чувствую, но как найти его, за что уцепиться?.. Чужой дом, призрачные надежды – вот, получается, что я нашла здесь!
И тихий шепот подобно плеску волн за парапетом:
-Нет, дорогуша… Ты нашла то, что рядом с тобой, вокруг тебя. Ты нашла то, что искала… Помнишь? «… Это настоящая жизнь или фантазия, погребенная под оползнем? Ведь от реальности нет спасения… Открой глаза, посмотри на небо и ты увидишь!..» Помнишь, Мэри?
-Помню!.., - прошептала она сорвавшимся голосом. – Помню!.. И это снова спасет меня? Спасет Ричарда? Правда, Эдди?
-Это спасает всех…
-Но тебя, Эдди, тебя ведь ничто не спасло!! – вскричала она от такой болезненной обиды, что на ее крик обернулись прохожие.
-Наверное, мое спасение и было в том, что бы уйти… Но у нас с Ричи разные Судьбы.
-Но может, его спасение – отделаться от меня?
Эдди рассмеялся.
-А побороться, попробовать слабо?
-Как?? Что мне делать? Скажи и я сделаю!
-Любить. Просто продолжать любить. Не всегда все приходит сразу!
-Сразу??.., - голос Мэри окончательно сорвался. – Ричард болен, он почти при смерти, недвижим!
-Это пугает тебя? Это отвращает тебя от него? – в тихом голосе просквозил холод.
Мэри закрыла глаза и подняла лицо к небу, снова заморосившему дождем.
-Я бы все отдала, что бы прямо сейчас оказаться рядом с ним, что бы обнять его прямо сейчас. Обнять и ни на секунду не отпускать! Ни за что!!.. Зацеловала бы его всего… Всего…
Мэри разрыдалась.
-Бедный мой… мой родной…
-Счастливчик – Ричи… А ведь еще полгода назад ты лишь безнадежно грезила им и мечтать не смела ступить на эту землю, детка! И вот теперь ты здесь и Ричард любит тебя так, как никого и никогда не любил в жизни… Ты не боишься потеряться в чужом городе, но моментально теряешься в собственной жизни… Скажи, а если ты все-таки, потеряешься в Лондоне, а на такси не будет ни пенни, что ты сделаешь?
-Спрошу дорогу…, - и она поняла, к чему он клонит. – Я буду ходить и искать. Я не стану стоять и плакать!
-Вот видишь!.. Ты знаешь, что делать. Просто это кажется тебе сейчас слишком долгим и ненадежным путем. Но другого просто нет…
Дрожащими руками Мэри достала телефон, нашла номер Ричарда.
-И назад пути тоже нет… Нет пути назад…, - прошептала она и нажала кнопку вызова.
Такой привычный женский голос, холодно – вежливый, убивающий все надежды:
-Аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети…
Все… Мэри опустила руку с телефоном и закрыла глаза. Слез больше не было. Хватит!.. Ричард сменил номер? Он не ждет ее больше, иначе оставил бы ей хоть какую-то ниточку, которая могла бы привести ее к нему… А смогла бы она вот так взять и отказаться от него, если бы оказалась неизлечимо больна или изуродована? Избегала бы она Ричарда?.. Герои целой пропасти романов и фильмов именно так и поступали, не желая жалости вместо любви, не желая стать обузой для любимого человека, отпуская его на свободу… Черт возьми, но она – не героиня романа, она чудовищная эгоистка и никогда бы не смогла отказаться от Ричарда в подобной ситуации. Она мечтала бы хотя бы лишь об одном свидании, об одном объятии. А после этого уже стало бы ясно, исчезать или нет. Так почему Ричард не может думать так же? Телефон? Его молчание? Болезнь не давала ему позвонить самому. А сейчас недоступен…
Ее сотовый внезапно выскользнул из ее ладони, и каким-то лишь чудом Мэри удалось поймать его… Господи! Он ведь мог уронить свой телефон, уронить и разбить. Но тогда сим-карта была бы цела. Тогда… Он мог уронить его в воду или куда-то, откуда его было бы уже не достать. Что, если это так?
Она вздохнула, огляделась и внезапно красное пятно телефонной будки попало ей на глаза. Там, в этих будках всегда есть телефонные справочники с номерами всех действующих телефонов Лондона. Едва ли не бегом Мэри бросилась к будке, распахнула дверцу, и первым ей на глаза попался именно справочник – огромный том с потрепанными уголками.
