соседи и соседки
Мы жили на первом этаже и я часто сидела у окна, читая книги и, просто, наблюдая за оживлённой жизнью вокруг дома: это отвлекала меня от мыслей о странностях моего самочувствия. Из-за слабости мне не хотелось уходить далеко от дома и, даже, когда у меня появился серьёзный скульптурный заказ, я стала лепить его в нашей квартире у того же окна.
В один из дней муж весело мне сказал:
- Помнишь директора магазина, который живёт этажом выше над нами?
- Конечно! Видела его много раз.
- Только что он подошёл ко мне, мы познакомились и Юрий Давыдович, так зовут этого директора, неожиданно сказал:
- Тут приходили анонимки в ОБХСС, в которых написаны разные гадости обо мне с требованием отдать меня под суд. Меня предупредили об этих письмах. Извините, я решил, что это Ваша жена пишет, решил так потому , что обедать всегда приезжаю домой и почти ежедневно вижу её у окна. А вчера в ОБХСС пришел человек со словами: - "Мной послано Вам несколько писем о директоре продовольственного магазина. Почему Вы не принимаете меры?" "Так это Ваши анонимные письма мы получили?" - спросили человека . "Да, мои! Анонимные или нет, какая разница? Важно, что в них я пишу правду!" - Юрий Давыдович засмеялся, - Так я узнал, что Ваша жена никакого отношения к анонимкам не имеет и хочу извиниться за свои подозрения. Говорят, Вы художник?
- Да! - улыбнулся муж.
- Я бы хотел с Вами посоветоваться. Вы могли бы завтра вечером прийти ко мне?
После посещения квартиры Юрия Давыдовича Иван - мой муж изумлённо вспоминал:
- Ты не представляешь, какая у него библиотека! Все стены в книжных полках! Книги в идеальном состоянии, очень много антикварных книг!
- А зачем он тебя звал?
- Юрий Давыдович хочет, чтобы ему изготовили экслибрис для его книг. Я порекомендовал Мишу В. Миша - замечательный художник и живет, к тому же, в нашем доме.
Миша В. действительно, был уникальным талантливейшим графиком, экслибрисы которого украшали многие частные библиотеки знаменитых людей.
Юрий Давыдович заказал экслибрис Мише, а нам, в знак благодарности, предложил в любой день приходить в его продовольственный магазин для покупки нужных нам продуктов. Это было незадолго до перестройки, в магазинах с продовольствием стало не очень хорошо и, хоть, художников выручал отдел заказов в Союзе Художников, но выбор продуктов там был весьма скудный. Предложение директора магазина нас, естественно, очень заинтересовало. Время от времени мы отправлялись в его магазин и в складском помещении покупали то, что нам было необходимо.
Магазин Юрия Давыдовича поражал постоянной вылизанной чистотой и вежливостью продавцов.
- А бывает, что Ваши продавцы обвешивают покупателей? - спросил однажды доверительно Иван.
Директор посерьёзнел:
- Если я узнаю, что кто-либо из них обвесил покупателя, я уволю его в тот же момент.
- Но засчет чего вы тогда выживаете?
Юрий Давыдович улыбнулся:
- Я беру на базах списанный товар - партии фруктов и овощей, которые при доставке были сильно повреждены и их должны были везти на свалку. Этот списанный товар я привожу в свой магазин и после окончания рабочего дня мы всем коллективом перебираем привезённый испорченный товар и отбираем то, что сохранилось в отличном состоянии. Отобранное моем, сушим, упаковываем и продаём по цене высшего сорта. Продажа этой продукции и является нашим доходом. Каждый день сортируя товар мы уходим домой в 10-11 часов вечера.
Восхищаясь трудолюбием директора магазина и порядком в его магазине я рассказала своей приятельнице скрипачке Люсе, живущей на четвертом этаже , о посещении магазина Юрия Давыдовича. Люся развеселилась:
- Ты знаешь Свету, которая живёт на пятом этаже?
- Конечно! - конечно, я знала эту хорошенькую пухленькую всегда красиво одетую молодую женщину.
