Одинокий пенсионер ищет невинную девушку

Рассказ

С этой семьёй мы прожили вместе несколько лет. Две комнаты в 3-х-комнатной квартире занимали мы с женой и дочкой, одну – они вдвоём. Особой дружбы у нас не было, но и конфликтов тоже. В один далеко не прекрасный день сосед похоронил свою жену.

Прошло примерно полгода, и в «Вечёрке» регулярно стало появляться объявление: что-то вроде «Одинокий пенсионер ищет невинную девушку для создания семьи». Читая, я посмеивался: зачем тебе, друг, невинная девушка? И много ли таких согласятся пойти за пенсионера? Однако как-то в квартире появилась она – на вид довольно-таки невзрачная, хорошо за 30 лет. Хозяйка умелая, и нашего соседа обслуживала неплохо. Мы не нарадовались за него. Но однажды в порыве редкой откровенности он пожаловался мне:
– Ненасытная, хочет каждую ночь. А какой из меня любовник…

Потом оказалось, что его новая жена погуливает, и их семейная жизнь разладилась. Однажды она даже попыталась подъехать ко мне, но я её отшил. Сосед переживал и угодил в больницу. Его жена посещала больного каждый день, но тут пришёл коронавирус, и больницу закрыли на карантин. Соседка как с цепи сорвалась: каждую ночь приводила к себе каких-то узбеков, наверно, из числа работавших неподалёку на стройке.

Мы с женой привились от ковида, а она – нет. Узбеки – тем более. И мы чувствовали себя незащищёнными в своей квартире.
Однажды я не выдержал:
– Как мужу в глаза смотреть будешь?
Думал, будет грубить в ответ, а она тяжело вздохнула:

– Не знаю. Вешаться мне пора. Попробуй меня понять: одна, мне даже в жилетку поплакаться некому. Все подруги разбежались, у всех семьи, дети. А у тебя никого и ничего. Я ведь не от большой любви замуж вышла. И не ради этой комнаты – у меня самой жильё есть. Бабий век короток. Хотелось познать, каково это женщиной быть. И ребёнка хочу, чтобы было ради кого жить. Муж – хороший человек, но родным мне не стал. И ребёнка сделать мне не смог. Ты меня прогнал. Понимаю: не захотел жене изменять. Не от хорошей жизни я к узбекам пошла. Думаешь, не знаю, каким словом они меня за глаза обзывают? Надеялась: ребёнка сделают. Не получается. Видимо, дело во мне. Всё у меня плохо.

Она заплакала, и мне стало её жаль.
– Давай я тебя хорошим врачам покажу – может быть, сумеют тебе помочь. В крайнем случае, удочери какую-нибудь девочку – появится смысл в твоей жизни.
– Правда? По гроб буду тебе благодарна.

Сосед из больницы не вернулся. Мы вместе его хоронили, она плакала на моём плече, а моя жена пыталась её успокоить. Узбеки больше не появлялись. Как-то вдруг оказалось, что она не чужой нам человек. Закончится пандемия – покажу её врачам. А там, глядишь, и малышка в нашей квартире появится…


Рецензии