-Господи!.., - прошептала она, зашла в будку, закрыла дверь и взялась за справочник.
Частные номера занимали большую его часть. Фамилии на букву «Т»… Тайлер! Боже, сколько же в Лондоне Тайлеров! Ричардов Тайлеров шестеро… Обзвонить их ничего не стоит, но какая гарантия, что здесь, в справочнике настоящий номер Ричарда? С его популярностью он, наверняка, менялся неоднократно. Но и не попробовать она не может!
Три раза незнакомые мужские голоса отвечали ей, что никогда не слышали о Мэри Усольцевой из России. Что ж… Думать, что у телефона сидит какой-то попка – дурак и вот так специально отвечает, уж слишком! Значит, эти три номера можно вычеркнуть со спокойной душой. Третий… Когда после тихого щелчка Мэри услышала голос Ричарда, который узнала бы из тысяч, у нее в глазах потемнело, но следом ей в ухо прозвучало:
-Это Ричард Тайлер. Но поговорить с вами я не могу – вы слышите мой голос в записи. Если хотите мне что-то сообщить, пожелать или послать подальше, сделайте это после гудка. Спасибо!.. Короткий гудок и тишина.
Мэри зажмурилась, выдохнула и впервые в жизни заговорила на автоответчик. Никогда этого не делала, перезванивала, дожидаясь, когда сможет поговорить вживую. Но сейчас другого выхода не было.
-Ричард?.. Ричард, это Мэри… Твоя Мэри из Москвы…, - ее голос окреп. – Я здесь, в Лондоне и я не знаю, где тебя искать… Отзовись. Прошу тебя, Ричард!! Я понимаю, твоя болезнь тяжела, твое состояние ужасно, но это не причина, что бы прятаться от меня!.. Я люблю тебя, Ричард!! – Мэри едва не кричала в трубку на срыве в слезы. – Слышишь? Я очень тебя люблю! По-прежнему, и даже больше!.. Кровь стынет в жилах при мысли, что я могу больше тебя не увидеть, не найти… Ричард, у меня… Мне так много надо сказать тебе! Я…
Неожиданный щелчок в трубке заставил Мэри вздрогнуть и умолкнуть, а зазвучавший следом женский голос бухнул сердце Мэри куда-то вниз живота, где оно затрепетало, едва не взорвавшись.
-Так значит, вы и есть та самая Мэри из Москвы? – голос звучал нервно.
 –Я… Да…, - едва живая пролепетала Мэри.
-Ясно… Ну, а я – миссис Лорна Тайлер, жена Ричарда Тайлера. Не уверена, что мне очень приятно с вами познакомиться и тем более – разговаривать… Тем не менее. Я могла бы промолчать, вообще не снимать трубку, а могла бы обрушить на вас, милочка, весь свой гнев, все свое недовольство произошедшим в моей жизни из-за вас. Ведь именно после вашего появления в жизни Ричарда наши с ним отношения окончательно сошли на нет, именно из-за вас между нами произошел скандал, после которого Ричарда свалил этот ужасный инсульт… И все-таки…, - Лорна вдруг сбавила тон. - Возможно, именно на фоне болезни Ричарда, чувствуя и свою вину тоже, я… я забуду о своем отношении к вам, о том, что Ричард подал на развод, желая соединиться именно с вами… Он едва остался жив и это – единственное, что заставляет меня сказать вам следующее – развод состоялся, бумаги подписаны и Ричард свободен. Для вас или для кого бы то ни было другого.
-Где он? – прошептала Мэри, чувствуя, что теряет сознание.
-Вот этого я не знаю. Это честно. Знает наш сын, но мне он ничего не сказал, сохраняя местонахождение отца в тайне от меня, как и от всего Соединенного Королевства. – Лорна усмехнулась совсем невесело. – Не верит мне!.. Так что, ищите сами, дерзайте, так сказать, ну, а я умываю руки. Чао, детка!
И Лорна бросила трубку.