- Света - лучшая подруга Вики - жены директора магазина. Они очень дружны, они постоянно вместе, но, когда я встречаюсь со Светкой наедине, она всегда свирепеет, вспоминая богатую жизнь жены директора магазина. Тут ещё Вика купила новую шубу! Светин муж Виктор - начальник небольшого отдела в каком-то институте. Зарплата у него так себе, а Света хочет жить не хуже Вики! Да и не верит Светка ни в какое особое трудолюбие Викиного мужа. Я как-то сказала ей, что, ведь, Юрий Давыдович работает каждый день с восьми утра до десяти вечера и магазин у него в идеальном состоянии, но Света так раскричалась, так сердилась и заявила, что я ничего не знаю и не понимаю.
Через некоторое время Люся, зайдя к нам в гости, заговорщицки улыбаясь, понизив голос почти до шепота, сказала мне:
- Только ты никому не проговорись! У Светки друг появился - замминистра! Он влюблён в неё без ума! Познакомились они на юбилейном вечере института, где работает Виктор. Я недавно случайно налетела на этого замминистра, когда тот по лестнице чёрного хода поднимался к Свете - лифтом он не хочет у нас пользоваться, чтобы не встречаться с жителями дома. Очень приятный мужчина. Света весело сказала мне вчера: - "Ну теперь посмотрим, у кого шуба будет лучше!"
Зная Люсино умение фантазировать я , конечно, не поверила в эту историю. Но вскоре в институте, где работал муж Светы - Виктор директора отправили на пенсию, а новым директором неожиданно для всех назначили Светиного мужа! Счастливая Света говорила Люсе:
- Вот видишь! теперь посмотрим...!
Опять я зашла к моей приятельнице - скрипачке, опять наслаждалась её игрой, её исполнением небольших лирических этюдов. Люся преподавала в музыкальной школе и мне нравилось всё, что она предлагала послушать. Потом, мы пили чай и болтали обо всём подряд.
- Какое себе платье купила Светка в Берёзке! - восхищалась Люся, - Что значит жена директора института! А ещё она купила необыкновенный крем для лица - кожа сразу стала нежной - нежной и как будто крошечные звёздочки поблёскивают на лице!
Но семья директора магазина попрежнему жила роскошнее Светиной семьи.
- Безобразие! - возмущалась Света, встретившись с Люсей. - Виктор - директор института! А какой-то директор магазина имеет денег больше, чем мой муж! ОБХСС должно разобраться, откуда такие деньги у директора магазина!
Вскоре я с мужем огорчённо узнали, что Юрия Давыдовича будут судить. Потом был суд, но суд ничего крамольного не нашел в поведении директора магазина и Юрий Давыдович продолжал работать. Света была в неописуемой ярости:
- Я этого так не оставлю!... Только ты никому не проболтайся о нашем разговоре! Вике этого не надо знать! Конечно, она - моя подруга! Но её муж слишком хорошо зарабатывает для честного человека!
Опять был суд, опять Юрия Давыдовича оправдали.
- Я добьюсь своего! - свирепела Света, - Судью, наверняка, подкупили!
Снова суд и снова... Где-то через год Юрий Давыдович получил семь лет с конфискацией имущества. Роскошную библиотеку бывшего директора магазина отвоевала себе центральная библиотека города.
Жена бывшего директора магазина со своим двенадцатилетним сыном куда-то уехали из нашего дома. Но Света, как и раньше, оставалась лучшей подругой Вики.
Началась перестройка и жизнь стремительно стала меняться. Появились частные магазины и рестораны, бабушки у вокзалов продавали горячие пирожки, в частных маленьких кафе кормили потрясающей совершенно домашней едой.
Опять зашла к Люсе нарядная Света. Но у неё было отвратительное настроение. Она растерянно рассказала Люсе, как вчера праздновали шестнадцатилетие сына Вики, праздновали в дорогом ресторане и рядом с Викой и её сыном Света увидала Юрия Давыдовича в красивом импортном костюме.
ОБХСС - отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляции . Существовал до 1992 года
Свидетельство о публикации №221051100235