Эшафот

-До  нас  дошли  дурные  вести...
Друзья  стоят  потупив  взор:
Сведут  к  петле - моей  невесте...
А  это  лучше,  чем  топор;

И  прячу  я  в  глазах  укор,-
Что  жизни  стоит  приговор.

Петлю  палач  затянет  ловко,
Вернее  будет,  чем  жена...
Трап  уберёт,  и  задрожит  верёвка
Любовью  тайною   дрожа.

Свои  объятия  она затянет  туго,
Качнётся  небо...померкнет  свет...
И  не  уйти,  не  закричать  с  испуга:
Мне  не  нужна  петля - подруга,
Я  жить  хочу,  мне  двадцать  лет...

Оглохших  улиц  серые  глазницы;
Я  чуть  не  падаю,  в глазах  моих  двоится...
Зачем  кошмар  мне  этих  лиц?
- народа,  что  сбежался  весь  окрестный,
Орущих  вслед  за  колесницей...

Вон  женский хор  стоит  прелестный.
- Не  унывай! - кричат, - не  плачь!
Ты  человеком  стал  известным...
Тебя  мы  любим,  а  палач

Уже  соскучился  по  нашей  лести,
Он - царь  и бог  на  лобном  месте...

..Как  празднично  у  эшафота
Стоят  друзья, придворные,  пехота...
Мундиры,  латы, доблестный  эскорт...
Ведь  представленье  - первый  сорт.

Друзья,  враги... И  те  и  те...
Вам  объяснить  я  не  успею
Зачем  в  смертельной  немоте
Поэт  повешенный  на  рее
Опору  ищет  в  пустоте -
Пока  лучинка  жизни  тлеет...

       *  *   *
Со  мной  ли  это  будет?
Поверить  трудно:
Моя  судьба  меня  осудит
Казнить  прилюдно...


Рецензии