В глазах Мэри потемнело, и она сползла по стенке будки на пол… Первым, что она услышала, придя в себя – стук капель о стекла телефонной будки, в которой так и сидела на полу, привалившись к стене. Дождь разошелся вовсю, так, что за его стеной едва угадывались очертания Тауэрского моста, от которого Мэри отошла не так уж и далеко, когда заметила эту телефонную будку. Медленно, цепляясь за стенки будки, она поднялась. Голова вновь закружилась, но не так сильно, что бы это нельзя было терпеть. Мэри повесила трубку на рычаг, открыла дверцу и вышла под дождь, желая лишь одного – воздуха. Свежего воздуха!! Ее волосы мигом намокли, а декабрьский дождь – не летняя гроза, теплая, сладкая и совсем не страшная… Мэри скоро озябла, но не заходила ни в магазинчики, ни в пабы – через окна она видела, что там и так понабилось множество испугавшихся вымокнуть лондонцев. И она все шла и шла, почти не замечая дождя, думая все время лишь о том, что она так и не сказала на автоответчик своего сотового номера. Хотя, кто его теперь услышит?! Лорна эта, женщина, с которой Ричард делил свою жизнь и постель много лет, женщина, потерявшая его или отказавшаяся от него – тут не скажешь наверняка – она и так сделала для нее слишком много, сообщив о разводе, о том, что теперь, хотя бы, ей, Мэри не мучиться тем, что Ричард обременен семьей. Большего, а именно передачи самому Ричарду или его, их сыну ее номера, ждать не приходится… А если бы она сказала на автоответчик, что беременна от Ричарда? Она ведь почти сказала, духу не хватило! Да и не говорят такие вещи по телефону – только в глаза, только обнимая, только чувствуя ответную нежность!.. Но вот если бы сказала? Стала бы Лорна помогать ей? Впрочем, та, скорее, себе душу облегчила, чем о ней, о Мэри заботилась... Где же ты, Ричард?? В Лондоне ли ты?.. Да, ей кажется, что он совсем рядом, но она уже так запуталась между надеждами своими, так похожими на реальность, и тем, что убивает эти надежды не менее реально… Холодно! Господи, как холодно!! И где она теперь? Пока она шла, поглощенная своими мыслями, ноги унесли ее так далеко, что теперь и не сориентироваться. И если бы она так и шла по набережной! А то ведь унесло далеко от реки, в переулки какие-то… И такси как назло не видно! Да и что толку от такси, если она напрочь не помнила названия улицы, где жили Кеннеди?! И Мэри брела и брела, куда глаза глядят, чувствуя, как вода льется с совершенно мокрых ее волос ей за шиворот, как мокра уже ее спина, как холод сковал руки, безрезультатно искавшие тепла в намокших карманах куртки. Мэри напрочь позабыла о том, что в сумочке у нее лежит свернутая бумажка с номером сотового Кетрин. Она ведь могла бы позвонить ей и узнать название улицы в один момент. Давно бы дома оказалась, у жаркого камина! Но не вспомнила она о номере и шла, уже сама не зная, куда. Может, такова ее Судьба – промокнуть, схватить воспаление легких и умереть? Просто умереть здесь, в городе, о котором мечтала половину своей никчемной жизни…
На перекрестке она едва не попала под машину. Громкий, просто оглушающий сигнал заставил ее очнуться и отскочить. Машина остановилась и Мэри услышала, как ругается и кричит разозленный шофер. В России он бы уже умчался, обложив ее с ног до головы матом…
-…Эй, вы слышите меня вообще, дамочка!
-Слышу…, - пролепетала Мэри и подняла глаза.
Перед ней стоял высокий рыжий парень в синей кепке с большим козырьком, похожей на бейсболку. Чем-то он явственно напоминал Рона Уизли, бестолкового добряка, друга Гарри Поттера.
-Похоже, вы уже давненько бродите под дождем! – заметил он. Может, подвезти вас, а?
-Я не знаю адреса, - тихо сказала она, понимая, каким бредом это выглядит.
-Так вы не из Лондона?
-Нет, сэр. Я из Москвы.
«Уизли» присвистнул.  А потом вдруг резко прищурил глаза.
-Из Москвы?? А вас случайно не Мэри зовут?
-Мэри. Меня зовут Мэри, но откуда…
«Уизли» не дал ей договорить. Отойдя немного в сторону, он картинным жестом взмахнул рукой и указал ей на кузов своего небольшого фургончика. «Ювелирная фирма Кеннеди. Эксклюзивные украшения – лучший подарок для вас!» - яркая надпись, точно, сделанными из золота буквами на черном фоне, и огромное кольцо со сверкающим бриллиантом. Так Рональд и Кетрин Кеннеди рекламировали свой товар.
-Так вы…, - пролепетала Мэри.
И снова двойник друга Поттера не дал ей сказать.
-Меня зовут Бернард или лучше Берни Тритуэй. И я – племянник Рона Кеннеди по материнской линии… Давайте-ка, залезайте в машину и поехали домой!
В кабине оказалось чудесно тепло. Так хорошо, что лучше только в сухой теплой постели под толстым одеялом!
-Я слыхал, что к Кетрин должна была приехать сегодня соотечественница из России, из Москвы, - вещал Берни. – Я-то мотаюсь вот весь день туда-сюда… Сам-то из провинции, мы там с мамой вдвоем жили. А как школу закончил, она меня сюда, в Лондон отправила, что бы учился. В школе-то я почти отличником был!.. А на университет деньги нужны. Вот мама и договорилась с Роном, что тот меня к себе возьмет, что бы я на учебу заработал. Мне нравится! На месте не сижу, езжу везде, много интересных людей вижу. Я ведь не только украшения у ювелиров забираю. Мне приходится возить и подарочные упаковки для этих самых украшений, и заказы тем, кому подарки предназначены. Знаете, даже цветы вместе с подарками доставляю!.. Ну, и конечно заказы самим заказчикам. А у нас ведь кто только не заказывает! Даже очень известные люди. Вы ведь вероятно, видели уже наши украшения? Красота, что и говорить!..
Пригревшись, Мэри начала дремать, и что бы не обидеть рассказчика, спасшего ее среди промокшей улицы, она стала изо всех сил тереть глаза.
-Погодите-ка! – вскричал вдруг Берни. – Что это у вас за колечко??
Мэри вздрогнула и невольно посмотрела на свою руку, на кольцо Ричарда с аквамарином.
-Вы про это? – переспросила она, не зная, как и ответить.
-Ну, да! Конечно! Откуда оно у вас? Если не секрет, конечно.
-Для вас не секрет. Но мне бы не хотелось, что бы узнал кто-то еще.
-Вы имеете в виду Кетрин, я прав? Но она могла его видеть – делал-то сам Рон. Как еще он не узнал!..
-Это кольцо мне подарил Ричард Тайлер, - тихо произнесла Мэри.
-Правильно! – словно бы, одобрил ее слова Берни. – Он и заказал его у нас. Принес серьгу и попросил, что бы к ней вот это кольцо сделали, словно, они из одного гарнитура. Только не из серебра, как серьга, а из платины… Хотя… Хотя ведь Кетрин, она тогда в отъезде была. Лечиться куда-то моталась… Знаете, мисс Мэри, она ведь никак родить не может! Все ездит, лечится то там, то сям, а толку никакого. Но это я вам тоже по секрету говорю, ладно?
-Конечно, Берни!.. Так значит, вы сами видели Ричарда?
-Ну, да. Да и заказ ему отвозил. Так-то!
-И вы могли бы показать мне, где он живет?
-Мог бы, конечно… Только… Знаете, я же очень люблю «Королевский Крест». И музыка Тайлера мне тоже очень нравится… Короче, пожалел я тогда, что заказ отвез ему и даже автографа не взял. Ну, и решил потом, что как будет возможность, съезжу туда, к нему домой, и попрошу. Он показался мне человеком нормальным, не спесивым. Только вот возможность так далеко ехать у меня нескоро появилась. Дом-то у него далеко за Лондоном. А когда поехал, ткнулся в запертые ворота. И ни слуху, ни духу! Звонил, звонил и тишина, никто не вышел. То есть, бывает, люди не желают отпирать никому – мало ли что там у них творится в этот момент! Но только вот тогда я просто почувствовал, что дом пустой стоит, никого там нет. То есть, совсем никого… Я могу вас как-нибудь отвезти туда, только вряд ли вы там мистера Тайлера сыщете. Так мне кажется почему-то.
-Может, вы и правы, - проговорила Мэри.
Ей не хотелось говорить, что Ричард болен, что скрывается, что она ищет его и не может найти. Не хотелось, во всяком случае, пока. Но в интуиции парню не откажешь!
-Но мне бы хотелось просто взглянуть на этот дом… Просто взглянуть…
Она глянула на Берни и слезы невольно навернулись ей на глаза.
-Не надо плакать, мисс Мэри! – сказал Берни, глядя на дорогу через мелькавшие по лобовому стеклу «дворники». – Совсем не надо… Мы приехали уже, но как-нибудь, когда вы будете чувствовать себя получше, чем сейчас, мы поговорим об этом и я свожу вас к дому мистера Тайлера непременно!..


Рецензии